Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 19:16, контрольная работа
Философскую деятельность Платона можно разделить на три периода, которые с хронологической точки зрения можно классифицировать как ученичество, путешествия и преподавание. Философия Платона изменялась с течением времени и ее нельзя рассматривать как полную и совершенно законченную систему произведений, планомерно подчиненных дидактической цели.
Введение…………………………………………………………3
Глава 1. Биография Платона……………………………………
Глава 2. Философия Платона. Элементы учения……………
Глава 3. Академия Платона……………………………………
Глава 4. Педагогическая деятельность Платона…………….
Заключение…………………………………………………….
Литература
Заключение.
Философскую деятельность Платона можно разделить на три периода, которые с хронологической точки зрения можно классифицировать как ученичество, путешествия и преподавание. Если говорить о внешнем влиянии, то эти три этапа следует определить таким образом: сократовский период, период влияния Гераклита и элейской школы и, наконец, пифагорейский период. Труды Платона можно разделить на четыре группы. Первая состоит из полутора десятков диалогов, предшествующих большим произведениям, где Платон излагает теорию Идеи; самые значительные из них — «Апология Сократа», «Протагор», «Горгий», «Менон» и «Кратил». Вторая группа включает в себя произведения, где теория Идеи изложена в ее первоначальной форме: «Пир», «Федон», «Государство» и «Федр». Третья группа — это труды, которые можно было бы назвать «критическими», где Платон пересматривает свою доктрину, показывая, что необходимо внести в нее некоторые изменения: это «Теэтет», «Парменид», «Софист» и «Политик». В четвертую группу входят труды, излагающие доктрину в ее последней форме: «Филеб», «Тимей» (с незаконченным «Критием»), «Законы» и письма. Сейчас признается подлинность, по крайней мере, некоторых из писем, приписываемых Платону, в частности семи или восьми наиболее значительных. Чтобы понять творчество Платона, необходимо знать, что философия Платона изменялась с течением времени и ее нельзя рассматривать как полную и совершенно законченную систему произведений, планомерно подчиненных дидактической цели. Напротив, его труды — это этапы внутреннего путешествия философа.
Литература.
1. В. Ф Асмус «Платон». — М.: «Мысль», 1969
г.
2. П. Адо «Что такое античная философия?». — М.: «Издательство гуманитарной литературы», 1999 г.
3. Р. Брамбо «Философы древней Греции»
4. А. Ф. Лосев «Платон и Аристотель». — М.: «Молодая гвардия» (ЖЗЛ), 1994 г.
5. А. Н. Чанышев «Курс лекций по древней философии: Учебное пособие для философских факультетов и отделений университетов». — М.: «Высшая школа», 1981 г.
6. Лекция « Философия Платона». http://www.newacropol. ru/study/intro/dop-platon/