Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:46, курсовая работа

Краткое описание

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы мазий.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

 

Np — норма расходов на одну койку в год.

 

3. Определяется норма  расходов на питание на одну  койку в год:

 

 

где Np — норма расходов на питание на одну койку в год;

 

^ Чд — число дней функционирования койки в год;

 

Nд — норма расходов на питание на одну койку в день.

 

Сумма расходов на питание  определяется по формуле:

 

 

где ^ Ср — сумма расходов на питание;

 

Np — норма расходов на питание на одну койку в год;

 

Kср — среднегодовое количество коек.

 

4. Определяется количество  койко-дней по больницам и диспан¬серам в городах и сельской местности по формуле:

 

 

где Ккд — количество койко-дней;

 

Чк — число дней функционирования койки в год;

 

Кср — среднегодовое количество коек.

 

5. Расходы на мягкий  инвентарь определяются по формуле:

 

 

где ^ Рм.и расходы на мягкий инвентарь;

 

Рд.н.к – расходы на дооборудование новых коек;

 

Рд.к – расходы на оборудование прежних коек.

 

При этом используется расчет прироста коек, который обес¬печивается по формуле:

 

 

 

где Пк — прирост коек за год;

 

Кк — количество коек на конец года;

 

Кн — количество коек на начало года.

 

6. Расходы на дооборудование  новых коек определяется так:

 

где ^ Рд.н.к — расходы на дооборудование новых коек,

 

Рд.н.к – норма расходов на дооборудование одной новой койки.

 

7. Далее определяется  свод расходов проекта бюджета  района по больницам и диспансерам  городов, рабочих поселков, сель¬ской местности:

 

 

где ^ Ср — сумма расходов по проекту бюджета района по больницам и диспансерам;

 

ФЗП — фонд заработной платы (ФЗП) медицинских работников и административно-хозяйственного персонала;

 

^ Нфзп — начисления на ФЗП (в 1999 г. они составили 38, 5% от ФЗП);

 

Ср.м — общая сумма расходов на медикаменты;

 

Ср.к — сумма канцелярских и хозяйственных расходов;

 

Ср.п — сумма расходов на питание;

 

Ср.ми — сумма расходов на мягкий инвентарь.

 

^ Статьи расходов.

 

1) Заработная плата  (ст. 1) занимает особое место, так  как со¬ставляет 60% затрат на содержание медицинского учреждения. В настоящее время она устанавливается в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.

 

2) Начисления на зарплату (ст. 2) в размере 39—40% направ¬ляются во внебюджетные фонды.

 

3) Административно-хозяйственные  расходы (ст. 3) включают широкий  перечень затрат по обслуживанию  лечебного процесса.

 

4) Командировочные расходы  (ст. 4) определяются в соответ¬ствии с действующими нормами.

 

5) В стационарах большое  внимание уделяется расходам  на питание больных (ст. 9), определяемым  умножением норм затрат на  количество койко-дней, планируемых  в каждом отделении.

 

6) В таком же порядке  осуществляется планирование расходов  на приобретение медикаментов  и перевязочных средств (ст. 10). С целью контроля за стоимостью медицинских услуг в расчет цен принимаются наиболее дешевые медикаменты.

 

7) Расходы на приобретение  медицинского оборудования и  расходы на приобретение мягкого  инвентаря (ст. 12 и ст. 14) планируются  в пределах выделенных ассигнований  и по диффе-ренцированным нормам в зависимости от профиля отделений.

 

8) Затраты на капитальный  ремонт зданий (ст. 16) медицин¬ских учреждений определяются на основе финансово-сметных расчетов в пределах выделяемых бюджетных ассигнований. Про¬чие расходы (оплата летных часов санитарной авиации, организация и проведение культурно-массовых мероприятий среди больных и др.) планируются на уровне прошлых лет с учетом экономии.

