Проблема движения в античной философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:06, контрольная работа

Краткое описание

Проблема движения всегда стояла в философии очень остро. Несмотря на то, что существование движения внешне неоспоримый факт, в истории философии были концепции, которые отрицали это. Попробуем разобраться, с чем это связано, исходя из понимания того, что, делая тот или иной вывод, философы опирались на рациональные аргументы даже тогда, когда отрицали движение.

Содержание

1. Введение………………………………………...……………………….……...3
2. Проблема движения в глазах античных философов…………………………4
3. Познаваемость движения……………………………………….....................9
4. Заключение…………………………………………………………………….13
5. Список использованной литературы………………………..……………….14

Вложенные файлы: 1 файл

философия1.docx

— 37.61 Кб (Скачать файл)

Последующая позитивная платоновская диалектика в диалогах «Софист» и «Парменид» будет разворачиваться именно в этом ключе и вместе с диалектическими идеями Гераклита станет основой всей европейской диалектической традиции. Кстати, и сама сущность движения после элеатов будет осмыслена именно диалектически: как разные формы единства покоя и изменения, прерывности и непрерывности, линейности и нелинейности, качественных и количественных трансформаций.

 

Заключение

Несмотря на различные философские позиции по вопросу о движении, принцип, согласно которому движение признается неотъемлемым свойством материи, позволяет детализировать принцип единства мира и объяснить многообразие чувственных вещей как изменчивых форм существования единой материи.

Человек - это единство души и тела, сознательного и бессознательного, биологического и социального начал. Жизнь, текущая вокруг нас, неотделима от смерти, необходимость и закономерность наступления каких-то событий неотделимы от случайных обстоятельств и посторонних факторов. Если абстрактно запретить противоречия в познающем мышлении, то станет невозможно осмыслить сущность света, ведь он - иное тьмы, звука, ведь он – противоположность тишины… Сущность подлинной человеческой индивидуальности состоит вовсе не в том, что она противопоставляет себя всему родовому и общечеловеческому и всячески подчеркивает свои отличия от других людей, а в том, насколько органично и творчески преломляются всеобщие родовые характеристики и универсальные ценности в ее уникальных (особенных) поступках и чертах характера.

Таким образом, подлинный философский разум не боится противоречий бытия и познания, а умеет органически двигаться в стихии противоположных характеристик самих вещей и, соответственно, логических определений мысли.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Аристотель. Физика // Соч.: В 4 т. Т. 3, М., 1881.

2. Гегель Г.В. Ф. Энциклопедия  философских наук. Т 2. Философия  природы. М., 1975.

3. Лосев А. Ф. История античной философии. М., 1989.

4. Оруджев З.М, Диалектика  как система. М., 1973.

 

 

 


Информация о работе Проблема движения в античной философии