Учение Гегеля о философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:18, реферат

Краткое описание

Средневековье — это господство религиозного мировоззрения, находящего своё отражение в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Поэтому к средневековой философии ближе термин «монизм», так как началом всему является Бог.

Содержание

1.Термины «дуализм» и «монизм». Стр. 3
2. Заповеди «не лги», «не укради» Стр. 5
3. Философов Гегель . Стр. 7
4. Таблица рационализма и иррационализма. Стр. 10
5. Ф.Ницше Стр. 11
6. Ускорение прогресса. Стр. 12
7. Работа Ф.Энгельса . Стр. 15
8. А.С.Макаренко . Стр. 18
9. Высказывания Т.Т. Сартра. Стр. 20
10. Список использованной литературы . Стр. 22

Вложенные файлы: 1 файл

философия 1.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

И если дело обстоит  именно так, если память не является беспристрастным  механизмом хранения и предоставления полезной информации, если она склонна  находить и выдавать именно тот результат, который мы от нее ждем, то, как тогда мы можем на нее полагаться? Получается, что личная память такой же ненадежный союзник, как и жизненный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58. Что  такое ускорение прогресса? Что  вы знаете о научно-технической  революции и её социальных  последствиях? Что такое информационные  и нанотехнологии? (раскройте и  покажите на примерах)

Направление развития, для которого характерен переход  от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения, означающее буквально «движение вперед»).

Научно-техническая  революция (НТР) - это период времени, в течение которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества. Научно-техническая революция - это качественно новый этап научно-технического прогресса. НТР привела к коренному преобразованию производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития производства. В ходе НТР бурно развивается и завершается процесс превращения науки в непосредственную производительную силу. НТР изменяет весь облик общественного производства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, общественного разделения труда, отраслевую и профессиональную структуру общества, ведёт к быстрому росту производительности труда, оказывает воздействие на все стороны жизни общества, включая культуру, быт, психологию людей, взаимоотношение общества с природой, ведёт к резкому ускорению научно-технического прогресса.

Социальные  последствия научно-технического прогресса  – рост безработицы. Замена человеческого труда электронными машинами, роботами ведет к тому, что человек теряет свою работу, оказывается на улице.

Ускорение темпов научно-технического прогресса в  наше время характеризуется все  усиливающимся антропогенным воздействием человечества на природную среду. При  этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. Своим утилитарным, потребительским отношением к природе люди уже нанесли ей непоправимый ущерб.

Почвенный покров земли, атмосфера и гидросфера загрязняются отходами производства. Началось загрязнение околоземного космического пространства частями разрушающихся космических аппаратов.

В результате быстрыми темпами уменьшаются природные  ресурсы. 21 млн. га земель ежегодно становятся непригодными для сельского хозяйства. Вырубка лесов («легких планеты») осуществляется со скоростью 30 га в минуту. Возрастает дефицит пресной воды, загрязнено около 70% речного стока и, примерно, 15 – 30% поверхности Мирового океана.

В конце ХХ века человечество оказалось на пороге экологического кризиса. Нарастающий экологический кризис, в свою очередь, оказывает резко отрицательное влияние на общественное развитие, на экономику и культуру.

Глобальными проблемами выживания жителей земли стали: предотвращение угрозы ядерной войны  и радиационного заражения территории от разрушающихся АЭС; предотвращение экологического кризиса; международное сотрудничество в охране биосферы, совместные усилия в борьбе за охрану земель, недр, растительного и животного мира; устранения последствий экологических катастроф. 

Поэтому очень важно знать в наше время, что настоящее и будущее любой страны зависит во многом от того, как новейшие достижения науки и техники внедряются во все сферы жизни людей.

Одними из наиболее активно развивающихся направлений  в XXI веке стали информационные технологии и нанотехнологии.

Нанотехнологии  – это способы создания наноразмерных  структур, которые придают материалам и устройствам полезные, а иногда просто необыкновенные свойства, технологии изготовления сверхмикроскопических  конструкций из мельчайших частиц материи. Нанотехнологии  это возможность создавать новые материалы с заданными свойствами из мельчайших элементов – атомов, и со временем они кардинально изменят нашу жизнь к лучшему.

Можно выделить семь основных направлений нанотехнологий: наноматериалы, наноэлектроника, нанофотоника, нанобиотехнологии, наномедицина, наноинструменты (нанодиагностика), технологии и специальное оборудование для создания и производства наноматериалов и наноустройств.

