Проблема личности в Марксизме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:28, реферат

Краткое описание

Идеи К. Маркса как мыслителя принадлежат как XIX, так и XX веку, и в этом — истинная причина сегодняшних противоречий марксизма. Несомненно, определенная абсолютизация позитивистских подходов в социальном анализе, предсказание исчезновения средних классов, как впрочем, и целый ряд других положений марксизма, ныне явно устарели. Однако взгляды К. Маркса на социальные законы как на законы-тенденции, на свободу как освобождение человека; на общественную науку как на критическую социальную теорию; на практику, а также на отчужденный труд и отчужденную политику сегодня даже более актуальны, чем при его жизни. Именно поэтому нельзя не согласиться с французским философом-марксистом Л. Альтюсером, который еще в 70-х гг. XX в. писал, что кризисная ситуация в любой теории — предвестник качественного скачка в ее развитии.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Проблема личности в Марксизме…………………………………………… 6
2. Понимание свободы личности………………………………………………. 8
3. Отчуждение…………………………………………………………………...10
4. Революционная практика…………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….15
Вывод……………………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………………17

Вложенные файлы: 1 файл

философия!!!.docx

— 35.10 Кб (Скачать файл)

 

          Заключение

 

Только  упразднение частной собственности  и замена ее общественной, устраняют  основную причину отчуждения. В результате возникает подлинная коллективность, и человек впервые получает возможность для созидательной творческой деятельности, которая устанавливается при социализме.

Социализм как снятие антагонизмов общества. С точки зрения марксистов, социализм  в основном ликвидирует антагонизм между личностью и обществом, хотя единство общества и личности еще не является полным, а противоречия между личностью и обществом  неантагонистический характер. Именно социализм, считают марксисты, закладывает  основы для формирования подлинной  коллективности. Однако только с полной победой коммунизма можно будет  говорить о подлинной коллективности всех групп и организаций.

Согласно  марксистской теории, с построением  коммунизма складывается неразрывное  единство общества и личности. Коммунизм  уже не подавляет свободу, не нивелирует индивидуальное развитие своих членов. Единство общественных и личных интересов  позволяет превратить объективные  требования общественного движения во внутренние побуждения личности. Это  значит, что человек самостоятельно ставит себе цели и начинает действовать  свободно, становится непосредственным творцом общественной жизни. В результате — открывается простор для  безграничной реализации всех способностей человека в его свободном развитии. Теоретики марксизма пытаются заверить, что только коммунизм может обеспечить проведение в жизнь принципа "все  во имя человека, все для блага  человека". То есть, впервые в истории  общества человек вместо средства станет целью общественного развития.

 

           Вывод

Для Маркса сама наука и все живущие  в человеке способности являются частью производительных сил, которые  находятся во взаимодействии с силами природы. Маркс вовсе не закрывал глаза на большую роль идей в человеческом развитии, как это ему приписывают  популяризаторы его учения. Маркс  выступал не против идей вообще, а лишь против идей, которые не берут свое начало в социальной реальности. Прежде всего, он никогда не забывал, что не только обстоятельства делают человека, но и сам человек создает обстоятельства.

 

Список литературы

 

  1. Алексеев, П.В. Социальная философия[Текст]: учеб. пособие - МГУ им. Ломоносова М.В./П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2003.
  2. Гуревич, П.С. Философия [Текст]: учеб./П.С. Гуревич.– М.: Проект, 2003
  3. Глядков В.А. Феномен марксистской философии. М., 2001. - 293 с.
  4. Ивин, А.А. Основы социальной философии[Текст]: учеб.пособие/А.А.Ивин. – М.: Высш.шк., 2005.
  5. Канке, В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия[Текст]: учеб.пособие/В.А. Канке. – М.: Логос, 2003.
  6. Михайлов Ф. Т., Карл Маркс и проблема тождества бытия и сознания.      В кн. Карл Маркс и современная философия. М. 1999.
  7. Хофман Дж. Марксизм и теория «Праксиса». М., 1978. – 701с.

1 Освобождение от зависимости, угнетения, неравноправия.

2 Приспособленчество, бездумное следование общим мнениям, модным тенденциям

 


Информация о работе Проблема личности в Марксизме