Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 18:58, контрольная работа
Философия предоставляет право определить ее следующим образом: Философия — это форма духовной деятельности, вырабатывающая на основе развивающейся системы знаний о мире в целом, о наиболее общих законах природы, общества и мышления основополагающие принципы, ориентирующие человека в его практике.
Она составляет основу мировоззрения человека. Взгляды человека на мир, космос, законы управления миром и, в конечном счете, на свое место в этом мире и свой собственный образ - все это задает философия. В зависимости от социальных, религиозных, географических, экономических и множества иных позиций человек создает ту или иную философскую систему как универсальную модель окружающего мира и особенности их воспроизведения в сознании человека и роль в выборе его жизненной позиции.
Введение………………………………………………………………………3
1. Предмет философии…………………………………………………….....4
2.Методы и структура философского знания………………………………..5
3.Основные методы в философии…………………………………………...9
4.Заключение………………………………………………………………….11
3. Список литературы………………………………………
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна
Кафедра общественных наук
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по дисциплине
ФИЛАСОФИЯ
261100.62 – «Технология и проектирование текстильных изделий»
Выполнила: ТД-42С ,2-го курса по специальности «Технология и проектирование текстильных изделий» Зеновская И.С..
Шифр зачетной книжки : 1332259
Дата выполнения : 28.10.14 г.
Дата проверки :
Тема: Предмет, методы и структура философского знания.
План
Введение…………………………………………………………
1. Предмет философии…………………………………………………….
2.Методы и структра философского знания………………………………..5
3.Основные методы в филасофии…………………………………………...9
4.Заключение………………………………………………
3. Список литературы……………………………………………………
Введение
Философия предоставляет право определить ее следующим образом: Философия — это форма духовной деятельности, вырабатывающая на основе развивающейся системы знаний о мире в целом, о наиболее общих законах природы, общества и мышления основополагающие принципы, ориентирующие человека в его практике.
Она составляет основу мировоззрения человека. Взгляды человека на мир, космос, законы управления миром и, в конечном счете, на свое место в этом мире и свой собственный образ - все это задает философия. В зависимости от социальных, религиозных, географических, экономических и множества иных позиций человек создает ту или иную философскую систему как универсальную модель окружающего мира и особенности их воспроизведения в сознании человека и роль в выборе его жизненной позиции.стр 230-231
И. Кант, выдающийся немецкий философ, писал: «Если и существует паука, действительно нужная человеку, то это та, которой я учу... и из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком». Можно привести десятки подобных утверждений философов.
1. Предмет философии. Исторические изменения предмета философии.
Предмет Философии исторически изменялся в тесной связи с развитием общества, с разных сторон его духовной жизни, с развитием науки и самой философской мысли.
Философия зародилась первоначально в VI–VII в. до н. э. в Древней Индии, Древнем Китае и Древней Греции где существовали наиболее развитые по тем временам цивилизации, и рассматривалась как синоним совокупности научных знаний. По свидетельству античных авторов слово Философия встречалось у греческого мыслителя Пифагора, благодаря которому появился термин “философия” (гр. philosophia: pileo -- люблю и sophia -- мудрость), по отношению к людям, стремящимся к высокой мудрости и истинностью их знаний. А в качестве названия особой науки Философия в первые употреблялась Платоном. Платон считал чистое философское созерцание идей высшей формой познания, способом восхождения к высшим идеям.
Философия собственно и сложилась как первая историческая форма теоретического знания. Первым источником философии являлись ответы на вопросы, которые были уже поставлены мифологией и религией. Однако способ решения этих вопросов у нее уже был иным, он основывался на теоретическом, согласующемся с логикой и практикой, анализе этих вопросов.
Первые мыслители античного
мира стремились главным образом осознать
происхождение многообразных природных
явлений. Но в этот период начинается
размежевание между отдельными областями
зародившегося знания. Выделяются математика,
медицина, астрономия и т.д. Наряду с ограничением
круга проблем, которыми занималась философия,
происходило также развитие, углубление,
обогащение собственно философских представлений,
возникали различные философские теории
и направления.
Формировались такие философские дисциплины, как онтология – учение о бытии, или о сущности всего существующего; гносеология – теория познания; логика – наука о формах правильного, т.е. связного, последовательного, доказательного мышления; философия истории; этика; эстетика.
Начиная с эпохи
Возрождения и особенно в XVII –
XVIII веков процесс размежевания
между философией и
2.Методы и структра философского знания .
И в дальнейшем историческом развития философии следующие формировались такие философские дисциплины, как:
В эпоху Возрождения процесс размежевания между Философией и частными науками развивается все более ускоренными темпами. Взаимоотношения имели противоречивый характер, т.к.частные науки опиралось на исследование, а общетеоретическими вопросами занималась философия.
Механика, физика, а затем химия, биология, юриспруденция, политическая экономия становятся самостоятельными отраслями научного познания. И это способствует разделение труда в сфере научного знания качественно изменяет роль и место философии в системе наук, ее взаимоотношения с частными науками. Философия уже не занимается решением специальных проблем механики, физики, астрономии, химии, биологии, права и т.д., а обретает свой круг проблем. Она исследует предельно общие характеристики как самого человека и условий его жизни, так и того мира, в котором он живет.
В предмет
Философия - это знание о мире и об отношении человека к этому миру. На всеобщее в системе "мир - человек", составляющее предмет философского познания, и спроецированы проблемы философии. Они сами всеобщи, предельны - предельны для бытия человека, для его общей программы деятельности, для всей человеческой культуры. Проблемы философского мировоззрения охватывают мир в целом, жизнь человека в целом, отношение человека к миру в целом. Более широких проблем, чем мировоззренческие (по их значимости для деятельности человека), не бывает.
Философские проблемы, непосредственно связанные с коренными вопросами человеческого бытия, носят инвариантный и вечный характер и, более того, зачастую предлагаются "вечные и неизменные" решения этих проблем. Однако как все живое получает развитие в непрерывном процессе самообновления своих основных форм, так и "вечные" философские проблемы обретают свою жизнь в постоянном воспроизведении их решений на основе новых достижений реального познания и преобразований в общественной жизни человека.
Основным
Целостность, системность предмета
философии обусловливает ее сложноорганизованную,
многоуровневую, полиаспектную структуру,
которую можно представить следующим
образом:
Философские Науки |
Предмет изучения |
Подфункции |
Основной вопрос философии |
Онтология |
Объективная |
Онтологическая |
Как возможен человек с его сознанием в этом мире? |
Социальная |
Субъект |
Социологическая |
Как соотносятся общественное сознание и общественное бытие? |
Философская |
Субъект |
Гуманитарная |
Как соотносятся индивидуальное сознание и бытие природы и общества? |
Гносеология |
Познавательное отношение |
Гносеологическая |
Как возможно адекватное познание? |
Праксеология |
Преобразование |
Праксеологическая |
Как возможно эффективное преобразование мира? |
Этика |
Общение |
Этическая |
Как возможно нравственное общение? |
Аксиология
|
Ценностно-ориентационная деятельность |
Аксиологическая |
Как возможна реализация ценностей, ключевых жизненных смыслов человека? |
Эстетика |
Эстетическое освоение |
Эстетическая |
Как возможна деятельность по законам красоты? |
Информация о работе Предмет, методы и структура философского знания