Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:22, контрольная работа
Формирование правового государства в условиях демократизации общественного развития и новой системы федерализма предопределяет роль финансового обеспечения для всех направлений государственной политики. Бюджет, налоги, кредиты и иные элементы финансового рынка выступают важнейшими инструментами для эффективного функционирования российской экономики. Финансовая деятельность приобретает новые свойства, от которых зависят все сферы жизнедеятельности государства.
Финансовое право, в отличие от других отраслей российского права, строится на основе фундаментального понятия, объединяющего отдельные, институты в единый финансовый механизм, которым является финансовая деятельность государства. Вместе с тем сущностная сторона финансовой деятельности осталась недостаточно разработанной.
5. Социальная
направленность финансовой
6. Распределение
функций в области финансовой
деятельности происходит на
7. Участие
граждан РФ в финансовой
8. Основы
принципа гласности также
9. Принцип
плановости выражается в том,
что деятельность государства
по образованию, распределению
и использованию финансовых
В качестве
принципов финансового
III. Методы осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований
3.1. Методы аккумуляции
Финансовая деятельность государства характеризуется тем, что в ходе ее осуществления организуются и практически осуществляются аккумулирование, распределение и использование денежных фондов в целях выполнения своих задач и функций.
Экономические
отношения по собиранию, распределению
и использованию
Важнейшим институтом финансовой системы Российской Федерации является налоговая система, поскольку подавляющая масса денежных средств бюджетной системы аккумулируется при помощи налогов. Вообще же, источниками образования финансовых ресурсов государства являются:
1) национальный
доход. На основе
2) доходы
от имущества, находящегося в
государственной и
3) налоговые
и неналоговые платежи
4) эмиссия
государственных ценных бумаг.
За счет этого государство
привлекает и использует
5) отчисления от прибыли Центрального Банка России (ежегодно ЦБ России вносит в государственный бюджет 50% получаемой им прибыли);
6) доходы
от внешнеэкономической
7) в отдельные
сложные исторические периоды
государства вынуждены
8) государство
может прибегнуть и к такому
способу получения остро
Таким образом, доходы бюджета носят налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработанная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределению уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.
3.2. Методы распределения и использования
Основой распределения финансов государства и муниципальных образований являются бюджеты – государственный и местные. Сегодня значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
С помощью бюджета власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, то есть для выполнения государством возложенных на него функций.
Государственный
бюджет, являясь, основным финансовым
планом государства, дает органам власти
реальную экономическую возможность
осуществления властных полномочий.
Бюджет отражает размеры необходимых
государству финансовых ресурсов и
определяет тем самым налоговую
политику в стране. Бюджет фиксирует
конкретные направления расходования
средств, перераспределение
Бюджет выполняет следующие задачи:
- перераспределение ВВП;
- государственное
регулирование и
- финансовое
обеспечение бюджетной сферы
и осуществления социальной
- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
Расходы
бюджета – денежные средства, направленные
на финансовое обеспечение задач
и функций государства и
- законотворческая, судебная, правоохранительная и управленческая деятельность;
- реализация
конституционных социальных
- обеспечение
внутренней и внешней
- международная деятельность;
- государственное
регулирование экономики и
- формирование
государственных (
- управление
государственным (
- прочие направления расходования.
Через бюджетные
расходы финансируются
3.3. Методы реализации
функций финансовой
Отдельно следует отметить, что помимо методов аккумуляции, распределения, использования финансовых фондов, традиционно представленных в специальной литературе, существуют еще методы реализации отдельных функций финансовой деятельности (планирования, прогнозирования, регулирования, координации, контроля).
Финансовое планирование как функция, охватывающая бюджетное, налоговое, кредитное, денежно-расчётное и валютное планирование, осуществляется посредством прежде всего системного и балансового методов его реализации. Система бюджетных планов, основанных на них смет и балансов, взаимосвязь их с планированием движения валютных, страховых и кредитных ресурсов, обеспечивает взаимодополнение, а также и частичную взаимозаменяемость отдельных видов денежных средств.
Балансовый
метод позволяет путём
Методы реализации функции прогнозирования тесно связаны с перспективным финансовым планированием, но вместе с тем имеют собственные приёмы и способы. Для прогнозирования важным являются углубленный анализ и высокая степень обобщения финансовых результатов. Далее необходим учёт позитивных и негативных сторон финансового законодательства и его влияния на финансовую политику.
Методы финансового регулирования, являясь производными от методов правового регулирования, индивидуализированы по видам финансовой деятельности, её задачам и функциям и органам их осуществления. Методы бюджетного регулирования призваны создать условия для организации бюджетной системы и межбюджетных отношений в ней.
Методы
налогового регулирования направлены
на обеспечение финансовых потребностей
казны государства и носят
фискально-экономический
Методика координирования в финансовой деятельности разнообразна и зависит от органов, ее осуществляющих, сферы воздействия и функционального назначения. Так, координация действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование на рынке финансовых услуг, и Банка России строится на основе функционального распределения обязанностей, специализации и разграничения ответственности, в соответствии с федеральным законодательством.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности государства и муниципальных образований