Проблема антропогенеза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 08:00, контрольная работа

Краткое описание

Финалистские теории, хотя и признают случайные генетические мутации и естественный отбор, однако считают немыслимым и невозможным, чтобы такой невообразимо сложный процесс, каковым является эволюция, сам собой реализовал макропроцесс усложнения сознания, вплоть до появления человека и продолжался уже через человека, чтобы этот процесс можно было объяснить без привлечения высшей силы и высшего разума. Именно он предустановил цель эволюции, определил ее средства и вписал в саму материю поразительную программу, которую затем реализуют многообразные энергии материи и жизни.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 2
1. Различные подходы в понимании сущности антропосоциогенеза…….. 4
2. Теория эволюции Ч. Дарвина: аргументы «за» и «против»…………. 6
3. Трудовая теория происхождения человека Ф. Энгельса и ее современная оценка……9
Заключение…………………………………………………………………… 15
Список литературы…………………………………………………………… 16

Вложенные файлы: 1 файл

проблема антропогенеза.docx

— 43.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………

2

1. Различные подходы в понимании  сущности антропосоциогенеза……..

4

2. Теория эволюции Ч. Дарвина:  аргументы «за» и «против»………….

6

3. Трудовая теория происхождения  человека Ф. Энгельса и ее  современная оценка………………………………………………………….

 

9

Заключение……………………………………………………………………

15

Список литературы……………………………………………………………

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Антропосоциогенез - это историко-эволюционный путь развития человечества. 

Закономерности происхождения, биологической  эволюции и эволюции человека, его  психики, сознания занимали во все времена  умы философов и ученых. Согласно подсчетам П. Овераджа, существует 28 различных теорий, претендующих на анализ происхождения человека. Все теории происхождения можно разделить на две группы: нефиналистские и финалистские теории.

Нефиналистские теории пытаются объяснить упорядоченность, масштабность и поступательное движение биологической эволюции действием слепых причин и сил, вовсе не нацеленных на порождение различных органов и организмов, включая человека, но производящих их по чистой случайности. 

Финалистские теории, хотя и признают случайные генетические мутации  и естественный отбор, однако считают  немыслимым и невозможным, чтобы  такой невообразимо сложный процесс, каковым является эволюция, сам собой  реализовал макропроцесс усложнения сознания, вплоть до появления человека и продолжался  уже через человека, чтобы этот процесс можно было объяснить  без привлечения высшей силы и  высшего разума. Именно он предустановил цель эволюции, определил ее средства и вписал в саму материю поразительную программу, которую затем реализуют многообразные энергии материи и жизни. 

Среди нефиналистских теорий самая распространенная - синтетическая или неодарвинистская теория (она объединяет теорию мутаций с дарвинизмом: Дарвину не был известен факт мутаций). 

Эволюция - это продукт взаимодействия двух факторов - случайных мутаций  и естественного отбора. Отбор  выбраковывает вредные мутации  и благоприятствует полезным. Суммирование полезных мутаций имеет следствием значительные морфологические и  функциональные изменения. Если условия окружающей среды благоприятствуют им в течение долгих геологических периодов то они становятся причиной формирования новых структур, органов, систем, свойств, новых видов живых существ и в конце концов человека. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Различные подходы в  понимании сущности антропосоциогенеза

С XVII века ученые, занимавшиеся изучением физического строения человеческого тела, стали использовать слово «апропология» для обозначения этой области, естественнонаучных исследований. В XIX-XX вв. антропология обрела статус самостоятельной науки о естественной истории и биологической конституции человека. В ней выделились две части; первая - палеоантропология, изучающая ископаемые формы человека, антропогенез (происхождение человека) и расогенез (происхождение человеческих рас) и вторая - антропология современных форм человека.

Понимание природы и сущности человека и его сознания находит  свою конкретизацию в концепциях антропогенеза.

Подход к человеку как  одному из множества материальных объектов или биологических существ выражается в эволюционистских теориях его  происхождения. К ним относятся «Общая космологическая теория, эволюции» и «Синтетическая теория эволюции». Согласно первой общая эволюция прогрессирует в направлении большей свободы и целенаправленности материальных объектов. В соответствии со второй, человек - всецело продукт естественного отбора и генетических мутаций.

В противовес этому существуют течения, дающие человеку особый статус среди живых существ, объясняют  его происхождение как революционный  переход от природной, биологической  эволюции в качественно иной статус, надприродный. Наибольшее признание среди теорий атеистического характера получила трудовая теория антропогенеза. Религиозные философы связывают происхождение человека с актами божественного творения.

