Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 08:28, курсовая работа
В России в последние годы жизни происходят значительные изменения в экономической жизни, что приводит к увеличению так называемого теневого рынка. Исследователи-статистики утверждают, что объем теневой экономики составляет около 30-40 % от ВВП (валового внутреннего продукта). Анализируя официальные статистические данные можно отследить достаточно существенную разницу между ущербами реальным и фиксируемым, которые были причинены в результате уклонения от уплаты налогов. Существенное расхождение указанных данных позволяет сделать вывод, что нормы, которые предусматривают ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах имеют низкую эффективность.
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и виды налоговых преступлений 6
1.1. Понятие и признаки налоговых преступлений 6
1.2. Ответственность за налоговые преступления 10
Глава 2. Адвокат в процессе о налоговом преступлении 13
Глава 3. Судебная практика налоговых преступлений в России. Способы (методы) защиты таких дел 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Курсовая работа на тему:
Методика защиты по делам о налоговых преступлениях
Москва, 2013
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и виды налоговых преступлений 6
1.1. Понятие и признаки налоговых преступлений 6
1.2. Ответственность за налоговые преступления 10
Глава 2. Адвокат в процессе о налоговом преступлении 13
Глава 3. Судебная практика налоговых преступлений в России. Способы (методы) защиты таких дел 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
В России в последние годы жизни происходят значительные изменения в экономической жизни, что приводит к увеличению так называемого теневого рынка. Исследователи-статистики утверждают, что объем теневой экономики составляет около 30-40 % от ВВП (валового внутреннего продукта). Анализируя официальные статистические данные можно отследить достаточно существенную разницу между ущербами реальным и фиксируемым, которые были причинены в результате уклонения от уплаты налогов. Существенное расхождение указанных данных позволяет сделать вывод, что нормы, которые предусматривают ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах имеют низкую эффективность. Это существует, несмотря на проводящиеся государством изменения статей Уголовного Кодекса РФ, которые предусматривают ответственность за совершение налоговых преступлений.
Без участия адвокатов налоговые преступления, как правило расследоваться не могут. Защита со стороны адвокатов по налоговым преступлениям начинается с момента возбуждения уголовного дела. Присутствие адвокатов по делам о налоговых преступлениях необходимо во избежание самооговоров и применения силовых методов ведения допросов. Доступ к адвокату необходим подозреваемым и обвиняемым с момента возбуждения уголовного дела.
Получение помощи профессионалов очень необходимо, как постановил Европейский суд по правам человека. Так, нельзя отказать задержанному в течение первых часов допросов его сотрудниками, так как предварительное следствие основывается на принципе свободного доступа к квалифицированной юридической помощи. В противном случае, в отсутствие адвокатов налоговые преступления, и факт их раскрытия не может считаться законным и может быть легко оспорен в суде. Подозреваемый, обвиняемый и даже свидетели тоже вправе пользоваться помощью адвоката по налоговым преступлениям.
Цель курсовой работы: системное изучение состава преступления, предусмотренного статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного Кодекса РФ, рассмотрение признаков налогового преступления, соотношение его со смежными составами преступлений.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом курсовой работы выступают общественные отношения в налоговой сфере, а также нормы права, предусматривавшие и предусматривающие уголовную ответственность за посягательства на них в Российской Федерации.
Предметом моей курсовой работы являются
нормы действующего и уголовного
законодательства Российской Федерации,
предусматривающие
Методологической основой моей работы является диалектический метод. В курсовой работе использовались общие методы познания, общенаучные и частнонаучные методы.
Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральное законодательство, подзаконные и ведомственные нормативные акты, посвященные налоговым отношениям и их уголовно-правовой охране.
Последние изменения российского
законодательства значительно ужесточают
отношение к
Понятие налоговое преступление заключается в том, что это виновно совершенное общественно опасное деяние, которое нарушает российское законодательство о налогах и сборах, которое выражено в уклонении от уплаты налогов и сборов, а также запрещено Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.
