Философия эпохи возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развившихся в Европе в XIV – XVII в.в., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремлённость к человеку, вера в его великий духовный и физический потенциал. Философия Возрождения носила жизнеутверждающий и оптимистический характер.

Содержание

1. Предпосылки и причины возникновения философии эпохи Возрождения. 3
2. Антропоцентризм и проблема личности. 4
3. Философия эпохи Возрождения. 4
Гуманизм 4
Неоплатонизм 7
Натурфилософия 9
4. Социально-политическая философия эпохи Возрождения. 10
Философия Реформации 10
Политическая философия 12
Социалистическо-утопическое направление 12
ЛИТЕРАТУРА 14

Вложенные файлы: 1 файл

Философия эпохи возрождения.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

    Философия Макиавелли, основанная на реалистическом подходе к окружающей действительности, стала руководством к действию для  многих политиков последующих эпох.

    Рассуждения Макиавелли создали ему печальную  славу учителя тиранов, а его  имя стало синонимом политического  вероломства и насилия – «макиавеллизма».

    Упрощенно истолковав позицию мыслителя, как  требование вседозволенности для правителя, его оппоненты не учли важного обстоятельства: Макиавелли был не пропагандистом жестокости и лицемерия, а беспощадным исследователем реальной политической практики своей эпохи.

    Заслуга Макиавелли состоит в том, что он низвёл политику с высот заоблачного лицемерия на реальную почву, превратил её в объект беспристрастного анализа, возвысив её, с одной стороны до науки, с другой - до искусства возможного.

    Социалистическо-утопическое  направление. В эпоху Возрождения наблюдается повышенный интерес к проблемам общества и государства, церкви. Как правило, при их изучении философы стремились опираться на реальные факты, исследовать положение в конкретном обществе и государстве, пытались при жизни изменить ситуацию к лучшему. Однако часть философов основное внимание сосредоточила на разработке проектов идеального государства, где были бы уничтожены все социальные противоречия и восторжествовала социальная справедливость. Поскольку их проекты были сильно оторваны от реальности и практически не осуществимы, данные философы вошли в историю, как социалисты-утописты

    Наибольший  вклад в развитие социалистического утопизма внесли Томас Мор и Томазо Кампанелла.

    Основоположником  учения считается Т. Мор. Ему хорошо были знакомы проблемы реального государства, т.к. он занимался государственной деятельностью: был членом парламента, председателем палаты общин, и, даже, лордом – канцлером Великобритании – вторым после короля лицом в государстве.

    Согласно  Мору, в идеальном государстве не существует частной собственности, поскольку все граждане государства должны участвовать в производительном труде, рабочий день должен быть коротким – 6 часов. Люди, проявившие особые способности к наукам, должны освобождаться от трудовой деятельности. Первичной ячейкой общества является не кровнородственная семья, а трудовой коллектив. В таком обществе мужчины и женщины должны иметь равные права и равные обязанности. Жители верят в Бога, и существует полная веротерпимость.

    Другой  проект идеального общества был дан Томазо Кампанеллой (1568 - 1639) в произведении «Город Солнца». Действие происходит в Городе Солнца, где его жители построили идеальное общество, основанное на социальной справедливости, и наслаждаются жизнью и трудом.

    Идеи  социалистов – утопистов, выдвинутые в эпоху Возрождения, были ответом на имевшую место социальную несправедливость и имели много сторонников, желающих изменить мир, как в эпоху Возрождения, так и в последующее время.

       

      

     

     

     

     

     

       
 

      

     

      

     

                                         ЛИТЕРАТУРА 

  1. Введение  в философию под ред. Фролова И. П. М.: Политиздат, 1989г
  2. Радугин А. А. Философия. М.: Владос, 1995г.
  3. Якушев А. В. Философия. Конспект лекций. М.: ПРИОР, 2001г.

        
 

              

                     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Философия эпохи возрождения