Философия Фейербаха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 22:33, контрольная работа

Краткое описание

Для Германии философское кредо Фейербаха оказалось не совсем традиционным: он резко и решительно отверг идеализм своих великих предшественников (Фихте, Шеллинга, Гегеля) и объявил себя материалистом и атеистом. На общем философском фоне практически безраздельного господства идеализма и более чем уважительного отношения к религиозным традициям столь крутой поворот не мог не привлечь внимания. Фейербах оказался смелым и очень своевременным философом. Целью реферата является изучение основных положений Л. Фейербаха.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3
1. Критика религии и объективного идеализма ………..…………….. 4
2. Антропологический материализм Фейербаха. Диалектика Я и Ты ………………………………………………………………………………...… 7
3. Этические и социально-политические воззрения Фейербаха …………………………………………………………………….……………. 10
Заключение ………………………………..…………………………… 12
Список литературы …………………………………………………… 13

Вложенные файлы: 1 файл

Философия Л. Фейербаха.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Социально-политические воззрения Фейербаха, представляют собой теоретическое обоснование буржуазной демократии и явно не свободны от буржуазно-демократических иллюзий. Тот «естественный» и «нормальный» человек, о котором он постоянно говорит, видя в нем человека будущего, свободного от всего того, что уродует человеческую индивидуальность, — этот абстрактный, внеклассовый, чисто антропологически характеризуемый субъект в конечном итоге остается идеализированным человеком буржуазного общества. «...Чтобы перейти от фейербаховского абстрактного человека к действительным, живым людям, необходимо было, — указывает Энгельс, — изучать этих людей в их исторических действиях. А Фейербах упирался против этого, и потому не понятый им 1848 год означал для него только окончательный разрыв с действительным миром, переход к отшельничеству. Виноваты в этом главным образом все те же немецкие общественные отношения, которые привели его к такому жалкому концу. Но шаг, которого не сделал Фейербах, все-таки надо было сделать. Надо было заменить культ абстрактного человека, это ядро новой религии Фейербаха, наукой о действительных людях и их историческом развитии»11.

Фейербах оказал значительное влияние на Маркса и Энгельса в период формирования их философских воззрений.

 

 

Заключение

Фейербах разбил систему Гегеля и попросту отбросил её. Но объявить данную философию ошибочной ещё не значит покончить с ней. И нельзя было посредством простого игнорирования устранить такое великое творение, как гегелевская философия, которая имела огромное влияние на духовное развитие нации. Её надо было «снять» в её собственном смысле, то есть критика должна была уничтожить её форму и спасти добытое ею новое содержание.

Коротко говоря, с фейербаховской теорией морали случилось то же, что со всеми её предшественницами. Она скроена для всех времён, для всех народов, для всех обстоятельств и именно потому не применима нигде и никогда. По отношению к действительному миру она так же бессильна, как категорический императив Канта. В действительности каждый класс и даже каждая профессия имеют свою собственную мораль, которую они притом же нарушают всякий раз, когда могут сделать это безнаказанно. А любовь, которая должна бы всё объединять, проявляется в войнах, ссорах, тяжбах, домашних сварах, разводах и в максимальной эксплуатации одних другими.

Значение философии и антирелигиозных идей Фейербаха проявилось в том, что его материализм стал исходным пунктом становления философии марксизма. Энгельс писал: «...За нами остается неоплаченный долг чести: полное признание того влияния, которое в наш период бури и натиска оказал на нас Фейербах в большей мере, чем какой-нибудь другой философ после Гегеля»12.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алексеев П.В. История философии [Текст]: учебник/ П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2010. – 240 с.
  2. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. [Текст]: учебник/ В.О. Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко. – 5-е изд., стер. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2010. – 503 с. – (высшее образование).
  3. История философии: Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. 3-е изд. Ростов-н/Дону, 2005.

1 Алексеев П.В. История философии [Текст]: учебник/ П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2010. – С. 81.

2 Там же, с. 81.

3 Там же, с. 81.

4 Алексеев П.В. История философии [Текст]: учебник/ П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2010. – С. 81.

5 Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. [Текст]: учебник/ В.О. Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко. – 5-е изд., стер. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2010. – С. 163.

6 Алексеев П.В. История философии [Текст]: учебник/ П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2010. – С. 82.

7 Там же, с. 82 – 83.

8 Алексеев П.В. История философии [Текст]: учебник/ П.В. Алексеев. – М.: Проспект, 2010. – С. 84.

9 Там же, с. 84.

10 История философии: Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. 3-е изд. Ростов-н/Дону, 2005.

11 История философии: Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. 3-е изд. Ростов-н/Дону, 2005.

12 Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. [Текст]: учебник/ В.О. Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко. – 5-е изд., стер. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2010. – С. 165.

 


 



Информация о работе Философия Фейербаха