Налоговый кодекс РФ разъясняет гражданам что понимать под налогом, а что под сбором. Налог – это «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимается как с физических, так и с юридических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований»1.
А под сбором, согласно пункту 2 статьи 8 Налогового кодекса, понимают обязательный взнос, который установлен налоговым законодательством, взимаемый с юридических и физических лиц, его уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления и иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Признаки налогового преступления:
Для рассмотрения данного вопроса, необходимо также понимать кто является субъектом налогового преступления и определить наличие его вины в совершении данного противоправного деяния.
Согласно статьи 19 Уголовного кодекса Российской Федерации субъектом налогового преступления является вменяемое физическое лицо . Кроме того сказано, что для привлечения его к уголовной ответственности судом должна быть доказана его непосредственная вина в совершении данного общественно опасного деяния.
Пункт 1 статьи 24 Уголовного кодекса РФ поясняет, что виновным в налоговом преступлении признается то лицо, которое совершило деяние умышленно.
В пункте 7 Постановления Пленума
Верховного суда Российской Федерации
от 28 декабря 2006 года № 64 «О практике применения
судами уголовного законодательства за
налоговые преступления»
Согласно данному
Иные служащие организации-налогоплательщика или организации - плательщика сборов, которые оформляют, например, первичные документы бухгалтерского учета, могут привлечены к уголовной ответственности по 199 статье УК РФ, если есть на то основания, как пособники данного преступления, умышленно содействовавшие его совершению.
Лицо, которое организовало данное
преступление или лицо, которое склонило
к его совершению руководителя или
главного бухгалтера или бухгалтера,
организации-налогоплательщика
Статья 25 УК РФ рассматривает умысел в совершении преступления как прямой или как косвенный. Если лицо, совершая преступление, осознавало общественную опасность своих действий и предвидело возможность или неизбежность наступления последствий и желало их наступления, то считается, что данное преступление имеет прямой умысел.
Преступление признается совершенным
с косвенным умыслом в том
случае, если лицо осознавало опасность
своих действий и предвидело возможность
наступления опасных
Конституционный суд РФ в своём Постановлении от 27.05.2003 г. № 9-П («По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса РФ в связи с жалобами граждан…») подчеркнул, что «применительно к налоговому преступлению составообразующим может быть признано только такое деяние, которое совершается с умыслом и направлено на избежание уплаты налога в нарушение установленных налоговым законодательством правил»3. Из этого следует, что органы, которые осуществляют уголовное преследование должны в ходе расследования и судебного рассмотрения конкретного уголовного дела не только установить сам факт неуплаты налога, но обязаны также доказать противозаконность соответствующих действий или бездействия налогоплательщика и наличие умысла на уклонение от уплаты налога.
Под общественной опасностью уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть под умышленным невыполнением конституционной обязанности каждого лица платить законно установленные налоги и сборы понимается непоступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
В уголовном кодексе РФ есть глава
22, посвященная экономическим
Иных способов уклонения от уплаты налогов российское уголовное законодательство не называет. На первый взгляд может показаться что перечень способов уклонения от уплаты налогов весьма ограниченный, но на самом деле вышеперечисленного более чем достаточно, чтобы привлечь к уголовной ответственности за неуплату или частичную неуплату налога или сбора, так как по каждой налоговой выплате, которые взимаются на территории России предусмотрена подача налоговой декларации или расчетов, которые предоставляют возможность налоговым органам проверить правильность определения налоговой базы.
Ответственность организации, предприятия за уклонение от уплаты налогов или сборов, согласно статье 199 УК РФ, наступает в тех же случаях, что были перечислены выше за уклонение от уплаты физическим лицом, однако здесь расширен перечень квалификационных признаков. Так, это деяние может быть совершено:
Информация о работе Методика защиты по делам о налоговых преступлениях