Согласно трудовой теории антропогенеза, природные изменения, сыгравшие роль исходной причины  биологических изменений человекообразных обезьян, не стали решающими для  появления человека. Только трудовая деятельность, не мыслимая без сложных цепочек целей, без их осмысления при сопоставлении с результатом - изготовленным продуктом, без развитого абстрактного мышления и усложнения форм общения, могла сыграть решающую роль в появлении человека. Труд - особая форма взаимодействия живого организма с окружающей природной средой. Появление сознательного человека и появление труда - это единый процесс источником которого было противоречие между биологически меняющимися приматами и природной средой. Появление «трудящегося животного» - революция в развитии природы, выход в надприродный мир - мир человеческой культуры.

В XX в. философская мысль совершает «антропологический поворот»: благодаря работам группы немецких философов - М. Шелера, Г. Плесснера, А Гелена и др., а также биологов А. Портмана, К. Лоренца - возникает идейное течение, представителей которого объединяет стремление создать новую целостную философско-антропологическую концепцию на основе обобщения результатов, естественно-научных и гуманитарных исследований человека. Это течение Шелер и его последователи именуют философской антропологией. Они полагают, что разработка синтетического философского понимания сущности человека должна быть фундаментом всего здания философии, ибо тайна мира заключена в человеке.

«Лишь отправляясь от сущности человека, исследуемого философской антропологией, можно делать вывод о подлинных атрибутах окончательной основы всех вещей» - пишет Шелер.

Антропологическая проблематика - совокупность философских и конкретно-научных  проблем, с которыми сталкивается познание человека.

 

 

 

 

 

2. Теория эволюции Ч.  Дарвина: аргументы «за» и «против».

Чем же прославился Дарвин? В 1859-м году он опубликовал свою книгу «Происхождение видов путем естественного отбора», в которой выдвинул гипотезу о том, что существующие сейчас виды животных и растений являются не постоянными, а изменчивыми и произошли от каких-то других видов путем постепенных эволюционных изменений. Человек же, по его мнению, произошел от обезьяны. 

И этот скепсис вполне понятен. Дело в том, что книга Дарвина  представляла собой скорее философский  трактат, нежели научную монографию. В ней было много гипотез, предположений, фантазий, умозрительных построений, но практически полностью отсутствовали  какие-либо факты и доказательства. Наука же, как известно, основывается прежде всего на фактах, на эмпирических данных. На фантазиях может быть построена, как правило, лишь лженаука. 

Прежде всего, например, если одни виды произошли путем постепенных  эволюционных изменений от других, то должны были существовать «промежуточные» формы этих видов, они должны были бы обнаруживаться при раскопках. Сам Дарвин это хорошо понимал, он писал: «Почему же мы не обнаруживаем в земной коре разнообразнейшие промежуточные звенья в бессчетных количествах? Геология отнюдь не представляет нам подобной завершенной и последовательной цепи; и это, вероятно, самое серьезное возражение, которое может быть выдвинуто против моей теории». 

Как видим, как  только речь в его книге заходила о конкретных доказательствах его теории, сам он тут же говорил «пас». Но, тем не менее, Дарвин надеялся, что в будущем доказательства, то есть, «промежуточные звенья» обязательно будут найдены. 

Прошло 140 лет. Наука на месте, естественно, не стояла, и к настоящему времени, по оценкам  специалистов, найдено более 100000000 различных окаменелых экземпляров животных и растений. И среди них пока не обнаружено  ни одного «промежуточного звена». Ни одного! 

«Теория» Дарвина так и осталась недоказанной гипотезой. Но к настоящему времени опровержений этой гипотезы наука накопила хоть отбавляй.

Мощным ударом по дарвинизму в свое время было открытие Г.Менделем законов наследственности. 

Давно уже (еще  в 1907-м году) наукой признан ложным придуманный Э. Геккелем биогенетический «закон» - что будто бы эмбрион животного проходит за время беременности стадии эволюции своего вида из древней «амебы». А этот «закон» по-прежнему украшает наши учебники и является обязательным для изучения. 

Найденные фанатами эволюционной теории некоторые «промежуточные» формы между обезьяной и человеком, при более внимательном изучении оказывались либо фальсификациями, либо просто обезьянами, либо просто людьми. Так называемые «австралопитек» и «рамапитек» оказались обычными, известными видами обезьян, питекантроп - фальсификацией, неандерталец - обычным человеком. 

