Государственная собственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 00:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть систему управления государственной собственностью и правомерности применяемых принципов и методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие государственной собственности;
- рассмотреть цели, задачи и принципы системы управления государственным имуществом;
- рассмотреть проблемы управления государственной собственностью.

Вложенные файлы: 1 файл

VVEDENIE.docx

— 86.76 Кб (Скачать файл)

Если учесть, что производственное и непроизводственное потребление  национального богатства формирует  цели и систему интересов любого субъекта собственности, то данную выше их классификацию следует признать исчерпывающей, так как она предусматривает  возможность реализации личных (индивидуальных) интересов отдельных граждан, коллективных (групповых) интересов работников предприятий  и организаций, а также населения  муниципальных и территориальных  образований и федеральных интересов в целом[12].

Реализация систем интересов  субъектов собственности по поводу потребления различных благ осуществляется ими через их присвоение, которое  отражает совокупность общественных условий, необходимых для совершения каких  либо действий над ограниченными  элементами национального богатства.

Реальным проявлением  присвоения является пользование, означающее применение объекта собственности  в соответствии с его назначением, с целью извлечения пользы и предполагающее наличие совокупности условий потребления, специфичных для конкретного потребителя.

Не следует отождествлять  право пользования и реальное пользование. Это право может  быть делегировано собственником другому  пользователю на определенных условиях. С другой стороны, пользование может  быть реализовано в отсутствие прав при развитии теневых отношений  присвоения или нарушения условий  пользования, установленных собственником[8].

Реальное пользование  предполагает его обязательное совмещение с другой формой присвоения - распоряжением, в контексте изменения характера  пользования и (или) смены потребителя. Распоряжение представляет собой такую  форму присвоения, которая означает возможность иных, помимо потребления, действий над объектами собственности - продажи, безвозмездной или платной  передачи в пользование, в том  числе, ограниченное. Эту форму присвоения можно определить как право регулирования  использования ограниченных благ, из которого формируется функция управления. Управление в этом случае можно определить как комплекс возможных воздействий  субъекта собственности на объект.

Распоряжение предполагает возможность распределения различных  функций между несколькими субъектами и означает возможность делегирования  прав нескольким персонифицированным  субъектам, каждый из которых может  распоряжаться объектом собственности  только в пределах предоставленных  ему полномочий, которые определяются доступной ему областью контроля.

Реальная область распоряжения может не совпадать с областью предоставленных прав, формируя его теневую составляющую.

Собственность как наиболее полная форма присвоения, соединяющая  пользование и распоряжение, означает, что собственник выполняет любые  действия над принадлежащими ему  благами, целиком присваивает полезный результат и несет всю полноту  материальной ответственности за свои действия. Другие формы присвоения ограничивают в той или иной форме  свободу действий субъекта пользования  и (или) владения на объект собственности, одновременно уменьшая его реальную ответственность, предусматривая гарантии со стороны ограничивающего эту свободу собственника.

Особой формой присвоения можно считать владение, отражающее юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности либо факт реального обладания объектом. Оно предполагает реализацию всей полноты  прав пользования и лишь часть  прав распоряжения, предоставленных  владельцу собственником на определенных условиях.

Схематично логику взаимной обусловленности и дифференциации отношений собственности в единстве пользования, распоряжения и владения можно представить в виде таблице [Таблица 1].

 

Таблица 1. Логика взаимной обусловленности и дифференциации отношения собственности

 

Таким образом, право собственности  означает возможность передачи объекта  собственности в пользование, распоряжение или владение другим субъектам без  утраты самого права собственности  с установлением правил, которые те обязаны соблюдать.

Общественное разделение труда, которое представляет собой  внешний фактор формирования и развития отношений собственности, предопределяет объективную необходимость и  возможность разделения субъектов  собственности, пользования и распоряжения. Материальные предпосылки этого  разделения создаются числом и разнообразим объектов собственности. Одновременно с этим углубление разделения труда  вызывает необходимость разделения субъекта собственности и субъектов  управления, что создает основу делегирования  распорядительных функций (вертикальное разделение труда) и дифференциацию функций управления (горизонтальное разделение труда).

Именно разделение субъекта собственности и субъекта управления из-за неизбежной персонификации последнего создает возможность развития теневых  отношений собственности[10].

3.2 Автоматизация управления государственным имуществом

 

Целью создания АСУФИ является формирование информационной системы  Росимущества, обеспечивающей возможность  исполнения государственной функции  «Учет федерального имущества и  ведение реестра федерального имущества».

АСУФИ предназначена для  обеспечения ведения учета федерального имущества в территориальных  органах Росимущества в объеме сведений, предусмотренных постановлением Правительства  Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

В настоящее время АСУФИ  состоит из следующих основных компонент: АСУФИ - единая база реестра федерального имущества, АСУФИ-ТУР - локальный образец  АСУФИ, включенный в состав ИС ТУ, АСУФИ-правообладатель - состоит из вэб приложения для  правообладателя, а также локального образца для возможности подготовки и отправки в территориальные  органы Росимущества сведений о федеральном  имуществе, АСУФИ-ФОИВ - состоит из сведений о федеральном имуществе, закрепленном на вещном праве за правообладаетлями, находящимися в ведении ФОИВ[3].

Временный регламент организации  поддержки пользователей АСУФИ

В целях обеспечения поддержки  пользователей на период опытной  эксплуатации АСУФИ в центральном  аппарате и территориальных органах  Росимущества принимается настоящий регламент.

1. В Росимуществе организуется  Центр поддержки пользователей АСУФИ.

2. Пользователи АСУФИ  имеют возможность обратиться  в Центр поддержки несколькими способами:

- по телефону Центра поддержки пользователей (поддержка обеспечивается круглосуточно);

- по электронной почте.

3. При обращении пользователей регистрируются данные:

- дата обращения;

- орган Росимущества, от сотрудника которого поступило обращение;

- фамилия, имя и отчество сотрудника, от которого поступило обращение;

- способ обращения (телефон, электронная почта);

- обратный канал для ответа (телефон сотрудника органа Росимущества, адрес электронной почты);

- суть обращения. g. Фамилия, имя и отчество специалиста Центра поддержки, ответственного за решение (ответ) по обращению;

- текст решения (ответа) по обращению пользователя;

- дата доведения решения по обращению (ответа) до пользователя.

4. В случае если обращение  поступает на телефон Центра  поддержки пользователей, то оперативный  дежурный обеспечивает его регистрацию, указывает номер обращения.

5. В случае если обращение  поступает непосредственно специалисту  зоны ответственности, то он  выполняет регистрацию обращения.

6. Решение по обращению  принимает специалист зоны ответственности,  регистрирует его в журнале  обращений и доводит до пользователя.

7. В случае если специалист  зоны ответственности не может  самостоятельно принять решение  по обращению, он передает материалы  по обращению на рассмотрение  Руководителю центра поддержки пользователей.

8. Срок ответа на обращения  пользователя не должен превышать  1 рабочий день.

Росимущество и его  территориальные органы ведут реестр  федерального   имущества  с  использованием  Автоматизированной   системы   учета   федерального   имущества  (АСУФИ). Цели разработки  АСУФИ :

1. Исполнение государственной  функции  учета   федерального   имущества  и ведения реестра  федерального имущества за счет:

- повышения оперативности доступа к фактографической и статистической информации;

- обеспечения достоверности и целостности данных при информационном обмене внутри Росимущества, с территориальными органами, а также с внешними организациями и учреждениями;

- обеспечения полноты и актуальности данных, необходимых для принятия управленческих и распорядительных решений;

- применения современных средств анализа информации;

- формирования наглядного и удобного представления информации.

2. Предоставление государственной  услуги Осуществление в установленном  порядке предоставления информации  из реестра  федерального  имущества  с автоматизацией следующих процедур:

- регистрация заявителей и их запросов на предоставление информации из реестра федерального   имущества;

- формирование выписки из реестра федерального   имущества;

- формирование обобщенной информации из реестра федерального   имущества;

- подготовка результатов предоставления услуги к выдаче;

- выдача результатов предоставления услуги при личном обращении.

АСУФИ  использует следующие  основные элементы:

1) карта объекта  учета. Содержит сведения об объекте  учета - недвижимом и движимом  имуществе, а также лицах имеющих права на имущество. На карте объекта учета отражаются связанные с ним ограничения и обременения прав;

2) запись об изменении сведений об объекте  учета. Содержит перечень изменившихся сведений об объекте  учета  и их новые значения;

3) запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество. Содержит сведения о документе-основании для исключения карты объекта  учета  из реестра  федерального   имущества;

4) документы реестра. Подтверждают введенные в реестр сведения об объектах  учета.

Перечисленные элементы предаются  для  учета  в Реестре  федерального   имущества  в Территориальный  орган Росимущества с помощью  Запроса на регистрацию карт и  записей (Рисунок 1).

 

Запрос на регистрацию  карт и записей

 

Карта объекта учета

 

Ограничение (обременение)


 

Запись об изменении сведений об объекте учета 


 

Запись о прекращении  права собственности РФ


 

Документы реестра


 

Рисунок 1. Схема запроса  на регистрацию карт и записей

 

В  АСУФИ  обеспечивается строгий контроль последовательности подготовки и представления карт (записей) для регистрации в реестре  федерального   имущества . Карты  и записи переводятся в очередной  статус с  учетом  текущего состояния (текущего статуса).

Принципы построения АСУФИ:

- АСУФИ  построена по централизованному принципу - единое хранилище данных в Центральном аппарате Росимущества, единый интерфейс сотрудников к информации реестра  федерального   имущества;

- информация  АСУФИ  разделена по принадлежности органам Росимущества таким образом, чтобы каждый орган мог работать с принадлежащей ему информацией в полном объеме, а с информацией других органов только в режиме просмотра;

- доступ правообладателей к  АСУФИ  осуществляется через специальное приложение - Модуль правообладателя, использующее Интернет и технологию WEB-сервисов, или ИС Шерп-Учет имущества. Реестр федерального имущества. Правообладатель, устанавливаемую на средствах правообладателя[13].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В российских условиях государство, как правило, оказывается в роли номинального (пассивного) собственника. О необходимости принятия мер, кардинально  меняющих данную ситуацию, говорится  на протяжении нескольких лет, однако существенного изменения ситуации не происходит.

Представители государства в муниципальном образовании выполняют свою работу на общественных началах и не имеют личной заинтересованности в повышении эффективности работы объектов с государственной долей собственности. При этом участие в институте представителей в основном государственных служащих федерального уровня создает проблему качества представительства в связи с несоответствием количества организаций с выделяемыми ресурсами и возможностями самой системы.

Информация о работе Государственная собственность