Информационные  технологии — технологии обработки информации, в т. ч. с использованием электронной техники. Информационная технология (англ. information technology, IT) охватывает всю вычислительную технику и технику связи, бытовую электронику, теле- и радиовещание. Создаются крупномасштабные информационно-технологические системы. И. т. применяют в управлении и образовании, в различных отраслях науки и экономики.

Обычно информационные технологии реализуются с использованием средств вычислительной техники, обеспечивающих высокую скорость обработки данных, быстрый поиск информации, рассредоточение данных, доступ к источникам информации независимо от места их расположения. Соответственно, в качестве примера средств для реализации информационных технологий можно привести компьютеры и программное обеспечение, задачей которых является преобразование, защита, передача и получение информации. Информацийни технологии и системы имеют важное значение для учета и аудита.

 

 

 

 

 

68. Найдите  в работе Ф.Энгельса «Роль труда  в процессе превращения обезьяны  в человека» характеристику особенностей трудовой деятельности человека и жизнедеятельности животных. Сопоставьте их и выявите отличия человеческого отношения к природе.

В своей работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» Энгельс пишет: «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг, который, при всем своем сходстве с обезьяньим, далеко превосходит его по величине и совершенству.» Особенность трудовой деятельности человека заключается в изготовлении орудий. Эти орудия представляют собой орудия охоты и рыболовства; первые являются одновременно и оружием.

Благодаря совместной деятельности руки, органов речи и  мозга не только у каждого в отдельности, но также и в обществе, люди приобрели способность выполнять всё более сложные операции, ставить себе всё более высокие цели и достигать их. Самый труд становился от поколения к поколению более разнообразным, более совершенным, более многосторонним. К охоте и скотоводству прибавилось земледелие, затем прядение и ткачество, обработка металлов, гончарное ремесло, судоходство. Наряду с торговлей и ремеслами появились, наконец, искусство и наука; из племен развились нации и государства.

Животные, как уже было вскользь упомянуто, тоже изменяют своей деятельностью внешнюю природу, хотя и не в такой степени, как человек, и эти совершаемые ими изменения окружающей их среды оказывают, как мы видели, обратное воздействие на их виновников, вызывая в них в свою очередь определенные изменения. Ведь в природе ничто не совершается обособленно. Каждое явление действует на другое, и наоборот; и в забвении факта этого всестороннего движения и взаимодействия и кроется в большинстве случаев то, что мешает нашим естествоиспытателям видеть ясно даже самые простые вещи. Мы видели, как козы препятствуют восстановлению лесов в Греции; на острове св. Елены козы и свиньи, привезенные первыми прибывшими туда мореплавателями, сумели истребить почти без остатка всю старую растительность острова и этим подготовили почву для распространения других растений, привезенных позднейшими мореплавателями и колонистами.

Но когда  животные оказывают длительное воздействие  на окружающую их природу, то это происходит без всякого намерения с их стороны и является по отношению к самим этим животным чем-то случайным. Животное уничтожает растительность какой-нибудь местности, не ведая, что творит. Человек же ее уничтожает для того, чтобы на освободившейся почве посеять хлеба, насадить деревья или разбить виноградник, зная, что это принесет ему урожай, в несколько раз превышающий то, что он посеял. Он переносит полезные растения и домашних животных из одной страны в другую и изменяет таким образом флору и фауну целых частей света.

Более того. При помощи разных искусственных приемов разведения и выращивания растения и животные так изменяются под рукой человека, что становятся неузнаваемыми. Те дикие растения, от которых ведут свое происхождение наши зерновые культуры, еще до сих нор не найдены. От какого дикого животного происходят наши собаки, которые даже и между собой так резко отличаются друг от друга, или наши столь же многочисленные лошадиные породы — является все еще спорным.

Но все планомерные  действия всех животных не сумели наложить на природу печать их воли. Это мог сделать только человек.

Коротко говоря, животное только пользуется внешней природой и производит в ней изменения просто в силу своего присутствия; человек же вносимыми им изменениями заставляет ее служить своим целям, господствует над ней. И это является последним существенным отличием человека от остальных животных, и этим отличием человек опять-таки обязан труду. Ф.Энгельс - о роли труда в превращении древних обезьян в человека: «Глубокие, качественные различия между человеком и человекообразными обезьянами связаны с общественно-трудовой (социальной) деятельностью людей. Отличительная черта человека – создание и применение орудий труда. С их помощью он изменяет среду обитания, сам производит необходимое; животные же используют лишь данное природой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78. А.С.Макаренко  говорил: «Научить человека быть  счастливым нельзя, но воспитать  его так, чтоб он был счастлив, можно». Как вы понимаете это  высказывание? (раскройте суть)

Невозможно  обрести, прочувствовать счастье на пути непрерывных успехов и достижений. Человек не в состоянии испытать счастье, непосредственно стремясь к нему, без преодоления преград и затруднений.