Полностью разгромлено  еще одно «доказательство» эволюции - наличие так называемых «рудиментарных органов». Во времена Дарвина наука на знала функций примерно 180 различных человеческих органов - и на этом основании они были объявлены эволюционистами «рудиментарными» - то есть, доставшимися человеку в наследство от эволюционных предков и утратившими к настоящему времени свое назначение. На сегодняшний день функции всех этих органов уже выяснены и изучены. «Рудиментов» и «атавизмов» у человека нет. 

Еще в 1905 году был сформулирован фундаментальный  научный закон - 2-й Закон термодинамики. Он гласит, что наш мир, в котором  мы живем, не может самоусложняться, наоборот, ему присуще фундаментальное свойство саморазрушения, дезорганизации. Иначе говоря, этот закон абсолютно однозначно и бескомпромиссно запрещает эволюцию, которая подразумевает самоусложнение. И, кстати говоря, на основании этого Закона мы можем с чистой совестью отправить на помойку «теорию» Опарина - о том, что жизнь возникла из первобытного «бульона». 

Теория эволюции аналогична теории «perpetuum mobile» - вечного двигателя. Последний, как известно, «запрещен» Первым Законом термодинамики (законом сохранения энергии), наша же пресловутая теория эволюции - Вторым. Разница только в том, что людей, непонимающих 2-й Закон, в мире оказалось намного больше, чем непонимающих 1-й, - из-за чего, по-видимому, теория эволюции и не объявлена до сих пор мировым научным сообществом лженаукой. 

Существует  еще и, скажем так, «моральный аспект» теории эволюции. Сто лет назад, прочитав книгу Дарвина, кембриджский профессор геологии Седжвик сказал, что, если эта «теория»  будет принята на веру, «человечество озвереет и деградирует до такой степени, какой еще не знала история». 

Дарвинистская теория естественного отбора - это  завуалированный призыв к насилию. Ибо она говорит о том, что  выживает сильнейший, самый приспособленный. То есть, она побуждает человека доказывать, что он сильный и приспособленный. А так как проявлением силы у многих подсознательно считается  агрессивность, то она стимулирует  у людей это качество. Человек  вынужден доказывать себе и окружающим, что он «приспособленный»  и «сильный», и как бы по этой причине «имеет право» на жизнь. Результат - повышение агрессивности в обществе, что влечет за собой, как следствие, множество социальных проблем.

 

 

 

 

 

3. Трудовая теория происхождения  человека Ф. Энгельса и ее  современная оценка.

На фоне блестящих достижений биологии XIX века в фактологической сфере и в научных обобщениях особое место заняла теория филогенетического и социального развития человека, разработанная К. Марксом и Ф. Энгельсом.

После выхода эпохального произведения Ч. Дарвина «Происхождение видов» (1859) утверждение и распространение эволюционного учения двинулось вперед семимильными шагами. Несмотря на острую и не всегда корректную критику, оно завоевывало все больше сторонников в среде естествоиспытателей. С огромным вниманием отнеслись к учению Ч. Дарвина основоположники научного коммунизма. Глубоко анализируя труд великого ученого, Ф. Энгельс дал ему заслуженно высокую оценку. Он включил разработку теории органической эволюции в число трех замечательных достижений биологии XIX века. К. Маркс подчеркнул, что Ч. Дарвин, нанес смертельный удар телеологии в естественных науках.

Продолжение синтеза накопленных  данных пробудило у Ч. Дарвина  интерес к проблеме происхождения  человека и полового отбора. Это  было важное дополнение основного его  труда 1859 г. Подводя итоги заслугам этого ученого, Ф. Энгельс в книге «Анти-Дюринг» (1878) писал: «...следует указать на Дарвина, который нанес сильнейший удар метафизическому взгляду на природу, доказав, что весь современный органический мир, растения и животные, а следовательно также и человек, есть продукт процесса развития, длившегося миллионы лет»1. При рассмотрении истории развития человека Ч. Дарвин убедительно доказал его выделение из мира человекообразных обезьян. Биологическую сторону антропогенеза Дарвин представил чрезвычайно компетентно. В его распоряжении была анатомическая, физиологическая, эмбриологическая аргументация. Систематизированные, им признаки не оставляли никаких сомнений в том, что человек имеет много черт сходства с животными, занимая в иерархии живых существ самую высокую ступень.

Информация о работе Проблема антропогенеза