Природа как саморазвивающийся универсум: множественность, системность, самоорганизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

Согласно западному космогоническому пониманию, Начало мира - это порядок, навязанный извне, порожденный трансцендентной силой, представленной Творцом или Первопричиной. Понимание Начала мира, присущее китайской философской традиции, принципиально отлично от западного. «Тьма вещей», или, как здесь говорят, «10 тысяч вещей», вырастают из хаоса как бы сами по себе: «Все вещи живут, а корней не видно. Появляются, а ворот не видно» или «Все рождается само по себе, и нет «я», рождающего другое» («Чжуан-цзы»).

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная фтлософ..docx

— 32.16 Кб (Скачать файл)

Если в западной традиции философия ассоциируется с постоянным скепсисом, неустанностью поиска истины, то для китайской - типично осуждение сомнений, утверждение их бесплодности, а потому вредности. Конфуций наставляет: «Больше слушать, не придавая значения тому, что вызывает сомнения» или «Мудрый не испытывает сомнений»14. Словом, можно сказать, что, в отличие от западноевропейской установки: «Сомневаться и размышлять», китайская утверждает: «Учиться и только учиться»; как говорил Конфуций, «учиться и время от времени повторять изученное». Целью познания оказывается постижение того, что является правильным, то есть порядка. Правильно мыслить же означает способность классифицировать. Короче говоря, с точки зрения представителей традиционной китайской мысли, сосчитать и облечь в геометрическую структуру, то есть составить таблицу, разложить по клеткам, классифицировать, даже без намека на логическое упорядочение - значит добиться достаточной, а порой и окончательной познавательной оформленности.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990г. С. 38.
  2. Древнекитайская философия. Собрание текстов: В 2 т. М., 1972г. Т. 1.
  3. Васильев Л. С. Проблемы генезиса китайской мысли. М., 1989г.
  4. Кобзев А. И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1993г.
  5. Переломов Л. С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М., 1993г.

1 Цит. по: Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990. С. 38.

2 Древнекитайская философия. Собрание текстов: В 2 т. М., 1972. Т. 1. С. 195.

3 Древнекитайская философия. Эпоха Хань. С. 279.

4 Древнекитайская философия. Эпоха Хань. С. 123.

5 Древнекитайская философия. Эпоха Хань. С. 123.

6 Древнекитайская философия. Эпоха Хань. С. 127

7 Цит. по: Васильев Л. С. Проблемы генезиса китайской мысли. М., 1989. С. 217.

8 Древнекитайская философия. Эпоха Хань. С. 51.

9 Древнекитайская философия. Эпоха Хань. С. 60

10 См.: Кобзев А. И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., 1993. С. 34.

11 Цит. по: Переломов Л. С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М., 1993. С. 37.

12 Древнекитайская философия. Т. 1. С. 153.

13 Древнекитайская философия. Т. 1. С. 158.

14 Древнекитайская философия. Т. 1. С. 162.


Информация о работе Природа как саморазвивающийся универсум: множественность, системность, самоорганизация