Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа
Государственные заимствования уже четыре века помогают правительству России формировать дополнительные (наряду с бюджетными) финансовые ресурсы и обеспечивают финансирование неотложных потребностей в оборонной, экономической и социальной областях. Привлекаемые государством займы и кредиты сыграли особенно большую роль в социально-экономическом развитии страны во второй половине девятнадцатого века, в начале двадцатого столетия они обеспечили финансирование военных расходов.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава1.Содержание государственного долга………………………..………… 5
1.1.Понятие государственного долга, виды и формы………………….. 5
1.2. Управление государственным долгом, его принципы……………. 8
Глава 2. Проблемы государственного долга РФ…………………………….. 12
2.1. Особенности внешнего и внутреннего долга……………………. 12
2.2. Анализ управления государственным долгом в России……….. ….17
2.3.Проблемы правового регулирования обслуживания государственного долга РФ………………………………………..…………... 25
Заключение…………………………………………………………………...…. 28
Список используемой литературы…………………
Ведь в условиях Союза ССР, несмотря на то, что теоретическое понятие государственного долга исследовалось в научной литературе, не говоря уже о фактическом "присутствии" и функционировании названной категории в экономике нашей страны (причем как практически неотъемлемого атрибута экономики всех стран, в том числе и с развитой индустрией), ничего подобного нельзя было сказать о дефинировании данного понятия в актах федерального либо регионального уровня. В законах и в подзаконных актах Союза ССР понятие государственного долга закреплено не было, не говоря уже об отсутствии специального законодательного акта о государственном долге СССР. Здесь уместно вспомнить, что в нашей стране вплоть до 1985 года не опубликовывались даже статистические данные о величине государственного долга СССР. Поэтому принятие закона с аналогичным названием в Российской Федерации в 1992 году и имело столь важную роль в формировании нового механизма государственно-правового регулирования общественных отношений в сфере государственного долга в новых рыночных условиях хозяйствования и свидетельствовало об успешной реализации правовой реформы в сфере российских финансов. Важно отметить, что в законе впервые была определена и сама категория государственного долга.
Заключение
Долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным должником и кредитором. В силу своего уникального положения Россия стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заемщиков. Нынешний долговой кризис стал следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных факторов, долговременных и краткосрочных тенденций. Глубина их воздействия настолько велика, что ощущается до настоящего времени.
Не уделялось внимание
структуре и эффективности
Применение комплексного
взвешенного подхода, учет потери большей
части кредитных активов СССР
в третьем мире и последствия
финансового кризиса в
В ближайшие 10-15 лет будущее
России будет определяться тем, на каких
условиях удастся добиться урегулирования
внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры
должны начаться с учетом долгосрочных
перспектив. Россия только тогда сможет
выполнить свои обязательства, когда
ее экономика достигнет достаточно
высоких темпов роста – 6-7% в год.
Согласно расчетам, это может произойти
не раньше, чем через 6-7 лет, при условии,
что в России будут осуществлены
благоприятные
Список используемых источников
1 http://ru.wikipedia.org/wiki/
2
"Бюджетный
кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998
N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими
в силу с 01.01.2013)
3 Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2000. С. 444
4 Покачалова Е.В.; Государственное и муниципальное управление: Справочник. М., 1997. С. 127.
5 Хакамада И. Указ. ст.; Саркисянц А.Г. Правовые аспекты регулирования долга // Финансы и кредит. 2000. N 8 (68). С. 49-53.
6 http://www.minfin.ru/ru/
7 asozd2.duma.gov.ru/
8Распоряжение Правительства Российской Федерации «О предоставлении указанных государственных гарантий Российской Федерации» от 6 октября 2011 г. № 1751-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2071)
9 Правила предоставления указанных государственных гарантий Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1224.