Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть базовые позиции немецкого философа Х.Г. Гадамера, касающиеся проблемы языка и понимания с точки зрения герменевтического процесса и , таким образом, выдвинуть основные положения философии языка Х.Г. Гадамера, как важнейшего представителя современной философской герменевтики.
Гадамер, напротив, говорит о единстве слова и предмета, а также то, что в слове должно быть раскрыто бытие. Слово, по мнению немецкого философа, правильным представляется тогда, когда изображает сам предмет или явление, и, более того, есть это изображение.
Кроме того, Гадамер выражает несогласие с мыслью, выраженной в «Кратиле», а именно с тем, что слово – это только знак, обозначение предмета и, следовательно, язык – это не простая система знаков. По мнению немецкого философа, слово всегда содержит в себе значение и делает видимым другое сущее, оно выражает сущность предмета. Таким образом, Гадамер утверждает несомненную связь предмета и выражающего его слова.
Не менее важным определением Гадамера относительно сущности языка, рассмотренном во второй части данной главы, является то, что язык представляет собой опыт мира.
По утверждению философа, истинная сущность языка состоит в том, что в нем выражается окружающий человека мир. Мир – это общее пространство, где реализуется язык, объединяющее и связывающее всех людей. Кроме того, язык содержит в себе представление человека о мире и раскрывает отношение человека к нему. Язык – это опыт мира по Гадамеру, так как он охватывает все сферы человеческого существования в мире и образует все формы человеческой жизни. Таким образом, Гадамер признает первичность языкового опыта мира по отношению к предмету познания и выражения.
Список использованной литературы:
Коткавирта Ю. Философская герменевтика
Х.-Г. Гадамера.// Герменевтика и деконструкция
/ Под ред. Штегмайера В., Франка Х., Маркова Б. В. СПб. 1999. [Электронный ресурс]/ – Режим
доступа: http://www.anthropology.ru/ru/
История философии: Запад- Россия- Восток (книга четвертая: Философия XX в.)/ Под ред. проф. Н.В. Мотрошиловой и проф. А.М. Руткевича. 2-е изд.- М.: «Греко- латинский кабинет» Ю.А.Шичалина, 2000.-448 с.
4.Михайлов А.А. Cовременная филоcофcкая герменевтика: Критич. анализ.- Мн.: Изд-во «Универcитетcкое», 1984.- 191 c.
9.Современная западная философия: Учеб. Пособие/ Т.Г. Румянцева, А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, М.А. Можейко и др.; Под. Общ. Ред. Т.Г. Румянцевой.- Мн.: Выш. Шк., 2000.- 493 с.
6.История философии: Запад- Россия- Восток (книга четвертая: Философия XX в.)/ Под ред. проф. Н.В. Мотрошиловой и проф. А.М. Руткевича. 2-е изд.- М.: «Греко- латинский кабинет» Ю.А.Шичалина, 2000.-448 с.
10.Коткавирта Ю. Философская
герменевтика Х.-Г. Гадамера.// Герменевтика
и деконструкция / Под ред. Штегмайера В., Франка Х., Маркова Б. В. СПб. 1999. [Электронный ресурс]/ – Режим
доступа: http://www.anthropology.ru/ru/
1.Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы филос. Герменевтики: Пер. с нем/ Общ. ред. и вступ. ст. Б.Н. Бессонова.- М.: Прогресс, 1988.-704 с.
5. Шишков И.З. Современная западная философия. Очерки истории.- М.: Едиториал УРСС, 2004.-336 с.
11.Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина.-М.: Гардарини, 2004.-1072 с.
7.Скирбекк Г., Гилье Н. История
философии: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений/Пер.
с англ.В.И. Кузнецова;Под ред. С.Б.Крымского.-М.:Гуманит.изд.
2.Гадамер Х.-Г. Истина и метод:
Основы филос. Герменевтики: Пер. с нем
[Электронный ресурс]: М.: Прогресс, 1998.
– Режим доступа: http://www.elenakosilova.
8.Философия. Часть 1. История философии: Учебное пособие для вузов / Под ред. В. И. Кириллова , С.И. Попова, А.Н. Чумакова. – М.: Юристъ, 1996. – 304 с.
3.Малахов В.С. Современная западная философия : Словарь- 2-е изд., переработанное и дополненное.- М.: ТОН - Остожье,- 1998.-544 с. Составители и ответственные редакторы Малахов В.С. Филатов В. П.