Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:54, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также выявления каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Введение
Необходимость и содержание финансового контроля
Виды, формы и методы финансового контроля
Основные задачи и функции органов государственного контроля
Заключение
Список литературы
Органы Государственной налоговой службы имеют право в соответствии с налоговым законодательством проверять любые денежные документы у юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства; получать от них необходимые справки и сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну); контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильность исчисления налогов; обследовать любые используемые для извлечения доходов производственные, складские и торговые помещения; применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих документов и приостановление операций по счетам в банках. Налоговые инспекции также имеют право наложения административных штрафов и принудительного взыскания недоимок по итогам в бюджет.
Для обеспечения экономической безопасности РФ и укрепления государственной дисциплины в области налогообложения созданы федеральные органы налоговой полиции, которые включают Федеральную службу налоговой полиции, территориальные и местные органы ее.
Налоговая полиция, взаимодействуя с органами Государственной налоговой службы, призвана решать следующие задачи:
выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;
обеспечение безопасности деятельности
государственных налоговых
защиту сотрудников налоговых инспекций от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей;
предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.
Для осуществления финансового контроля в сфере страхования в соответствии с Указом Президента РФ от 18 февраля 1992 г. "О государственном страховом надзоре РФ" была образована служба государственного надзора за страховой деятельностью. Основные задачи и функции этой службы были определены Законом РФ "О страховании" от 27 ноября 1992 г.
В Федеральную службу страхового надзора (Росстрахнадзор), подчиненную Правительству РФ, помимо центрального органа входят территориальные органы страхового надзора по республикам (региональные инспекции Росстрахнадзора) и группам областей (кустовые инспекции Росстрахнадзора).
Федеральная служба по надзору
за страховой деятельностью, помимо
лицензирования страховой деятельности
и регулирования единого
Перестройка банковской системы
и возникновение коммерческих банков
в значительной мере изменили функции
банков в области финансового
контроля. Если в условиях плановой
экономики контроль со стороны отделений
Госбанка СССР за деятельностью всех
предприятий и организаций был
всеобъемлющим, то по закону коммерческие
банки обязаны контролировать, главным
образом, соблюдение их клиентами - физическими
и юридическими лицами - установленного
государством порядка ведения расчетно-
Особая роль в осуществлении
финансового контроля принадлежит
Центральному Банку России (ЦБР). Как
орган государственного управления,
наделенный властными полномочиями,
он организует и контролирует денежно-кредитные
отношения в стране. ЦБР осуществляет
надзор за деятельностью коммерческих
банков. С этой целью создано специальное
подразделение - Департамент банковского
надзора, который проверяет соблюдение
коммерческими банками
Ведомственный финансовый контроль
осуществляется структурными подразделениями
министерств, ведомств, государственных
комитетов и других органов государственного
управления за финансово-хозяйственной
деятельностью подведомственных им
предприятий, учреждений, организаций.
Ревизии и проверки назначаются
руководителем государственного органа
и проводятся комплексно - один раз
в год в коммерческих организациях
и один раз в два года - в
остальных учреждениях и
Роль финансового контроля
в создании адекватной современным
экономическим условиям системы
управления финансами трудно переоценить.
В связи с этим большое значение
приобретает необходимость
Повышение роли государственного финансового контроля
Совершенствование финансового
контроля в РФ должно осуществляться
по следующим основным направлениям.
Создание методологических основ финансового
контроля в РФ как важнейшей составляющей
общенационального контроля позволит
всем субъектам контроля и субъектам
хозяйствования получить четкие ориентиры
в процессе определения и реализации
своих задач, функций, полномочий, а
также определить цели, задачи, принципы,
этические нормы финансового
контроля и т.п. Следует также
законодательно определить: виды финансового
контроля, субъекты и объекты финансового
контроля, разделить сферы внешнего
и внутреннего финансового
В вопросах совершенствования
финансового контроля большая роль
принадлежит различным
Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.
В современных условиях отсутствует
механизм взаимодействия органов государственного
финансового контроля и законодательной
(представительной) и исполнительной
власти, разработка которого является
ключевым вопросом организации государственного
финансового контроля в РФ. Важным
вопросом является также определение
органа, обладающего статусом высшего
контрольного органа. Кроме того, необходимо
четко определить статус органов
государственного финансового контроля
по отношению к органам
В целях повышения эффективности расходования государственных средств перспективным направлением совершенствования контроля является переход к аудиту эффективности государственных расходов, который представляет собой направление деятельности контрольных органов, предполагающее анализ результативности и экономности использования государственных средств, оценку возможных резервов их роста и обоснованности расходования. В настоящее время отсутствует единая методика проведения аудита эффективности государственных расходов, не определены критерии и показатели эффективности использования государственных средств. Требует завершения работа по конкретизации и законодательному закреплению критериев неэффективного использования бюджетных средств, распоряжения государственной собственностью, а также ответственность за их неэффективное использование.
Значительную долю в общем
объеме финансовых нарушений, выявляемых
в ходе осуществления финансового
контроля, является нецелевое использование
бюджетных средств. При этом недостаточно
четко определены основания, по которым
использование бюджетных
Важной проблемой
Для повышения эффективности
проведения ревизий финансово-
Важным вопросом совершенствования
контроля является исключение дублирования
действий контрольных органов, заключающееся
в совершении различными органами своих
функций в отношении одних
и тех же объектов контроля, - Министерства
финансов РФ, органов федерального
казначейства, Счетной палаты РФ, контрольных
органов, созданных главными распорядителями
и распорядителями бюджетных
средств при осуществлении
Органы налогового и таможенного
контроля должны более тесно взаимодействовать
с контрольными органами исполнительной
власти, прежде всего с органами
федерального казначейства и Счетной
палатой РФ. Кроме того, повышению
эффективности налогового контроля
будут способствовать: решение задач,
связанных с разработкой форм
и методов контрольной работы
в отношении
Использование новых информационных
технологий должно стать фактором повышения
совершенствования