Философия Просвещения XVIII в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

XVII и XVIII века – это время особых исторических изменений в странах Западной Европы. В этот период мы наблюдаем становление и развитие промышленного производства. Все активнее осваиваются в чисто производственных целях новые природные силы и явления: строятся водяные мельницы, конструируются новые подъемные машины для шахт, создается первая паровая машина и т.д. Все эти и другие инженерные работы выявляют очевидную потребность общества в развитии конкретно-научного знания. Уже в XVII веке многие полагают, что “знание – сила” (Ф.Бэкон), что именно “практическая философия” (конкретно-научное знание) поможет нам с пользой для нас овладеть природой и стать “господами и хозяевами” этой природы (Р.Декарт).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ……………….4
ГЛАВА 2. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МАТЕРИОЛИЗМА, БОРЬБА С ЦЕРКОВЬЮ. ГУМАНИЗМ ПРОСВЕЩЕНИЯ…………………………………………7
ГЛАВА 3. ВЫДАЮЩИЙСЯ МЫСЛИТЕЛЬ ПРОСВЕЩЕНИЯ: ВОЛЬТЕР………..10
3.1 Биография……………………………………………………………………...10
3.2 Философия……………………………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Философия Просвещения XVIII в.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

     По  его глубокому убеждению истинными  “богами нашими”, которые все  определяют в нашем будущем, являются ученые и изобретатели. Вместе с тем, он был далек от абсолютизации роли науки и изобретательства в истории общества. Гердер отмечал также и роль географической среды: благодатные условия существования способны расслабить волю человека снизить его активность, его стремление к новациям. Отмечал он и роль юридических законов, характер власти на развитие общества. И здесь Гердер отмечал особую опасность для прогресса любых форм деспотизма. Деспотизм для него – это всегда оплот социального застоя (экономического, политического, культурного).

     И еще важный момент. Гердер отмечал  исключительную роль преемственности  в развитии общества. Эту преемственность  он рассматривая как необходимое  условие прогресса, необходимое  условие достижения идеала гуманности. А этот идеал гуманности он связывал с достижением богоподобного человека: доброго, бескорыстного, любящего труд и знание и т.д.

     Философия эпохи Просвещения невольно привлекает к себе внимание еще и потому, что многие ее ориентиры, связанные с преувеличенными надеждами на разум, науку, просвещение.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1 Кассирер Э.Философия Просвещения  /пер. с нем. Махлина В.Л. 2004 г 

     2 Разумовская М. В. От «Персидских писем» до «Энциклопедии»: Роман и наука во Франции в XVIII веке. - СПб, 2001.с.

     3 Момджян, Х.Н. Французское Просвещение XVIII века / Х.Н. Момджян. М., 1983.

     4 Соколов, В.В. Европейская философия XV–XVII веков / В.В. Соколов. М., 1984.

     5 Материал из Википедии – свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org

     6 Электронная библиотека http://www.gumfak.ru


Информация о работе Философия Просвещения XVIII в