Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:46, курсовая работа
Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.
Расходы на текущее содержание школ исчисляются исходя из двух основных показателей:
1) числа учащихся;
2) количества классов.
1. При планировании затрат на школы прежде всего опреде¬ляются контингент учащихся, затем количество классов, педаго¬гических ставок, объем ремонтных работ и другие показатели.
Основные показатели исчисляются в среднем за год, так как бюджетный год не совпадает с учебным. Среднегодовые показатели позволяют учесть контингент учащихся и его изменение с начала учебного года. Для расчета среднегодовых показателей число уча¬щихся берется на две даты — на начало и конец бюджетного года.
В школы-интернаты принимаются дети, не имеющие необхо¬димых условий для воспитания в семье или оставшиеся без ро¬дителей.
Финансирование расходов
на школы-интернаты имеет следую¬
1. Основными показателями
для расчетов расходов на шко¬
2. Фонд заработной платы
учителей школ-интернатов пла¬
3. Фонд заработной платы
административно-
4. Расходы на содержание
школ-интернатов обычно исчис¬
5. Среднегодовое количество учащихся определяется по тем же формулам, которые применяются при расчете числа учащих¬ся общеобразовательных школ.
6. Канцелярские и хозяйственные
расходы, расходы на при¬
7. Учащиеся школ-интернатов
обеспечиваются мягким ин¬
8. Расходы на эти
цели исчисляются по нормам
затрат на одного учащегося,
дифференцируемым в
9. Учебные и прочие
расходы определяются по
10. Все затраты на
содержание детей в школах-
11. При планировании прочих затрат на школы-интернаты в их состав включаются оплата проезда и расходы на первона¬чальные нужны воспитанников, а также на культурно-просвети¬тельную работу среди них.
12. При сводном планировании
в отличие от общеобразова¬
3.
Учреждения здравоохранения, виды, особенности.
Медицинское обслуживание
населения представляет собой сложную
систему как по видам оказываемых
лечебно-профилактических услуг, так
и по типам учреждений. Кроме того,
в системе здравоохранения
Основной формой некоммерческих
организаций здравоохранения
Основными формами коммерческих
организаций здравоохранения
В Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения включены:
1. лечебно-профилактические
учреждения (больничные учреждения,
диспансеры, амбулаторно-поликлинические
учреждения, центры, в том числе
научно-практические, учреждения скорой
медицинской помощи и
2. учреждения здравоохранения особого типа,
3. учреждения здравоохранения
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
4. аптечные учреждения.
Виды лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) здравоохранения:
-больничные учреждения
(городская, детская,
-специализированные больницы
(психиатрическая,
-диспансеры (противотуберкулезный,
онкологический, кардиологический, психоневрологический,
наркологический, врачебно-
-амбулаторно-поликлинические
учреждения (городская поликлиника,
амбулатория,
учреждения охраны материнства и детства (детские ясли, детские сады, дом ребенка, молочная кухня, родильный дом);
-учреждения скорой
и неотложной помощи и
-санаторно-курортные
Кроме данной номенклатуры, устанавливается еще типовая категоричность в зависимости от мощности учреждения, что способствует рациональному планированию сети учреждений и штатов.
Амбулаторно-поликлинические учреждения по мощности делятся на пять категорий в зависимости от числа врачебных посещений в смену.
Мощность больничных учреждений определяется числом коек:
-участковая больница
-районная больница
-городская
-областная, краевая
-поликлиника
Планирование сети лечебно-профилактических учреждений необходимо для оказания качественной и равнодоступной медицинской помощи, а также эффективного использования ресурсов здравоохранения. Для планирования необходимо знать потребность населения в медицинской помощи.
В международной практике сформировались три системы финансирования здравоохранения:
1.система финансирования
здравоохранения за счет
2.система финансирования
здравоохранения за счет
3.система финансирования
здравоохранения за счет
источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются:
1.средства федерального
бюджета, бюджетов субъектов
2.средства обязательного медицинского страхования,
3.средства организаций и граждан,
4.средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования,
5.иные не запрещенные
законодательством Российской
Важнейшее отличие этих систем от системы частного финансирования здравоохранения - независимость объема медицинской помощи, получаемой заболевшим, от его платежеспособности.
^ Анализ деятельности
учреждений здравоохранения
1) совершенствования организации
работ учреждения, текущего и
перспективного планирования и
экономической деятельности
2) определения эффективности
различных методов лечения и
диагностики, новых
3) оценки всех компонентов
(структуры, технологии и
Основные задачи
по организации
4.
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
I. Общие положения
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Программа формируется
с учетом порядков оказания медицинской
помощи и на основе стандартов медицинской
помощи, а также с учетом особенностей
половозрастного состава
Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
в соответствии с Программой разрабатывают
и утверждают территориальные программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской
помощи на 2013 год и на плановый период
2014 и 2015 годов, включая территориальные
программы обязательного
В рамках территориальной
программы за счет бюджетных ассигнований
соответствующих бюджетов и средств
обязательного медицинского страхования
осуществляется финансовое обеспечение
оказания медицинской помощи гражданам
при постановке их на воинский учет,
призыве или поступлении на военную
службу или приравненную к ней
службу по контракту, поступлении в
военные образовательные
II. Виды, условия и формы оказания
медицинской помощи
В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная
помощь, в том числе доврачебная,
врачебная и
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.