Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:22, контрольная работа
Оценить полной мерой действительное величие и значение философии Бенедикта Спинозы человечеству, пожалуй, еще только предстоит. Великий философ рассматривает вопросы о том, как же именно должны устроить свою совместную - общественную - жизнь люди, понявшие ту простую и великую истину, что для разумного человека «для его самосохранения и наслаждения разумной жизнью, нет ничего полезнее, как человек, руководствующийся разумом» и что именно человек - не деньги, не вещи, не слова и тому подобные мнимые ценности - есть для человека высший предмет.
Введение………………………………………………………стр. 3
Историческая справка………………………………………...стр. 4
Жизненный путь и работы……………………………. стр. 4
Развитие философской системы……………………… стр. 5
«Этика»……………………………………………………….. стр. 6
Проблема «Мужество быть»…………………………..стр. 6
Проблема добра и зла…………………………………..стр. 9
Проблема свободы и рабства………………………….стр. 10
Понятие Бога в работах и жизни Спинозы…………………. стр. 12
Материализм и атеизм Спинозы……………………… стр. 13
Картина мира. Бог есть мир…………………………… стр. 13
Этическое значение учения о Боге.
Детерминизм Спинозы…………………………………….стр. 14
Заключение……………………………………………………. стр. 16
Список литературы……………………………………………стр.18
Каждый человек в
своей сущности выражает
Свобода заключается не в индивидуальном самопроизволении, свобода - это элемент самой природы, разновидность природной необходимости. И через познание добра и зла, как понятий отражающих аффекты радости и печали человек получает возможность соотносить свои деяния с законами природы и, освободившись от рабства, возвышаться к совершенству.
В заключение отметим, что как бы ни была грандиозна философская система Спинозы, развернутая в «Этике», раскрываемая его этикой моральная жизнь человека одномерна, даже, проста. Человек самой природой оказывается предназначенным добродетели и блаженству. Его задачей оказывается не оступиться и достойно пройти заданный ему путь. Отрицая свободу воли по причине отсутствия самого предмета свободы, Спиноза проявляет удивительную нечуткость к действительному драматизму и противоречивости моральной жизни человека. Неразумие - вот единственная причина человеческой порочности; столкновения интересов как реальный источник коммуникативных и гражданских коллизий не были приняты им во внимание.
В своем учении о природе Бога Спиноза раскрывает природу Бога (как субстанции) и его свойства-атрибуты. К последним он относит:
• то, что он необходимо существует;
• то, что он един
• то, что он существует и действует только по причине заключенной в нем самом
• то, что он составляет свободную причину всех вещей, причем причину имманентную;
• то, что все существует в боге и зависит от него;
• то, что без него ничего не может существовать, ни быть представлено.
• то, что все предопределено, причем не из свободы божественной воли, а из абсолютной природы бога, т.е. его абсолютного могущества.
Логическим следствием из атрибутов Бога он считает существование модусов. Данные модусы суть бесконечные воплощения исходной субстанции-бога и составляют чувственный мир.
Человека Спиноза
Список литературы: