Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:22, контрольная работа
Формирование правового государства в условиях демократизации общественного развития и новой системы федерализма предопределяет роль финансового обеспечения для всех направлений государственной политики. Бюджет, налоги, кредиты и иные элементы финансового рынка выступают важнейшими инструментами для эффективного функционирования российской экономики. Финансовая деятельность приобретает новые свойства, от которых зависят все сферы жизнедеятельности государства.
Финансовое право, в отличие от других отраслей российского права, строится на основе фундаментального понятия, объединяющего отдельные, институты в единый финансовый механизм, которым является финансовая деятельность государства. Вместе с тем сущностная сторона финансовой деятельности осталась недостаточно разработанной.
Финансовый
контроль как функция финансовой
деятельности осуществляется своими собственными
методами. К ним относится совокупность
приемов и способов по достижению
результата контрольных действий и
реагирования на выявленные недостатки.
Разнообразие видов, организационных
структур и многоплановость целевых
установок финансового контроля
порождают многообразие его методов.
В обобщенном виде способы выявления
можно представить как
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
По своему содержанию финансовая деятельность государства и муниципальных образований представляет собой систему разнообразных функций, обусловленных единой целью и задачами формирования, распределения и расходования денежных фондов, включая весь механизм их практической реализации. Функциональное содержание финансовой деятельности проявляется через объективно необходимые, устойчивые группы специализированных действий по планированию, прогнозированию, регулированию, координации и контролю в сфере финансов.
Функциональное
содержание финансовой деятельности,
представляющей собой многоуровневую
систему и множество финансовых
потоков, обусловливает огромное разнообразие
методологических приёмов её осуществления.
Собственные приёмы и способы
характерны для каждой функции, они
зависят от особенностей в решении
отдельных задач финансовой деятельности,
от специфики их реализации на разных
уровнях российского
Стоит подчеркнуть, что муниципальные образования осуществляют финансовую деятельность не изолированно от государства. Сфера финансовой деятельности относится к ведению федеральных органов, органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Кроме того, имеется область совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, что вытекает из ст. 72 Конституции РФ. Поэтому во многих ситуациях успех финансовой деятельности зависит от взаимодействия с государством.
Следует отметить, что совершенствование правовых основ финансовой деятельности предполагает разработку и принятие нового Федерального закона «Об основах финансов и финансовой деятельности Российской Федерации», призванного обеспечить трансформацию общих конституционных принципов и положений в стабильные ориентиры для развития законодательства об эмиссионной деятельности и обороте ценных бумаг, бюджетного и налогового законодательства и других сфер правового регулирования финансов.
Сегодня
очевидно существование прямой связи
повышения эффективности
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ финансовой деятельности государства и муниципальных образований