Финансово-правовое регулирование валютных отношений в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 09:15, реферат

Краткое описание

Валютное регулирование является неотъемлемой частью экономической политики страны.
Основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации в 90-х годах 20 века был Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г., который определял принципы осуществления валютных операций, полномочия и функции органов и агентов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства.

Содержание

1. Понятие и правовые основы валютного регулирования…………..3
2. Понятие и правовое регулирование валютного контроля………...8
3.Ответственность за нарушение валютного законодательства…….14
Список используемой литературы…………………………………….16
Задача, вариант № 9…………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Финансово.docx

— 34.46 Кб (Скачать файл)

- контролирует эффективность  использования кредитов в иностранной  валюте, предоставляемых Российской  Федерации на основе международных  договоров и соглашений;

-проводит анализ и  обобщает практику валютного  и экспортного контроля, в том  числе в зарубежных странах,  и представляет в установленном  порядке предложения по развитию  и совершенствованию законодательства  России в этой области;

- обеспечивает взаимодействие  с органами валютного и экспортного  контроля иностранных государств;

- осуществляет иные функции,  связанные с валютным и экспортным  контролем, предусмотренные законодательством  России.

Для осуществления перечисленных  функций Федеральная служба имеет  право:

- получать от органов  и агентов валютного и экспортного  контроля необходимую информацию  и документы;

- проводить проверки финансовых  и иных документов, связанных  с осуществлением хозяйствующими  субъектами внешнеэкономических  операций,

- получением и переводом  валютных ценностей, выполнением  обязательств перед государством  в иностранной валюте;

- ставить вопрос в установленном  порядке о приостановлении валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических  операций, о лишении хозяйствующих  субъектов лицензий и других  прав.

В области внешнеэкономической  деятельности, вносить в установленном  порядке предложения по исключению хозяйствующих субъектов из перечня  экспортеров стратегически важных сырьевых товаров в случаях непредставления (или отказа в представлении) органам  федеральной службы соответствующих  документов, связанных с проведением  указанных операций;

- иные права, предусмотренные законодательством [2].

Таможенный комитет как  орган валютного контроля в соответствии со ст.199 Таможенного кодекса Российской Федерации осуществляет валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.

Агентами валютного контроля являются организации, которые в  соответствии с законодательством  могут осуществлять функции валютного  контроля. К агентам валютного  контроля в настоящее время отнесены уполномоченные банки, подотчётные  Центральному банку Российской Федерации  и иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление  валютных операций, подотчетные федеральным  органам исполнительной власти, в  соответствии с законодательством  Российской Федерации [5].

Для целей осуществления  валютного контроля применяется  паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется  резидентом в уполномоченном банке  при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения  учета и отчетности по валютным операциям  между резидентами и нерезидентами (Инструкция Центрального банка РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок»).

Паспорт сделки должен содержать  сведения, необходимые в целях  обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами  и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании  подтверждающих документов, имеющихся  у резидентов.

Представление паспорта сделки (паспорта импортной сделки, паспорта бартерной сделки) (далее - паспорт  сделки) и указание его реквизитов (номера и даты) в таможенной декларации требуется при помещении товаров  под заявляемый таможенный режим, если перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации либо изменение их таможенного режима осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации распространяется требование об оформлении паспорта сделки.

Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под  таможенные режимы международного таможенного  транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные режимы, устанавливаемые  в соответствии со статьей 268 Таможенного  кодекса Российской Федерации:

1. Не требуется повторного  представления паспорта сделки  и указания сведений о его  реквизитах (номере и дате) в таможенной  декларации, если паспорт сделки  представлялся при помещении  товаров на основании того  же договора под ранее заявленный  таможенный режим (в этом случае  при их декларировании путем  подачи грузовой таможенной декларации  в графе 28 под номером 1 указывается  код таможенного режима, при заявлении  которого представлялся паспорт  сделки);

2. Не требуется представления  паспорта сделки и указания  сведений о его реквизитах (номере  и дате) в таможенной декларации  при декларировании товаров, за  которые не предусмотрена оплата  или получение иного встречного  предоставления по договору, заключенному  при совершении внешнеэкономической  сделки.

Таможенные органы не выдают разрешение на помещение под заявляемый таможенный режим товаров, вывозимых  с таможенной территории Российской Федерации, а также при изменении  таможенного режима ранее вывезенных с таможенной территории Российской Федерации товаров (за исключением  изменения таможенного режима в  связи с их ввозом на таможенную территорию Российской Федерации) в  случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным  порядком (далее - копия паспорта сделки).

Таможенные органы разрешают  представление паспорта сделки (копии  паспорта сделки) согласно порядку  и условиям, предусмотренным статьей  131 Таможенного кодекса Российской Федерации, в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, а также при изменении таможенного режима ранее ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров (за исключением изменения таможенного режима в связи их с вывозом с таможенной территории Российской Федерации), в случае выпуска товаров таможенным органом до подачи таможенной декларации (статья 150 Таможенного кодекса Российской Федерации) такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров таможенным органом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ответственность  за нарушение валютного законодательства.

