Философия Б. Спинозы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:22, контрольная работа

Краткое описание

Оценить полной мерой действительное величие и значение философии Бенедикта Спинозы человечеству, пожалуй, еще только предстоит. Великий философ рассматривает вопросы о том, как же именно должны устроить свою совместную - общественную - жизнь люди, понявшие ту простую и великую истину, что для разумного человека «для его самосохранения и наслаждения разумной жизнью, нет ничего полезнее, как человек, руководствующийся разумом» и что именно человек - не деньги, не вещи, не слова и тому подобные мнимые ценности - есть для человека высший предмет.

Содержание

Введение………………………………………………………стр. 3
Историческая справка………………………………………...стр. 4
Жизненный путь и работы……………………………. стр. 4
Развитие философской системы……………………… стр. 5
«Этика»……………………………………………………….. стр. 6
Проблема «Мужество быть»…………………………..стр. 6
Проблема добра и зла…………………………………..стр. 9
Проблема свободы и рабства………………………….стр. 10
Понятие Бога в работах и жизни Спинозы…………………. стр. 12
Материализм и атеизм Спинозы……………………… стр. 13
Картина мира. Бог есть мир…………………………… стр. 13
Этическое значение учения о Боге.
Детерминизм Спинозы…………………………………….стр. 14
Заключение……………………………………………………. стр. 16
Список литературы……………………………………………стр.18

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. по философии.docx

— 46.25 Кб (Скачать файл)

 Каждый человек в  своей сущности выражает божественную  природу; так что добродетельному,  т.е. познавшему свою собственную  сущность, достаточно в отношении  с другими делать то, что он  сам предпочитает: тем самым он  будет содействовать и благу  других и противостоять злу.

 Свобода заключается  не в индивидуальном самопроизволении, свобода - это элемент самой природы, разновидность природной необходимости. И через познание добра и зла, как понятий отражающих аффекты радости и печали человек получает возможность соотносить свои деяния с законами природы и, освободившись от рабства, возвышаться к совершенству.

В заключение отметим, что  как бы ни была грандиозна философская  система Спинозы, развернутая в  «Этике», раскрываемая его этикой моральная  жизнь человека одномерна, даже, проста. Человек самой природой оказывается  предназначенным добродетели и  блаженству. Его задачей оказывается  не оступиться и достойно пройти заданный ему путь. Отрицая свободу воли по причине отсутствия самого предмета свободы, Спиноза проявляет удивительную нечуткость к действительному драматизму и противоречивости моральной жизни  человека. Неразумие - вот единственная причина человеческой порочности; столкновения интересов как реальный источник коммуникативных и гражданских коллизий не были приняты им во внимание.

В своем учении о природе  Бога Спиноза раскрывает природу  Бога (как субстанции) и его свойства-атрибуты. К последним он относит:

• то, что он необходимо существует;

• то, что он един

• то, что он существует и действует только по причине заключенной в нем самом

• то, что он составляет свободную причину всех вещей, причем причину имманентную;

• то, что все существует в боге и зависит от него;

• то, что без него ничего не может существовать, ни быть представлено.

• то, что все предопределено, причем не из свободы божественной воли, а из абсолютной природы бога, т.е. его абсолютного могущества.

Логическим следствием из атрибутов Бога он считает существование  модусов. Данные модусы суть бесконечные  воплощения исходной субстанции-бога и составляют чувственный мир.

Человека Спиноза рассматривает  как один из модусов, который обладает повышенным содержанием разума, и  единственный из модусов, может достигать  определенной свободы путем осознания  необходимости собственного поведения. Стремление к антропоцентризму, свойственное человеку, может привести к ошибочному восприятию действительности и возникновению  суеверия. К таким суевериям Спиноза  относит все господствовавшие в  то время религии, считая их необоснованными  плодами человеческого воображения. Он выступает за развитие особой религии, которая была бы порождением мудрости, т.е. разума, приложенного к пониманию  природы Бога.

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Соколов В.В., Спиноза.- М.: Мысль, 1973. // [Электронный ресурс http://dic.academic.ru ]
  2. Новейший философский словарь//[Электронный ресурс  www.slovopedia.com]
  3. Спиноза Б. Этика. Гл. 1, Схолия II, теорема 8. М.: Изд-во «АСТ», 2001.
  4. Тиллих. П.Избранное. М.: Изд-во  «Юрист», 1995 //[ Электронный ресурс webmaster@psylib.kiev.ua]
  5. Спиноза Б. Этика. М.: Изд-во «АСТ», 2001
  6. Беленький М. Спиноза. Серия: Жизнь замечательных людей.Вып.12 (387) М.: Молодая гвардия, 1964.- [Электонный ресурс www Alib.ru]
  7. Гусейнов А.А. История этических учений. М.: 2003 // [ Электонный ресурс www.gumer.ru] 
  8. Б. Спиноза.  Собр. соч. в 2 тт. Том 1
  9. Еврейская энциклопедия // [Электронный ресурс www.mirknig.com/knigi]

 


Информация о работе Философия Б. Спинозы