Радость обычно следует за личным достижением или  процессом творчества, где радость  не есть самоцель. Таким образом, радость - это удовлетворение своим действием, а «социальная радость» - удовлетворение совместным действием группы людей. Счастье характеризуется чувством доверия и сознанием своей значимости для других, ощущением того, что ты любим или любишь. Доверие и осознание личной значимости, которые обретаются в радости, дают нам ощущение того, что мы в состоянии справиться с трудностями и испытать удовольствие от жизни. Радость характеризуется не только удовлетворение собой, но и принятием (одобрением) со стороны других людей, установлением хороших «отношений» со всем окружающим нас миром.

Обыкновенно нам  недостает не самого счастья, но умения быть счастливым. Как научиться радоваться жизни, испытывать от нее удовольствие? Существует простой жизненный закон. Если человек умеет радоваться малому, мелочам; благодарит судьбу за то, что у него есть, он уже счастлив, и с большей вероятностью притягивает к себе другие блага.

Есть много  составляющих счастья. Во-первых, это  радость просто от существования  здесь и сейчас. Этому нужно учиться у детей - они удивляются и радуются любым мелочам: бабочкам, листочкам, цветочкам, кошкам. Каждый миг сулит им новые открытия, и они не устают ими восторгаться. Нужно стараться сохранять в себе эти детские качества как можно дольше.

Во-вторых, это самоуважение. Нужно научиться уважать себя, и тогда легче будет понимать, и уважать окружающих. Самоуважение не должно быть связано ни с внешними достижениями, ни с мнением других людей, ни со стандартами, царящими в обществе. Следующее состояние - любовь. Чтобы быть любимым, нужно начинать с себя - стать человеком, излучающим любовь. Когда вы дарите кому-то это чувство, вы, прежде всего, наделяете этим себя.

Еще одно условие  удовлетворенности жизнью - внутренний покой, отсутствие душевного конфликта. Тревога у нас часто воспринимается как забота, как любовь к ближнему. На самом деле это очень далеко от чуткости и понимания нужд другого. Человек, постоянно испытывающий беспокойство, не может быть счастлив.

И конечно состояние - чувство единства, целостности себя и мира. Если вы любите какую-нибудь музыку и включите ее у себя дома, вы, конечно, получите удовольствие. Но если вы прослушаете ее со своими друзьями, вы получите гораздо большее удовольствие. Но это удовольствие не может быть долгим, потому, что эта мелодия может просто надоесть. А вот если вас с друзьями будет объединять интересная работа, которая будет приносить вам творческую радость, то такое удовольствие можно растянуть на всю жизнь.

Если человек  способен испытывать все эти пять состояний, он вправе считать себя самым счастливым человеком в этой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

88. Можно  ли утверждать, что человека человеком  делает свободный выбор? Объясните смысл высказывания Т.Т. Сартра: «Свобода начинается тогда,  когда я говорю «нет»»

Начнем с  того, что любое состояние есть действие. Любое действие возможно только при наличии ориентиров. Верны они или нет – другой вопрос. С исчезновением ориентиров человек теряет возможность действовать, а с нею саму возможность существовать. Человек без ориентиров превращается в абсолютное ничто, безвольную биомассу, т.е. перестает быть человеком.

Ориентирами служат два источника – страсти человеческие и заповеди Божьи. Чтобы выбирать, нужно иметь варианты выбора. Верующий в Бога может выбирать между верой  в Бога и отказом от Бога. У неверующего выбора нет. Он не знает Бога и потому всегда следует своим страстям. Следовать чему-то другому он просто не может, потому что этого другого в его сознании нет. У него один путь. Он раб инстинктов, источник которых в нем самом, и ничего другого не знает. Верующий есть Божий раб, то есть источник, осуществляющий над ним власть, находится вне человека. Человек всегда имеет два варианта – один внутри себя (свои страсти) и другой вне себя (воля Бога).

Информация о работе Учение Гегеля о философии