Основные виды ответственности  установлены [16]:

- взыскание в доход  государства всего полученного  по недействительным в силу  настоящего Закона сделкам;

- взыскание в доход  государства необоснованно приобретенного  не по сделке, а в результате  незаконных действий.

Резиденты и нерезиденты  несут ответственность за следующие  виды нарушений валютного законодательства:

- отсутствие учета валютных  операций;

- ведение учета валютных  операций с нарушением установленного  порядка;

- непредставление или  несвоевременное представление  органам и агентам валютного  контроля документов и информации, за что нарушители несут ответственность  в виде штрафов в пределах  суммы, которая: а) не была  учтена; б) была учтена ненадлежащим  образом; 

в) по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.

При повторном нарушении  указанных правил, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний  органов валютного контроля резиденты  и нерезиденты несут ответственность  в виде:

- взыскания в доход  государства сумм, указанных в  п.1 ст.14 Закона, а также штрафов  в пределах 5-кратного размера  этих сумм, осуществляемого Центральным  банком РФ в соответствии с  законами РФ;

- приостановления действия  или лишения резидентов или  нерезидентов выданных органами  валютного контроля лицензий  и разрешений;

- других санкций, установленных  законодательством Российской Федерации.

Взыскание, предусмотренных  настоящей статьей, санкций производится по решению соответствующих органов  валютного контроля в судебном порядке.

Постановление о применении санкций за нарушение валютного  законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке [15].

Жалоба на постановление  о применении санкций за нарушение  валютного законодательства может  быть подана в течение 10 дней со дня  вручения указанных постановления  и предписания и должна быть рассмотрена  правомочными на то органами в течение 10 дней со дня её поступления.

Обжалование указанных постановления  или предписания в установленный  срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной жалобы к исполнению.

Взыскиваемые суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня  вступления постановления о применении санкций за нарушение валютного  законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления - не позднее 15 дней со дня  оставления указанной выше жалобы без  удовлетворения.

В случае необжалования постановления  о применении санкций за нарушение  валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного  законодательства добровольно в  установленные сроки взыскание  указанных санкций производится без применения судебной процедуры.

Должностные лица юридических  лиц - резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц - нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Взыскание штрафов  и иных санкций производится органами валютного контроля:

- с юридических лиц  - в бесспорном порядке;

- с физических лиц - в судебном порядке.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ РФ от 9 октября 1992 года №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле»

2. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном  регулировании и валютном контроле"

3. Таможенного кодекса  Российской Федерации.- М.,2004 г. 

4. Инструкция Центрального  банка РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И  "О порядке представления резидентами  и нерезидентами уполномоченным  банкам документов и информации  при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными  банками валютных операций и  оформления паспортов сделок

5. Указание ЦБ РФ №  1574 N У от 04.05.2005 г. «Об открытии резидентами, являющимися физическими лицами - индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, счетов в банках за пределами территории Российской Федерации».

6. Указание ЦБ РФ №  1577_У от 06.05.2005 г. «Об установлении требования о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации».

7. Балабанов И.Т. Валютный  рынок и валютные операции  в России.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 240с.

8. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. / С.В. Галицкая. - М.: Экзамен, 2002. - 224 с.

9. Голубович А.Д. Кулагин  М.В., Миримская О.М. Валютные операции  в коммерческих банках.- М.: АО  «Менатеп-информ», 2003.-240 с.

10. Колпакова Г.М. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368 с.

11. Современный финансово-кредитный  словарь / Под общ. ред. П.С.  Никольского.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 526 с.

12. Финансы, деньги, кредит: Учебник /Под ред. О.В. Соколовой.- М.: Юристъ, 2001.- 784 с.

13. Финансы: деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой.- М.: Юристъ, 2000.- 784 с.

14. Финансы и кредит: Учебное  пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.

15. Финансы, налоги и  кредит: Учебник / Общ. ред. Емельянов  А.М., Мацкуляк И.Д., Пеньков Б.Е. - М.: РАГС, 2006. - 546 с.

16. Цылина Г.А. Международная  валютная система / Г.А. Цылина. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. - 118 с.

17. Четыркин Е.М. Финансы:  Учебник / Е.М. Четыркин.- М.: Дело, 2001.-400с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант IХ

 

Проверка соблюдения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, проведенная ФНС одного из районов г.Омска, выявила неприменение контрольно-кассовой машины (ККМ) при продаже товара продавцом киоска, принадлежащего гражданину – предпринимателю Воропаеву. Владелец пояснил, что киоск сдан в аренду на месяц гр.Емельянову и что товар, который реализовывался без применения ККМ, ему не принадлежит.

Информация о работе Финансово-правовое регулирование валютных отношений в Российской Федерации