Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 21:21, курсовая работа
Государственное регулирование денежного обращения способствует не только эффективному функционированию, но способствует созданию предпосылок экономического роста страны, что является одной из главных задач РФ.
Задачами курсовой работы являются:
Изучить денежное обращение в РФ, перспективы развития;
Ознакомиться с правовыми основами денежного обращения;
Исследовать законы денежного обращения;
Изучить эмиссию наличного и безналичного денежного обращения. Рассмотреть формы безналичных счетов;
Изучить способы регулирования денежного обращения в РФ.
Введение………………………………………………………………….…… 3
Глава. ДЕНЕЖНОЕ БРАЩЕНИЕ……………………………………...4
Понятие денежного обращения…….…………………………...4
Финансово - правовые основы денежного обращения………..5
Закон денежного обращения……………………………….…...10
Глава. СОСТОЯНИЕ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ В ФЕДЕРАЦИИ………………………………….….12
2.1 Денежное обращение на современном этапе………………….12
Особенности налично-денежной эмиссии…………………….13
Особенности эмиссии безналичных денег.
Система безналичных счетов…………………………………15
Глава РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ОБРАЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………..…….…….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………………….……
Еще одним из современных инструментом платежности является пластиковая карточка. Пластиковая карточка – инструмент, дающий возможность доступа к своему личному счету в банке. Такой счет называют специальным карточным счетом (СКС). Он открывается банком для отражения всех совершаемых клиентом операций с использованием банковской карты. Карточки на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиент получают их лишь в пользование.
Банковские карты используются для безналичных платежей, в том числе наиболее активно развивается использование банковских карт через интернет, а также для снятия наличных или пополнения счета через банкомат или пункт выдачи наличных (ПВН). Виды карточек подразделяются на кредитные и дебетовые.
Тип карты, кредитная или дебетовая, определяется счетом, к которому она прикреплена, или который является для карты основным. Карта может быть прикреплена сразу к нескольким счетам (такие карты называют мультивалютными) и, наоборот, к одному счету может быть прикреплено несколько карт. Некоторые кредитные организации дают возможность своим клиентам заменять основной счет карты другим своим карточным счетом, открытым в том же банке.
В России наибольшее распространение имеют карты международных платежных систем Visa и MasterCard. Стандартная карта изготавливается из пластика (ширина — 86 мм, высота — 54 мм, толщина — 0,76 мм) и оснащается носителем информации — магнитной полосой. В обязательном порядке на карте присутствуют ее номер и срок действия. Если карта выпущена на материальном носителе, то на нее также наносится название банка, логотип платежной системы и имя держателя (не всегда). На обратной стороне находятся магнитная полоса и бумажная полоса для подписи держателя. На картах некоторых категорий указывается код CVV2 или CVC2.В [18]
Глава III. Правовое регулирование денежного обращения в РФ.
Правовое регулирование
денежного обращения в стране
представляет собой
Важными задачами правового регулирования денежного обращения в России являются:
Правовое регулирование
денежного обращения
Главной функцией
Центрального Банка является
разработка и осуществление
В Российской Федерации порядок осуществления безналичных расчетов определяется Гражданским Кодексом РФ (ст.861-885), который регламентирует сущность и порядок осуществления основных форм безналичных расчетов.
В настоящее время массивом для регулирования денежного обращения является Конституция РФ. В которой закреплены нормы регулирования денежного обращения в РФ, а именно, ст. 71, п. «ж», поясняет что «установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки», находятся в ведении Российской Федерации, и самостоятельное решение данных вопросов субъектами РФ рассматривается как нарушение государственной целостности. [1]
В ст. 106 Конституции, закрепляет законодательные полномочия по вопросам финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии за Советом Федерации и Государственной Думой.
Важная роль
в организации денежного
2.Ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ», данная статья позволяет президенту РФ через персоналии проводить предопределенную политику в денежной сфере.
При наделении
таких полномочий, согласно ст. 103
п. «в» Конституции РФ
Банк России
устанавливает строгие
Основными документами, принятыми Центральным Банком, регулирующие данную сферу, являются:
Центральное
место по своей значимости
является Положение № 14-П, которое
обязательно для выполнения
На современном этапе нормативное регулирование наличного денежного обращения, созданными усилиями Центрального Банка РФ, характеризуется как четкая и скоординированная система. Несмотря на меры, по сокращению и упорядочиванию наличного денежного обращения, доля наличных денег в денежной массе страны по прежнему остается достаточно в большом объеме, по сравнению с промышленно развитыми странами.
В современных рыночных условиях экономики безналичные расчеты играют важную роль в ускорении оборачиваемости средств, снижении издержек обращения и т.п. От эффективно организованной и упорядоченной с помощью норм права системы безналичных расчетов напрямую зависит не только состояние денежно-кредитной системы, но и в целом экономики государства. Безналичное обращение денежных средств появилось значительно позднее налично-денежного обращения.
Банк России, в соответствии
со ст. 80 Закона, является органом,
координирующим, регулирующим и
лицензирующим организацию
В Российской Федерации
порядок осуществления
Расчеты между юридическими лицами проводят банки и другие кредитные организации, а между банками – расчетно-кассовые центры Банка России.
На практике применяются следующие формы безналичных расчетов: расчеты по платежным поручениям; расчеты платежными требованиями-поручениями; расчеты чеками; расчеты по аккредитиву, которые соответственно также регулируются законодательно.
До 1 июля 1992 г. в
безналичных расчетах
В соответствии со ст. 877 Гражданского Кодекса РФ чек есть ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Плательщиком по чеку является банк или иная кредитная организация, получившая лицензию на совершение банковских операций и производящая платеж по предъявительскому чеку. Безусловно, чек выписывается на тот банк, где чекодатель имеет средства.
Чек подлежит оплате
по предъявлении
Чеки, выписанные за границей РФ с платежом на ее территории, должны соответствовать требованиям о реквизитах чека и его составлении, предусмотренные законодательством России (ст. 878 ГК РФ).
В соответствии со ст. 867 «Расчеты по аккредитиву» ГК РФ порядок осуществления расчетов по аккредитиву регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Формы безналичных расчетов установлены ст. 862 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с законом к ним помимо расчетов платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчетов по инкассо, относятся также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Денежное обращение
– это основа финансовой систем
Для эффективного развития экономики, полного финансирования всех сфер жизнедеятельности, деньги должны находится в постоянном непрерывном движении между тремя субъектами: физическими лицами, хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. В рыночных условиях, развитие общенациональных и мировых рынков способствует увеличению денежного обращения в стране, так как деньги обслуживают обмен совокупного общественного продукта, в том числе кругооборот капитала, движение ссудного и фиктивного капитала, обращение товаров и оказание услуг, и доходов различных социальных групп. Именно поэтому очень важно для будущих специалистов в области экономике знать и анализировать основные законы денежного обращения в стране, для того чтобы иметь возможность разрабатывать наиболее эффективные рычаги государственного регулирования финансово-денежной системы страны.