Феномен глобализации в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:32, реферат

Краткое описание

Созданы и развиваются глобальные информационные системы, все более развивается международная интеграция. Страны стремятся к гармонизации экономической, правовой, социальной, культурной политики в целях упрощения и интенсификации межгосударственного взаимодействия и обмена, упорядочивания международных отношений, объединенного решения глобальных проблем и, не в последнюю очередь, для реализации своих экономических потенциалов в контексте устремлений стать единственными лидерами и архитекторами нового, глобального мира.

Вложенные файлы: 3 файла

Бердяев.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Понятие «Русская душа» отражает непознанность самосознания русских — созерцательного сочетания жертвенности и покорности Богу с волей и стремлением к правде.

Широк  русский человек, 

широк как русская земля, 

как русские поля.

Н. А. Бердяев    

        В основу формирования национальных особенностей русской души, русского национального типа, по Бердяеву, легли два противоположных начала:

1) природная,  языческая, дионисийская стихия;

2) аскетически  ориентированное православие.    

        Природное начало связано с  необъятностью, недифференцированностью России. Русская душа подавлена необъятными русскими полями и необъятными русскими снегами,  она утопает и растворяется в этой необъятности.  Оформление свой души и оформление своего творчества затруднено  было  для  русского   человека.   Государственное овладение необъятными русскими пространствами сопровождалось страшной централизацией,  подчинением  всей  жизни государственному интересу и подавлением свободных личных и общественных сил.  Всегда было слабо у русских  сознание  личных прав и  не  развита  была  самодеятельность  классов  и групп. Русский человек, человек земли, чувствует себя беспомощным овладеть этими пространствами и организовать их. Он слишком привык возлагать эту организацию на центральную  власть,  как  бы трансцендентную для  него.  И  в собственной душе чувствует он необъятность, с которой трудно ему справиться.

     Сама  любовь русского человека к родной земле  принимала форму,  препятствующую развитию мужественного личного духа. Во имя этой любви,  во имя припадания к лону матери отвергалось в России рыцарское начало. Русский дух был окутан плотным покровом национальной матери,  он тонул в теплой и влажной плоти. Русская душевность, столь хорошо всем известная, связана с этой теплотой и влажностью,  в ней много еще плоти и  недостатка духа.  Но плоть и кровь не наследуют вечности, и вечной может быть только Россия  духа. 
.  Славянский хаос бушует  в  нем.   Огромность   русских   пространств   не способствовала выработке  в  русском человеке самодисциплины и самодеятельности, - он расплывался в пространстве. Русская лень, беспечность, недостаток инициативы, слабо развитое чувство ответственности с  этим  связаны.  Ширь  русской  земли  и  ширь русской души давили русскую энергию, открывая возможность движения в сторону экстенсивности.  Эта  ширь  не  требовала  интенсивной энергии и интенсивной культуры.  От русской души необъятные русские пространства требовали смирения и жертвы,  но они же  охраняли  русского человека и давали ему чувство безопасности.         

Русский народ, быть может, самый духовный народ в мире.  Но духовность его плавает в какой-то стихийной душевности, даже в телесности. В этой безбрежной духовности  мужественное начало не овладевает женственным началом,  не оформляет его. А это значит, что дух не овладел душевным.  На этой почве рождается недоверие, равнодушие и враждебное отношение к мысли, к идеям.

       Противоречивость русской    души   определялась   сложностью русской исторической судьбы, столкновением и противоборством в ней восточного  и  западного  элемента.  Душа  русского  народа  была формирована православной церковью, она получила чисто религиозную формацию.  И  эта  религиозная  формация  сохранилась и до нашего времени,  до русских нигилистов и коммунистов. Но в душе русского народа   остался   сильный   природный   элемент, связанный   с необъятностью русской земли, с безграничностью русской равнины. . У русских "природа",  стихийная сила сильнее, чем у западных людей, особенно людей  самой  оформленной  латинской  культуры.  Элемент природно-языческий   вошел  и  в  русское  христианство.  В  типе русского человека всегда сталкиваются два элемента - первобытное, природное  язычество,  стихийность  бесконечной  русской  земли и православный,  из Византии полученный, аскетизм, устремленность к потустороннему миру. 

Я горячо люблю Россию, хотя и странной любовью, 

и верую в великую, универсальную миссию

русского  народа. Я не националист, 

но  русский патриот.

Н. А. Бердяев 


Информация о работе Феномен глобализации в современном мире