Философия Спинозы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 01:55, реферат

Краткое описание

Барух Спиноза (известное написание его имени Бенедикт – латинизированная версия его подлинного имени) является одним из наиболее ярких мыслителей школы рационализма. Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта, но немногие его работы отличаются великолепной продуманностью и четкой структуризацией. Последовательный сторонник применения разума и логики во всех отраслях человеческой мысли, он сумел использовать доказательственный подход, применяемый обычно в математическом изложении даже в своих философских работах.
Рассматривая философские произведения Спинозы, невозможно игнорировать условия

Содержание

План работы:
1) Историческая справка
2)Жизненный путь и работы.
3) Развитие философской системы
4)Понятие Бога в работах и жизни Спинозы.
5)Материализм и атеизм Спинозы
6) Философская концепция Спинозы.
7) Картина мира. Бог есть мир.
8) Этическое значение учения о Боге. Детерминизм Спинозы.
9) Предрассудки людей в их понятии Бога.
10)Заключение.
11)Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат история философии Спиноза.docx

— 24.50 Кб (Скачать файл)

Заключение.

В своем учении о  природе Бога Спиноза раскрывает природу Бога (как субстанции) и  его свойства-атрибуты. К последним он относит:

  • то, что он необходимо существует;
  • то, что он един
  • то, что он существует и действует только по причине заключенной в нем самом
  • то, что он составляет свободную причину всех вещей, причем причину имманентную;
  • то, что все существует в боге и зависит от него;
  • то, что без него ничего не может существовать, ни быть представлено.
  • то, что все предопределено, причем не из свободы божественной воли, а из абсолютной природы бога, т.е. его абсолютного могущества.

 Логическим следствием  из атрибутов Бога он считает  существование модусов. Данные  модусы суть бесконечные воплощения  исходной субстанции-бога и составляют  чувственный мир.

 Человека Спиноза  рассматривает как один из  модусов, который обладает повышенным  содержанием разума, и единственный  из модусов, может достигать  определенной свободы путем осознания  необходимости собственного поведения.  Стремление к антропоцентризму, свойственное человеку, может привести  к ошибочному восприятию действительности  и возникновению суеверия. К таким  суевериям Спиноза относит все  господствовавшие в то время  религии, считая их необоснованными  плодами человеческого воображения.  Он выступает за развитие особой  религии, которая была бы порождением  мудрости, т.е. разума, приложенного  к пониманию природы Бога 
 

Список  литературы:

1) История философии_Алексеев П.В_Учебник_2005 -240с

2) http://www.alleng.ru/edu/philos3.htm

3) http://lib.ru/FILOSOF/SBORNIKI/cesh.txt

4) http://dic.academic.ru/


Информация о работе Философия Спинозы