Предмет философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:08, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе мы объясним, что считали предметом философии античные мыслители? Обоснуем, предшественником какого из философских направлений является Демокрит, а также проанализируем что он предполагал под темным и истинным видами познания. Рассмотрим, как раскрывается у Сократа соотношение разума и морали; и является ли его диалектика субъективной. Выявим, какую роль играли философы в общественной жизни греческого полиса и, какую форму государственного устройства Аристотель считал наилучшей. Проанализируем являются ли некоторые философские высказывания актуальными сегодня или они утопичны.

Вложенные файлы: 1 файл

философия Оксана.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

 

Задание 4 .

Анализ текста.  

 1. «…Та жизнь блаженная, при которой нет препятствий к осуществлению добродетели, а добродетель есть середина (между двумя крайностями)».

     2. «…В каждом  государстве мы встречаем три  класса граждан: очень зажиточные, крайне неимущие и третьи, стоящие  в середине между теми и другими. …Умеренность и середина – наилучшее (между двумя крайностями), то, очевидно, и средний достаток из всех благ всегда лучшее…»

     6. «…Государство,  состоящее из средних людей,  будет иметь и наилучший государственный  строй…». 

    7. « …Эти–то  средние граждане и остаются  в государствах целыми и невредимыми.  Они не стремятся к чужому  добру, как бедняки, а другие  люди не посягают на то, что  им принадлежит…». 

    8. «Итак, ясно, что  наилучшее государственное общение – то общение, которое достигается через посредство среднего элемента; и те государства имеют наилучший строй, где средний элемент представлен в большом количестве…, приобретает влияние и воспрепятствует образованию… крайностей. Поэтому-то величайшим благополучием для государства является то, чтобы граждане обладали собственностью среднего, но достаточною… Очевидно, что средняя форма … есть форма идеальная,  ибо не только она не ведет к партийной борьбе… в иных случаях возникает либо крайняя демократия, либо олигархия в чистом виде, либо тирания…», из-за крайностей  в имущественном отношении (граждан)

(Аристотель. Политика. Извлечения. Соч. Т. 4. – М.; Мысль, 1984. (Филос.  наследие). с. 375-645)

1.       Исходя из анализа текста, объясните, какую роль играли философы в общественной жизни греческого полиса?

2.       Какую форму государственного устройства Аристотель считал наилучшей?

3.       Есть ли в данном фрагменте идеи, которые можно было бы учесть  современным политикам? Ответ обоснуйте.

  1. Генезис философской мысли стимулировал развитие всей культуры античной Греции, а через нее - экономической и политической сфер общественной жизни. Причем философия оказывала влияние на общественные институты не только через свои идеи, но философы принимали участие в государственных делах полисов (древнегреческих городах-государствах),например, члены Пифагорейского союза участвовали в борьбе и даже пришли к власти в Кротоне и других полисах, и при пифагорейском правлении в великоэлладских полисах началась чеканка монет - это исторический факт. Также можно сказать, что философы были своеобразным зеркалом нравственности и генератором идей для отношений между людьми. К примеру, Аристотель достиг наивысшего влияния на политику, так как был учителем Александра Македонского.
  2. Аристотель выделяет шесть типов государства:

монархия;

тирания;

аристократия;

крайняя олигархия;

охлократия (власть толпы, крайняя демократия);

полития (смесь умеренной  олигархии и умеренной демократии).

Подобно Платону Аристотель разделяет «дурные» формы государства (тирания, крайняя олигархия и охлократия) и «хорошие» (монархия, аристократия и полития). Наилучшей формой государства, по Аристотелю, является полития – совокупность умеренной олигархии и умеренной демократии, государство «среднего класса» (идеал Аристотеля), форма общественного управления, в которой правит большинство в интересах общей пользы. Данная форма управления соединяет в себе лучшие стороны олигархии и демократии, но свободна от их крайностей и недостатков.

  1. Аристотель считал, что основу государства должен составлять средний класс, поскольку как крайнее богатство и крайняя бедность способны вызвать социальные катаклизмы. Чем больше в государстве среднего класса, тем оно стабильнее. В России в середине 90-х была олигархия и это привело лишь к еще большему расслоению общества на бедных и богатых. Если бы в наше время государство уделяло больше времени на поддержание основной массы населения, то у нас бы сформировался прочный средний класс. В нашей стране происходят скачки от крайней формы демократии (времена Гайдара) к олигархии (середина 90х), как и считал Аристотель это приводит лишь к расслоению и обнищанию. Если бы современные политики больше внимания уделяли изучению истории, то подобного не произошло бы.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Архангельский филиал Финуниверситета

 


Кафедра философии, истории  и права.

 

 

Факультет Менеджмента и маркетинга

 

Специальность Бакалавр менеджмента

(направление)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №  1

 

по дисциплине Философия

вариант 2

 

Студент Костромина Оксана Владимировна

(Ф.И.О.)

 

Курс  2  № группы 2,заочно-посессинно

 

Личное дело № 11МЛД10411

 

Преподаватель Шубина Полина Владимировна

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск 2012

                                              Заключение.

  В данной работе  мы объяснили, что считали предметом философии античные мыслители? Обосновали, предшественником  какого из философских направлений является Демокрит, а также проанализировали что он предполагал под темным и истинным видами познания. Рассмотрели,  как раскрывается у Сократа соотношение разума и морали; и является ли его диалектика субъективной. Выявили, какую роль играли философы в общественной жизни греческого полиса и, какую форму государственного устройства Аристотель считал наилучшей. Проанализировали, являются ли некоторые философские высказывания актуальными сегодня или они утопичны.

 


Информация о работе Предмет философии