 

К бюджетным ассигнованиям  медицинские учреждения вправе привлекать средства, полученные в ходе оказания плат¬ных медицинских услуг, в том числе по договорам доброволь¬ного медицинского страхования.

 

Итог сметы — свод затрат по всем статьям расходов.

 

При составлении сметы  медицинского учреждения исполь¬зуются материалы экономического анализа исполнения смет за предшествующие один-три года. Выводы по материалам анализа позволяют уточнить размеры отдельных расходов, некоторые расчетные нормы, выявить динамику показателей и установить влияние различных факторов на отклонения по статьям сметы расходов. При условии инфляционного роста размер показате¬лей может корректироваться на коэффициент инфляционных ожиданий по согласованию с вышестоящими органами управле¬ния здравоохранением.

 

^ Важнейшие модели (методы) финансирования медицинских уч¬реждений:

 

1) цена конкретной медицинской  услуги при бюджетно-страховой  модели, определяемая на базе  сметы расходов;

 

2) оплата средней стоимости  пролеченного больного (в це¬лом по стационару или в среднем по отделению);

 

3) оплата одного законченного  случая лечения на основе клинико-статистических  групп или медико-экономических  стандартов;

 

4) среднедушевой норматив  финансирования на работающее  и неработающее население.

 

Может применяться и  комбинация этих методов. При этом конкретный выбор модели финансирования осуществляется ме¬стным органом исполнительной власти.

 

До 1993 г. в процессе сводного бюджетного планирования рас¬ходов на здравоохранение применялись среднегодовые показате¬ли по сети, штатам и контингентам по видам учреждений, сред¬ней ставке заработной платы на одну должность, средние рас¬четные нормы по статьям затрат на текущее содержание.

 

Сводное планирование основано на анализе предыдущего периода  и осуществляется в два этапа:

 

1) расчеты к проекту  бюджета субъекта Федерации, области,  края;

 

2) разработка расчетных  показателей по здравоохранению  для бюджетов районов, городов  областного, краевого подчинения  и оп¬ределение объема расходов для учреждений, состоящих на областном (краевом) бюджете и нижестоящих бюджетов и учреждений.

 

Расчетные показатели сообщались финансовым отделам рай¬онов (городов), анализировались, уточнялись в областных (краевых) финансовых управлениях. С учетом этих корректиро¬вок составлялся бюджет города (района) по расходам на здраво¬охранение. В таком же порядке районные (городские) финансо¬вые отделы разрабатывали расчетные показатели по здравоохра¬нению по бюджетам городов районного подчинения и т. д.

 

В регионах сейчас действует  большое количество форм взаи¬морасчетов, которые реализуют рассмотренные методы.

 

• Так, в Москве и Московской области принята схема взаиморасчетов за услуги.

 

• В Калужской области  внедрена модель расценок за про¬леченного больного на основании средней стоимости и границ лечения. При этом существует зависимость между конечным результатом лечения и его оплатой.

 

• Липецкая и Брянская области внедряют модель, в основе ко¬торой лежит идея клинико-статистических групп. Стоимость лечения устанавливается по группам заболеваний, в рамках которых определяются одинаковые расценки за лечение.

 

• Модель, используемая в  Костромской области, преду¬сматривает создание механизма заинтересованности ин¬тенсификации лечения в повышении валовых показате¬лей обслуживания пациентов, разработку тарифов за ме¬дицинские услуги.

 

Главная проблема состоит  не в правильности определения цены конкретного медицинского случая, а  в порождении меха¬низмов, которые ориентировали медицинские учреждения на проявление инициатив, полезных для расширения перечня и качества медицинских услуг.

 

^ Страховые отношения  в здравоохранении. В условиях  перехода к рыночной экономике  существуют две крупные проблемы:

 

1) определение границы,  расширяющей финансовую ответст¬венность территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) и территориальных бюджетов;

 

2) определение степени  эффективности деятельности меди¬цинских учреждений и выработка стимулов повышения качества обслуживания.

