Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:47, контрольная работа
В следующей моей цели я поставлю следующие задачи:
вывить основные черты каждого подхода;
проанализировать основные различия между ними;
Для развития общества в целом, для преодоления глобальных проблем,для развития человека как личности очень необходимы ценностно-духовные ориентиры.Их источником может послужить философия, с её многовековой мудростью.
Введение………………………………………………………………………3
1 Философская идея мудрости………………………………………………4
2 Философская идея развития общества…………………………………….9
2.1 Общие положения развития общества ………....……………………9
2.2 Качественные отличия подходов……………….…………………...10
Выводы………………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………..13
Предметы, вещи и явления движутся к своей подлинности,истинности и предназначению, обладая как бы мудростью внутри ,себяопределяющей их направленное концентрированное и даже в какой-то мере заранее заданное движение. В процессе же своего движения в познании вначале возникает: мудрость житейская, которая затем уступает место мудрости рассудка и прагматичности,в свою очередь она замещается мудростью науки,мудростью истины. Мудрость нельзя исчерпать, как и любовь к ней, можно лишь изменить границы и глубину ее восприятия человеком или сообществом людей окружающего , мира что и происходит сегодня очередной раз в философии.
Мудрость охватывает всю целостность
и единство познания и реальности еще даже
не существующих предметов. И нет для мудрости
никакой разницы между картиной познания
действительности, и той,
которая затем станет самой
этой действительностью.Их единство
определяет мудрость, содержащаяся в познании
предмета, охватывающем его движение к
Особенность философского
подхода к внешнему предмету-исключение
в его познании гипертрофии отдельных его ,сторон есть
пропорциональность
одновременно культуры.
Выше ее ничего нет.Познавая
сущность процессов, происходящих
в окружающем мире,философствующая
мудрость в состоянии обеспечить
гармонию человека, общества и природы,
в которой они проявляют себя слагаемыми мироздания.
нескончаемого вечного приближения человека и
Выводы:
1. Мудрость есть постижение сущности предметов и вещей окружающего мира в их непрестанном движении и развитии.Познание сущности позволяет человеку предвидеть эволюцию предметов и воздействовать на , низменных форму и свойства, приспосабливая к своим потребностям. Существует наука, призванная постигать мудрость – философия, которая должна стать не только наукой мудрости, но и самой мудростью.
2. Исходя из мудрости
, сама философия не является
набором различных философских представлений или
3. Связь философии с мудростью вытекает не только логически , но и исторически. То есть у человечества как бы имеется еще один вид знания, который очень высоко ценился в древности , но не в чести в современном обществе , называемый мудростью. Философы античности относили себя,в отличие от софистов, к любителям мудрости. А философия существовала одновременно в качестве мудрости и любомудрия , подобно тому, как, например, существует любительский и профессиональный спорт.
4. В процессе своего
движения в философии
Мудрость истины олицетворяет собой научную философию,являющуюся организующей функцией человеческого разума в обеспечении познания и использовании его результатов для практической деятельности. Это в основном теоретическая функция, координирующая ход человеческого познания, его методологию и логику, связь между отдельными отраслями познания в виде отдельных наук. Мудрость рассудка и прагматичности, одной стороны, предшествует мудрости научно-теоретической, участвуя в познании и выражая аналитичность, сравнимость различных потоков знания.С другой стороны, она следует за научно-теоретической деятельностью и обеспечивает человеческую практику в выработке определенных правил поведения или деятельности.
2 Философская идея развития человеческого общества
2.1 Общие положения развития общества
При изучении механизмов развития общества существенны два основных подхода, подчеркивающих противоположные аспекты, основанные на анализе проявлений конфликтов и солидарности. Первый подход основывается на понимании столкновения интересов, второй – на понимании общих ценностей и задач развития (в частности, марксова теория послужила фундаментом развития конфликтных теорий).
При объяснении многообразия
типов общества и причин
1. формационный (линейно-формационный)
подход, который определяет
2. социально-эволюционный
подход, который определяет ряд
социально-эволюционных
а) концепции социального эволюционизма,
- веберовская концепция капитализма,
б) концепция технологического детерминизма,
-
концепция эволюционного
в) концепции (западные теории) общественного развития (общественного выбора) XX в.;
3. цивилизационный подход:
а) плюрально-циклическое понимание развития общества;
б) антиисторицизм;
в) цивилизационная концепция развития обществ;
4. диалектический подход, который определяет
а) диалектическую концепцию развития общества;
б) Х и Y матриц развития общества концепцию.
При различных толкованиях смысла экономики обществ (как совокупности технических и интеллектуальных средств определенного уровня развития или как системы производственных отношений определяются различные группы обществ: социально-технические и социально-экономические. Социально-эволюционный и цивилизационный подходы определяют рассмотрение социально-технических обществ, а формационный и диалектический подходы – социально-экономических обществ (см. несколько позже «Общества социально-экономические и социально-технические»).
В Новейшей философии
историческое развитие
2.2 Качественные отличия подходов
Формационное (линейно-стадийное или унитарно-стадийное) понимание развития общества (А. Фергюсон, А. Смит, К. Маркс) подразумевает его постоянную прогрессивную трансформацию от низших к более высшим типам общества, соответствующую закономерностям общественного развития и изменениям производственных отношений в обществе. Этот подход частично объясняет феномены и развитие общества внутренними противоречиями жизни общества и экономическими процессами, но не объясняет крах социалистического государства и имеет противоречие коммунизма, как последней стадии развития обществ.
Социально-эволюционное
понимание развития общества
определяет его как смену
Цивилизационное понимание является наиболее общим, не подразумевает рассмотрение или занижает роль конкретных социально-экономических процессов. Плюрально-циклическое понимание (Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби) определяет, что общество развивается и погибает, а на его смену приход новое. Антиисторицизм (К. Поппер, фон Хайек) отрицает развитие общества, как целого, и закономерности развития, а история представляется как просто последовательность событий.
Диалектическое (глобально-стадийное)
понимание развития обществ (философия
Гегеля и Новейшая философия)
базируется на понимании
Необходимо отметить, что представления о традиционном и современном обществе (концепции социального эволюционизма и веберовская концепция капитализма) или о доиндустриальном, индустриальном и постидустриальном обществах (концепция технологического детерминизма и концепция эволюционного развития) есть буржуазные представления (или капиталистические представления), нацеленные на обоснование капитализма, как высшего типа развития общества, и преимущественности капитализма, иногда его вечности и т.п.
Их антиподом являются
представления исторического
И те и другие представления и их увещевания опровергнуты ходом истории: капитализм несет бесправность, бедность и нищету большинству населения планеты, относительное благополучие населению наиболее развитых стран (за счет населения других стран), но его бесправность и очевидную бедность перед малым числом богатых людей в этих странах, а представления исторического материализма даже и не предполагали крах социалистической страны.
Наиболее адекватными и соответствующими ходу истории являются представления современной политической экономии, основанные на диалектическом понимании противоречий развития общества, выявившие нелинейность развития общества и не рассматриваемый ранее тип обществ – индустриально-социальное общество, которое рассматривается в диалектическом позиционировании общественных формаций с позиций производительных сил (индустрии), производственных отношений (собственность и распределение в обществе), общественно-социальных процессов и законов развития обществ.
Выводы
Философию нередко представляют как некое абстрактное знание, оторванное от реальности повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем это представление. В действительности все свои проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью – помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха. Для этого философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышлений, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности. Изучение философии – это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая позволяет свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности.
В этой работе я кратко изложила основные понятие мудрости в философии. Предоставила различные понятия ,которые давались мудрости на протяжении всей истории. Сделала аналитический выводы о мудрости.
Во второй части работы я изложила основные теории, идей развития общества, с точки зрения философий. Сделала краткое описание каждого подхода, выделила их основные черты. Также я вывила сравнительным анализом различия между каждой теорией.
Список литературы:
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 608 с.
2. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007.
3. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2004.
4. Кухар В.В. Философия мудрости.- Севастополь: ТНУ,2012.
Информация о работе Философская идея мудрости и развитие человеческого общества