Шопенгауэр философия пессимизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:15, реферат

Краткое описание

Артур Шопенгауэр родился в городе Данциге (ныне Гданьске) 22 февраля 1788 года. Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр (1747— 1805), довольно состоятельный купец, принадлежал к весьма почтенному семейству, несколько поколений которого своей успешной коммерческой деятельностью и добропорядочностью завоевали прочное общественное положение и высокую репутацию.

Содержание

1. Истоки пессимизма ---------------------------------- 3
2. Наихудший из миров ----------------------------- 6
3. метафизика половой любви ------------- 12
Список использованной литературы ---------- 17

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 47.83 Кб (Скачать файл)

все касающееся только индивидуумом. Именно смутное  сознание того, что здесь

совершается событие такой трансцендентной  важности, - вот, что поднимает

влюбленного столь высоко над всем земным, даже над самим собой. Это поручение

воли, объективирующейся  в роде. Воля человека попадает в  водоворот воли рода.

Удовлетворенная страсть тоже нередко ведет к  несчастью. Ее притязания нередко

так сильно сталкиваются с личным благополучием  влюбленного, что подрывают

последнее, так как они несоединимы с  прочими сторонами его существования  и

разрушают построенный  на них план его жизни. Вот почему древние и изображали

Амура слепым.

На свете  был не один Петрарка: их было много  – людей, которые

неудовлетворенную тоску своей любви должны были в течении всей своей жизни

влачить на себе как вериги, как оковы на ногах и в одиночестве лесов  изливать

свои стоны. Гений рода ведет постоянную борьбу с гениями – хранителями

индивидуумов. Род, в котором лежат корни  нашего существа, имеет для нас  более

близкое и  раннее право, чем индивидуум. Это  чувствовали и древние, и потому

они олицетворяли гений рода в Купидоне: несмотря на свой детский облик, это

был неприязненный, жестокий и оттого обесславленный бог, капризный,

деспотичный демон, но в то же время – владыка  богов и людей. Отпущенный духом

рода человек  снова впадает в свою первоначальную ограниченность и скудость; и

с изумлением видит, что после стольких высоких  и героических и беспредельных

исканий, он не получил другого наслаждения, кроме того, которое связано с

обычным удовлетворением  полового инстинкта. Если доводы рассудка вообще могут

иметь какую-нибудь силу в борьбе с нею, то раскрытая  мною истина должна

больше всего  другого способствовать победе над  страстью. И особенно еще про

разочарование – видимо, он ко всей своей несчастливой жизни, не допускал

любви просвещающей, просветляющей, развивающей. Должен же быть какой-то еще

гений с другими  функциями и интересами.

Браки по любви  бывают обыкновенно несчастливы  – в них настоящее поколение

приносится  в жертву для блага поколений  грядущих. Браки по расчету –  в них

забота направлена на благо текущего поколения, хотя и  в ущерб грядущему

поколению. Мужчина, который при женитьбе руководится  деньгами, а не своей

склонностью, живет больше в индивидууме, чем  в роде. В силу этого дело

получает  такой вид, как будто при заключении брака надо поступаться либо

индивидуумом, либо интересами рода. Если наряду с  расчетом принимается в

соображение и личная склонность, то это представляет собою как бы сделку с

гением рода. Дружба – основанная на солидарности взглядов и мыслей; но она

большей частью появляется уже тогда, когда собственно половая любовь уже

удовлетворена. Все свойства индивидов, которые  дополняют одни другие и между

собой гармонируют, как противоположные черты темперамента и особенности

интеллекта, также и по отношению к самим  индивидам восполняют одни другие и

создают гармонию душ.

Значительной  школы учеников Шопенгауэр не создал, но к числу его ближайших

сподвижников  могут быть отнесены Ю. Фрауэнштедт и П. Дейсен. Под его влияние

попал философ  Ю. Банзен. «Соединить» Гегеля с Шопенгауэром попытался в своем

варианте  вселенского пессимизма Эдуард Гартман. Те или иные отзвуки

шопенгауэровской концепции не трудно обнаружить у американского прагматиста

У. Джемса, французского «философа жизни» А Бергсона неогегельянца  Б. Кроче,

немецкого экзистенциалиста К. Ясперса и австрийского психоаналитика З.

Фрейда. Еще  ближе, чем Фрейд, подошел к Шопенгауэру  другой психоаналитик — К.

Г. Юнг. Но прежде всего конечно, следует вспомнить Фридриха Ницше, который в

годы молодости  считал Шопенгауэра своим наставником: третии раздел его

«Несвоевременных  размышлений» (1874) так прямо и  называется: «Шопенгауэр-

воспитатель». Вырабатывая собственные методологические установки, Ницще резко

усилил свойственные уже самому Шопенгауэру мотивы волюнтаризма и элитарности.

А вместо единой Мировой Воли он ввел конгломерат массы противоборствующих

друг с другом центров  Воли к власти.

Список использованной литературы

1. Канке В.А. Философия, М., 1998.

2. Рассел Б. История  западной философии. Новосибирск, 1994. Т.2

3. Чанышев А.А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра

4. Шопенгауэр А. Мир  как воля и представление. М., 1992. Т.1.

5. Шопенгауэр А. Мир  как воля и представление. М., 1992. Т.2.

6. Шопенгауэр А. Афоризмы  житейской мудрости. М., 1998.

    


Информация о работе Шопенгауэр философия пессимизма