Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:41, шпаргалка
1.Финансы Российской федерации – понятие виды функции.
2.Виды финансовых фондов Российской Федерации
3. Финансовая система Российской Федерации
4. Финансовая деятельность Российской федерации
5. Конституционные основы финансовой деятельности
6.Правовые принципы финансовой деятельности Российской Федерации
7.Юридические формы финансовой деятельности. Виды финансово-плановых актов.
Финансово-плановые акты — это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т. е. являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.
Финансово-правовые акты можно классифицировать
1.по юридическим свойствам,
2.юридической природе,
3.органам, издающим их, и другим основаниям.
1.1.По юридическим
свойствам финансово-правовые
1.1.1.нормативные
1.1.2.индивидуальные.
К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила поведения их участников, т. е. правовые нормы. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательства (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед государством, порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т. д.
2.По юридической природе
К финансово-плановым актам относятся:
Финансово-плановые акты получают свое
юридическое оформление в актах
соответствующих
8. Организационно-правовые методы осуществления финансовой деятельности
методы финансовой деятельности:
9. Финансы развитых зарубежных стран
В развитых зарубежных странах финансовая система включает несколько уровней, образующих ее структуру:
государственные финансы.
В странах с федеративным устройс
В унитарных государствах (Англия, Франция, Италия, других) государственные финансы представлены финансами центрального правительства, в небольших унитарных государствах, напр. Монако, Люксембург государственные финансы совпадают с финансами страны;
· местные финансы (тауншипа, графства, района специального обслуживания, муниципалитета, общины);
· финансы частных национальных и транснациональных корпораций.
Такое организационное построение
финансовой системы характеризуется отсутствием единства.
Это означает, что каждое подразделение управления
финансами (Федерация, члены Федерации,
местные органы) самостоятельно составляет
и утверждает свой бюджет, разрабатывает
и осуществляет финансовую, в том числе бюджетно-налоговую
Бюджеты членов Федерации своими доходами и расходами не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты – в бюджет соответствующего члена Федерации.
Звенья государственных финансов
:
· федеральный бюджет (или бюджет центрального правительства);
· бюджеты членов Федерации (бюджеты исполнительных органов власти субъектов Федерации);
· специальные внебюджетные фонды; (страхования)
- бюджеты государственных корпораций.
· государственный кредит и кредиты членов Федерации;
·
Ведущим звеном
государственных финансов развитых стран являются
федеральные финансы (федеральный бюджет
или бюджет центрального правительства и
1. Федеральный бюджет
Федеральный бюджет (бюджет центрального правительства) представляет собой централизованный фонд денежных средств, предназначенный для финансового обеспечения задач и функций государства. Является основным финансовым планом государства на текущий год, имеет силу закона. Федеральный бюджет – главный инструмент перераспределения национального дохода. Через это звено финансовой системы перераспределяется до 40 % национального дохода страны.
Основными доходами федерального бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90 % и более общей суммы его доходов. За федеральным бюджетом в странах с развитой рыночной экономикой закреплены главные налоги – подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость (в тех странах, где он применяется), таможенные пошлины.
Из федерального бюджета производятся
основные расходы: на военные (оборонные)
цели, международную деятельность, регулирование экономики,
содержание федерального государственного
аппарата, социальные расходы, управление
федеральным государственным
По размерам федерального бюджета, его структуре можно судить об уровне экономического развития той или иной страны, о характере ее экономического строя и материальном положении основной части населения.
Федеральный бюджет оказывает воздействие на
все другие звенья финансовой системы,
предоставляя финансовую помощь и бюджетные
кредиты органам
Федеральные бюджеты большинства развитых зарубежных стран характеризуются крупными бюджетными дефицитами, покрываемыми государственными займами. Выпуск государственных займов влечет за собой рост государственного долга, представляющего собой всю сумму ранее выпущенных и не погашенных государственных займов вместе с процентами.
2. Бюджет субъекта Федерации
Бюджет субъекта Федерации – это региональный
фонд денежных средств, предназначенный
для финансового обеспечения задач и функций органов
Финансы субъектов Федерации (бюджеты субъектов Федерации и территориальные внебюджетные специальные фонды) играют большую роль в социально-экономическом развитии субъектов Федерации.
За счет средств бюджетов членов Федерации во многих развитых странах финансируются значимые для населения расходы на социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, жилищное строительство и коммунальное хозяйство, а также дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды. Структура расходов бюджетов членов Федерации отражает функции, выполняемые правительствами соответствующих членов Федерации. Например, в США органы власти на уровне штатов традиционно несут ответственность за обеспечение населения основными государственными услугами: среднее и высшее образование на уровне штата, социальное обеспечение, здравоохранение, транспорт, система общественной безопасности. В Германии земли финансируют основную долю общегосударственных расходов на коммунальное хозяйство, учреждения образования и здравоохранения, транспорт, дорожное и жилищное строительство, на содержание государственного аппарата, расходов по обслуживанию государственного долга.
Формирование доходов бюджетов
членов Федерации в отдельных странах
3. Специальные внебюджетные фонды - страховаиня
Специальные внебюджетные фонды – важное
звено государственных финансов развитых
стран. Крупнейшие из них связаны с социальной
сферой и представлены фондами национального
Доходы этих фондов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет средств федерального бюджета. Самыми значительными являются взносы на социальное страхование, уплачиваемые работодателями и индивидуальными предпринимателями, самозанятыми лицами.
Расходуются средства этих фондов строго по целевому назначению.
Таким образом, специальные внебюджетные
фонды представляют собой совокупность
денежных ресурсов, имеющих целевое назначение.
Денежные средства специальных внебюджетных
фондов и их имущество являются собственностью
Правительства страны и территориальных
органов власти. Эти фонды функционируют
обособленно от соответствующих бюджетов,
как самостоятельные финансово-
Помимо социальных к специальным внебюджетным фондам в большинстве стран относятся и другие фонды, экономические, предназначенные для регулирования экономики, ее структурной перестройки, научно-исследовательские, используемые для финансовой поддержки научных исследований в приоритетных отраслях и сферах экономики, военно-политические фонды, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия, имеющие особую важность, прочие.
4. Бюджетная система
В развитых странах ведущая роль в финансовой системе принадлежит бюджетной системе. Структура бюджетной системы зависит от государственного устройства.
В унитарных государствах (Финляндии, Испании, Италии, Швеции, Франции, Великобритании, Дании, Ирландии, Лихтенштейн, Люксембург, Болгарии, Норвегии, Польши, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории, Чехии, Японии, других, а также практически всех республик быв. СССР, кроме России) бюджетная система включает два звена: бюджет центрального правительства и многочисленные местные бюджеты.