Проблема человека в философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:45, реферат

Краткое описание

Размышления о том, кто есть человек, всегда были основными для философии. Диапазон определений и оценок человека в истории очень широк. Человека боготворили и, напротив, подчеркивали, что он «из праха произошел и в прах возвратиться», и поэтому, как говорил царь Соломон, все « суета сует и томление духа». Жизнь человека то ничего не стоили, то рассматривалась как величайшая ценность. Особенно очевидно это стало в конце ХХ - начале ХХI века, когда появилась возможность самоуничтожения всего человечества и в то же время стало ясно, что единственная подлинная ценность-это человек. Философия дает синтетическую картину мира и выделяет понятие сущности человека.

Вложенные файлы: 1 файл

Размышления о том.docx

— 63.97 Кб (Скачать файл)

Заключение

Одной из важнейших тенденций развития современной философии является все большее внимание к человеку, к проблемам его бытия в мире и к его внутреннему миру. Для исследования человека  как сложного объекта  научного познания философская мысль  выработала целый ряд понятий, позволяющих достаточно полно и развернуто ответить на вопрос о сущности и природе человека, смысле его существования.  Прежде всего, человек - это высшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности культуры. Понятие человек - понятие родовое, выражающее общие черты человеческого рода. Для изучения отдельного человека в философии и иных науках применяется понятие «индивид». Под индивидуальностью понимаются самобытные, неповторимые черты и качества, присущие данному индивиду. Личность это социальные качества индивида, приобретенные в процессе воспитания и самовоспитания, духовно-практической деятельности и взаимодействия  с обществом.  Личность обладает, прежде всего, духовными качествами. Личность не дана человеку извне, она может быть сформирована лишь им самим. Подлинная личность не есть застывшее явление, она вся динамична. Личность это всегда творчество, победа и поражение, поиск и приобретение, преодоление рабства и приобретение свободы. По природе своей человек является активным, деятельным. В значительной мере он сам творит собственную жизнь и судьбу, он автор истории и мира культуры. Деятельность в различных ее формах (труд, политика, познание) является способом существования человека в качестве человека, творца нового мира. В ходе ее он изменяет не только окружающий мир, но и свою собственную природу. Все качества и способности людей носят исторический характер. Человек обладает механизмом не только биологического, но социального наследования.  Социальное наследование осуществляется в обществе в ходе социализации. Социализация – это процесс становления личности, происходящий, прежде всего с помощью воспитания как специального вида деятельности.  Человеку присущ  коллективный образ жизни. Только в рамках такой деятельности он может формировать и развивать свои качества.

Литература

1. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала ХХ века // О России и русской философской культуре. - М., 1990.

2. Вернадский В.И. Размышления натуралиста: Научная мысль как планетное явление. - М., 1977.

3. Григорьян Б.Т. Философская антропология. // Вопросы философии. - 1995, №2.

4. Кохановский В.П. и др. Философия - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1999.

5. Лейбин В.М. "Модели мира" и образ человека // Критический анализ Римского клуба. - М., 1988.

6. Островский Э.В. Основы философских знаний - М.: Юнити, 1998.

7. Радугин А.А. Философия - М.: Изд-во Центр, 2001.


Информация о работе Проблема человека в философии