Философия нового времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:44, реферат

Краткое описание

Семнадцатый век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени. Начавшийся еще в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в XVII веке. В последней трети XVI - начале XVII века происходит буржуазная революция в Нидерландах, сыгравшая важную роль в развитии капиталистических отношений в буржуазных странах. С середины XVII века (1640-1688) буржуазная революция развертывается в Англии, наиболее развитой в промышленном отношении европейской стране.

Содержание

Введение.
1. Предмет и задачи философии Нового времени.
2. Предмет философии Нового времени.
3.. Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени.
4. Учение о методе познания. Эмпиризм и рационализм.
5. Логика, методология и методы научного познания.
6. Историко-Философское становление научной методологии в период Нового времени
7. Декарт как представитель рационализма.
8. Бэкон как представитель эмпиризма.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

f-iya.docx

— 71.93 Кб (Скачать файл)

Человек скорее верит в истинность того, что предпочитает Бесконечным числом способов, иногда незаметных, страсти  пятнаются и портят разум . Идолы площади рынка - это ошибки, порождаемые речевым общением и трудностью избежать влияния слов на умы людей. Эти идолы возникают потому, что слова - это только имена, знаки для общения между собой, они ничего не говорят о том, что такое вещи. Поэтому и возникают бесчисленные споры о словах, когда люди принимают слова за вещи. Идолы театра или теорий - это ошибки, связанные со слепой верой в авторитеты, некритическим усвоением ложных мнений и воззрений. Здесь Бэкон имел в виду систему Аристотеля и схоластику, слепая вера в которые оказывала сдерживающее воздействие на развитие научного знания. Он называл истину дочерью времени, а не авторитета. Искусственные философские построения и системы, оказывающие отрицательное влияние на умы людей это, по его мнению, своего рода философский театр . Разработанный Бэконом индуктивный метод, лежащий в основе науки, должен, по его мнению, исследовать внутренне присущие материи формы, являющиеся материальной сущностью принадлежащего предмету свойства - определенного вида движения. Чтобы выделить форму свойства, надо отделить от предмета все случайное. Это исключение случайного, конечно, мысленный процесс, абстракция.

Бэконовские формы - это формы простых природ или свойств, которые изучают физики. Простые природы - это такие вещи, как горячее, влажное, холодное, тяжелое и т.д. Они подобны алфавиту природы , из которого многие вещи могут быть составлены. Бэкон ссылается на формы, как на законы . Они - детерминанты, элементы фундаментальных структур мира. Сочетание различных простых форм дает все разнообразие реальных вещей.

Развитое  Бэконом понимание формы противопоставлялось  им умозрительному толкованию формы  у Платона и Аристотеля, т.к. для  Бэкона форма - своего рода движение материальных частиц, составляющих тело. В теории познания, для Бэкона, главное - исследовать  причины явлений. Причины могут  быть разными действующими, которыми занимается физика, или конечными, которыми занимается метафизика. Методология Бэкона в значительной степени предвосхитила разработку индуктивных методов исследования в последующие века, вплоть до XIX в. Однако, Бэкон в своих исследованиях недостаточно подчеркивал роль гипотезы в развитии знания, хотя в его времена уже зарождался гипотетико-дедуктивный метод осмысления опыта, когда выдвигается то или иное предположение, гипотеза и из нее выводятся различные следствия. При этом дедуктивно осуществляемые выводы постоянно соотносятся с опытом. В этом отношении большая роль принадлежит математике, которой Бэкон не владел в достаточной степени, да и математическое естествознание в то время только формировалось. В конце своей жизни Бэкон написал книгу об утопическом государстве “ Новая Атлантида”. Опубликована посмертно в 1627 г .В этом произведении он изобразил будущее государство, в котором все производительные силы общества преобразованы при помощи науки и техники. В нем Бэкон описывает различные удивительные научно-технические достижения, преображающие жизнь человека .Здесь и комнаты чудесного исцеления болезней и поддержания здоровья, и лодки для плавания под водой, и различные зрительные приспособления, и передача звуков на расстояния, и способы улучшения породы животных, и многое другое. Некоторые из описываемых технических новшеств осуществились на практике, другие остались в области фантазии, но все они свидетельствуют о неукротимой вере Бэкона в силу человеческого разума. На современном языке его можно было бы назвать технократом, т.к. он полагал, что все современные ему проблемы можно решить с помощью науки. Несмотря на то, что он придавал большое значение науке и технике в жизни человека, Бэкон считал, что успехи науки касаются лишь вторичных причин , за которыми стоит всемогущий и непознаваемый Бог. При этом Бэкон все время подчеркивал, что прогресс естествознания, хотя и губит суеверия, но укрепляют веру. Он утверждал, что легкие глотки философии толкают порой к атеизму, более же глубокие возвращают к религии . Влияние философии Бэкона на современное ему естествознание и последующее развитие философии огромно. Его аналитический научный метод исследования явлений природы, разработка концепции необходимости ее экспериментального изучения сыграли свою положительную роль в достижениях естествознания XVI-XVII веков. Логический метод Бэкона дал толчок развитию индуктивной логики. Классификация наук Бэкона была положительно воспринята в истории наук и даже положена в основу разделения наук французскими энциклопедистами. Хотя углубление рационалистической методологии в дальнейшем развитии философии снизило после смерти Бэкона его влияние в XVII в но в последующие века идеи Бэкона приобрели свое новое звучание. Они не потеряли своего значения вплоть до XX в. Некоторые исследователи даже рассматривают его как предшественника современной интеллектуальной жизни и пророка прагматической концепции истины имеется в виду его высказывание что в действии наиболее полезно, то и в знании наиболее истинно .

 

Заключение. Очень трудно сделать вывод в  окончательной правоте какой-либо из описанных концепций познания - полное отрицание значения опыта  одной школой и отрицание организующего  начала в качестве более сложной  системы, составной частью которого является и наш трехмерный мир другой школой не позволяет нам сделать этого. Скорее всего, как это не раз доказывала история, истина окажется где-то в стороне от ристалища, но философы по-прежнему будут пытаться выяснить что важнее , что раньше появилось , что первично идея или материя , пытаясь запустить колесо истории от какой-то одной абсолютной точки начала времени пространственных координат. Занятие увлекательное и достойное уважения, но совершенно непосильное человеческому разуму в его теперешнем уровне развития, ибо невозможно найти начало у идеального круга. Идея порождает материю и наоборот. Этот процесс бесконечен, был всегда и будет всегда.

Правомерно  только говорить о формах восприятия Homo Sapiens этого мира, ибо все остальное лишь его интерпретация непонятного - absurdum per absurdum. Иррациональное, сверхъестественное, мы пытаемся объяснить через рациональное, основываясь на приблизительных ощущениях и логике наук, построенных на приблизительных и иррациональных по своей сути коэффициентах напр. число p, постоянная Планка h и т.п отсекая все остальные каналы обмена информацией со внешним более сложным и всегда иррациональным миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Декарт Р. Сочинения в двух  томах. Том 1 М. Мысль, 1989 654 с. 

2. Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том

3. Новое время ТОО ТК Петрополис , 1996 736 с. 3. Заиченко Г.А. Дж. Локк М. Мысль, 1988 207 с.

4.Ляткер  Я.А. Декарт М. Мысль, 1975 198 с.

5. Мейеровский Б.В. Гоббс М. Мысль, 1975 208 с.

6. Соколов В.В. Спиноза 2-е изд.  испр. и доп М. Мысль 1977 223 с.

7. Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон М. Мысль, 1974 175 с.

8. Философия в системе культуры. Ч.1 Исторические типы философии.  Вып.1 Ильин В. В,

Базалин В. Г Бушуева В. В. и др. Под. ред. В. В. Ильина М. Изд. МГТУ им Н. Э. Баумана, 1996 132 с.

9. Философия от древности до  наших дней фрагменты и свидетельства  Учеб. Пособие. Ч.2 Западногерманская  философия XVI-XIX вв. Сост. С. А. Власов, Г. А. Мирошниченко, И. Р. Назарова  и др. Под. ред. Е. О. Тер-Григортян, Т.

А. Мшвениерадзе, А. П. Федосовой, С. А. Власова М. МГТУ им Н. Э. Баумана, 1993 81 с.


Информация о работе Философия нового времени