Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 09:15, реферат
Валютное регулирование является неотъемлемой частью экономической политики страны.
Основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации в 90-х годах 20 века был Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г., который определял принципы осуществления валютных операций, полномочия и функции органов и агентов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства.
1. Понятие и правовые основы валютного регулирования…………..3
2. Понятие и правовое регулирование валютного контроля………...8
3.Ответственность за нарушение валютного законодательства…….14
Список используемой литературы…………………………………….16
Задача, вариант № 9…………………………………………………….18
- контролирует эффективность
использования кредитов в
-проводит анализ и
обобщает практику валютного
и экспортного контроля, в том
числе в зарубежных странах,
и представляет в
- обеспечивает взаимодействие
с органами валютного и
- осуществляет иные функции,
связанные с валютным и
Для осуществления перечисленных функций Федеральная служба имеет право:
- получать от органов
и агентов валютного и
- проводить проверки финансовых
и иных документов, связанных
с осуществлением
- получением и переводом
валютных ценностей,
- ставить вопрос в
В области внешнеэкономической
деятельности, вносить в установленном
порядке предложения по исключению
хозяйствующих субъектов из перечня
экспортеров стратегически
- иные права, предусмотренные законодательством [2].
Таможенный комитет как орган валютного контроля в соответствии со ст.199 Таможенного кодекса Российской Федерации осуществляет валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.
Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством могут осуществлять функции валютного контроля. К агентам валютного контроля в настоящее время отнесены уполномоченные банки, подотчётные Центральному банку Российской Федерации и иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации [5].
Для целей осуществления
валютного контроля применяется
паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется
резидентом в уполномоченном банке
при осуществлении валютных операций
между резидентами и
Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Представление паспорта сделки
(паспорта импортной сделки, паспорта
бартерной сделки) (далее - паспорт
сделки) и указание его реквизитов
(номера и даты) в таможенной декларации
требуется при помещении
Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные режимы международного таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные режимы, устанавливаемые в соответствии со статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации:
1. Не требуется повторного
представления паспорта сделки
и указания сведений о его
реквизитах (номере и дате) в таможенной
декларации, если паспорт сделки
представлялся при помещении
товаров на основании того
же договора под ранее
2. Не требуется представления
паспорта сделки и указания
сведений о его реквизитах (номере
и дате) в таможенной декларации
при декларировании товаров,
Таможенные органы не выдают разрешение на помещение под заявляемый таможенный режим товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также при изменении таможенного режима ранее вывезенных с таможенной территории Российской Федерации товаров (за исключением изменения таможенного режима в связи с их ввозом на таможенную территорию Российской Федерации) в случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным порядком (далее - копия паспорта сделки).
Таможенные органы разрешают представление паспорта сделки (копии паспорта сделки) согласно порядку и условиям, предусмотренным статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, а также при изменении таможенного режима ранее ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров (за исключением изменения таможенного режима в связи их с вывозом с таможенной территории Российской Федерации), в случае выпуска товаров таможенным органом до подачи таможенной декларации (статья 150 Таможенного кодекса Российской Федерации) такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров таможенным органом.
3. Ответственность
за нарушение валютного
Основные виды ответственности установлены [16]:
- взыскание в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам;
- взыскание в доход
государства необоснованно
Резиденты и нерезиденты
несут ответственность за следующие
виды нарушений валютного
- отсутствие учета валютных операций;
- ведение учета валютных
операций с нарушением
- непредставление или
несвоевременное представление
органам и агентам валютного
контроля документов и
в) по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.
При повторном нарушении
указанных правил, а также за невыполнение
или ненадлежащее выполнение предписаний
органов валютного контроля резиденты
и нерезиденты несут
- взыскания в доход государства сумм, указанных в п.1 ст.14 Закона, а также штрафов в пределах 5-кратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком РФ в соответствии с законами РФ;
- приостановления действия
или лишения резидентов или
нерезидентов выданных
- других санкций, установленных
законодательством Российской
Взыскание, предусмотренных
настоящей статьей, санкций производится
по решению соответствующих
Постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке [15].
Жалоба на постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть подана в течение 10 дней со дня вручения указанных постановления и предписания и должна быть рассмотрена правомочными на то органами в течение 10 дней со дня её поступления.
Обжалование указанных постановления
или предписания в
Взыскиваемые суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления - не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения.
В случае необжалования постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.
Должностные лица юридических
лиц - резидентов, в том числе уполномоченных
банков, и юридических лиц - нерезидентов,
а также физические лица, виновные
в нарушении валютного
- с юридических лиц - в бесспорном порядке;
- с физических лиц - в судебном порядке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФЗ РФ от 9 октября 1992 года №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле»
2. Федеральный закон от
10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном
регулировании и валютном
3. Таможенного кодекса Российской Федерации.- М.,2004 г.
4. Инструкция Центрального
банка РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И
"О порядке представления
5. Указание ЦБ РФ № 1574 N У от 04.05.2005 г. «Об открытии резидентами, являющимися физическими лицами - индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, счетов в банках за пределами территории Российской Федерации».
6. Указание ЦБ РФ № 1577_У от 06.05.2005 г. «Об установлении требования о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации».
7. Балабанов И.Т. Валютный рынок и валютные операции в России.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 240с.
8. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. / С.В. Галицкая. - М.: Экзамен, 2002. - 224 с.
9. Голубович А.Д. Кулагин
М.В., Миримская О.М. Валютные
10. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368 с.
11. Современный финансово-
12. Финансы, деньги, кредит:
Учебник /Под ред. О.В.
13. Финансы: деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой.- М.: Юристъ, 2000.- 784 с.
14. Финансы и кредит: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.
15. Финансы, налоги и кредит: Учебник / Общ. ред. Емельянов А.М., Мацкуляк И.Д., Пеньков Б.Е. - М.: РАГС, 2006. - 546 с.
16. Цылина Г.А. Международная валютная система / Г.А. Цылина. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. - 118 с.
17. Четыркин Е.М. Финансы: Учебник / Е.М. Четыркин.- М.: Дело, 2001.-400с.
Вариант IХ
Проверка соблюдения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, проведенная ФНС одного из районов г.Омска, выявила неприменение контрольно-кассовой машины (ККМ) при продаже товара продавцом киоска, принадлежащего гражданину – предпринимателю Воропаеву. Владелец пояснил, что киоск сдан в аренду на месяц гр.Емельянову и что товар, который реализовывался без применения ККМ, ему не принадлежит.
Информация о работе Финансово-правовое регулирование валютных отношений в Российской Федерации