 

Для сохранения устоявшихся  классификаций расходной час¬ти бюджетной системы на здравоохранение можно использовать унифицированный подход. Предельное значение финансовой ответственности может определяться следующим образом:

 

• в пределах параграфов 203 раздела бюджетов субъектов Федерации, краев, областей происходит финансирование медицинских учреждений;

 

• по медицинским учреждениям, имеющим совместное финансирование из бюджета и территориального фонда, Фонд берет на себя финансирование статей 1, 2, 9, 10, 14, а остальная часть  финансируется из бюджета;

 

• по тем медицинским  учреждениям, в которых не удается  провести границу указанным способом, она может уста¬навливаться в долях отдельных статей сметы медицин¬ского учреждения.

 

Исходя из реальных финансовых возможностей регионов, определяются конкретные размеры по взаимному  согласованию между фондом ОМС, бюджетом и др.

 

В условиях рыночной экономики  финансовые ресурсы явля¬ются основным и единственным средством реального управле¬ния, поэтому система страховых отношений в медицине включа¬ет взаимодействие бюджета и территориальных фондов в про¬цессе аккумуляции и управление финансовыми средствами меж¬ду медицинскими учреждениями.

 

Такая система страховых  отношений решает следующие задачи:

 

• планирование бюджета  здравоохранения региона;

 

• проведение организационной  работы по исполнению те¬кущего бюджета;

 

• аккумулирование платежей ОМС и ведение страховых полисов.

 

В рамках планирования бюджета  здравоохранения региона определяются:

 

• структура существующей и перспективной систем здраво¬охранения;

 

• бюджеты медицинских  учреждений, финансирование ко¬торых в целом или постепенно закрепляется за бюджетом;

 

• стоимость лечебно-диагностических  процедур, входящих в целевую программу  обязательного медицинского об¬служивания для лечебных учреждений и бюджеты нелечебных учреждений, финансирование которых осуществ¬ляется фондом.

 

Далее заключается бюджетное  соглашение между управлени¬ем здравоохранения и территориальным фондом по объемам и статьям финансирования региональной системы здравоохране¬ния на основе региональных программ ОМС и разрабатываются бюджеты всех медицинских учреждений региона.

 

При переходе на финансирование по подушевому нормативу, широко применяемому в мире по принципу «pay-as-go» («деньги следуют за пациентом») исходя из финансовых возможностей территориального бюджета определяются размер ассигнований на душу неработающего населения (студентов, детей, пенсионе¬ров и т. д.) и общий размер ассигнований по региону.

 

Эти средства дополняются  платежами хозяйствующих субъ¬ектов на ОМС и составляют финансовую базу здравоохранения региона.

 

Таким образом, медицинское  учреждение в условиях рыноч¬ной экономики финансируется из нескольких источников:

 

1) бюджетные ассигнования  на неработающее население;

 

2) финансирование целевых  государственных программ;

 

3) средства обязательного  медицинского страхования (платежей, хозяйствующих субъектов);

 

4) платные услуги по  договорам добровольного медицин¬ского страхования (ДМС);

 

5) другие средства.

^

Назначение и методы медицинского страхования в Российской Федерации

 

В современных условиях развитию и совершенствованию оп¬тимальной модели управления и финансирования здравоохране¬ния, соединяющей в себе социальную направленность и элемен¬ты рыночных отношений посредством медицинского страхова¬ния, придается особое значение.

 

^ Медицинское страхование  является формой социальной защиты  интересов населения в охране  здоровья и представляет собой  совокупность видов страхования,  предусматривающих обязанности  страховщика по осуществлению  страховых выплат в размере  частичной или полной компенсации  дополнительных расходов застрахованного  за медицин¬ские услуги, включенные в программу медицинского страхования (гарантированный перечень медицинских услуг, предоставленных всем категориям населения и финансируемых за счет средств ОМС).

Информация о работе Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений