Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:46, курсовая работа
Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.
Np — норма расходов на одну койку в год.
3. Определяется норма расходов на питание на одну койку в год:
где Np — норма расходов на питание на одну койку в год;
^ Чд — число дней функционирования койки в год;
Nд — норма расходов на питание на одну койку в день.
Сумма расходов на питание определяется по формуле:
где ^ Ср — сумма расходов на питание;
Np — норма расходов на питание на одну койку в год;
Kср — среднегодовое количество коек.
4. Определяется количество
койко-дней по больницам и
где Ккд — количество койко-дней;
Чк — число дней функционирования койки в год;
Кср — среднегодовое количество коек.
5. Расходы на мягкий
инвентарь определяются по
где ^ Рм.и расходы на мягкий инвентарь;
Рд.н.к – расходы на дооборудование новых коек;
Рд.к – расходы на оборудование прежних коек.
При этом используется расчет прироста коек, который обес¬печивается по формуле:
где Пк — прирост коек за год;
Кк — количество коек на конец года;
Кн — количество коек на начало года.
6. Расходы на дооборудование новых коек определяется так:
где ^ Рд.н.к — расходы на дооборудование новых коек,
Рд.н.к – норма расходов на дооборудование одной новой койки.
7. Далее определяется
свод расходов проекта бюджета
района по больницам и
где ^ Ср — сумма расходов по проекту бюджета района по больницам и диспансерам;
ФЗП — фонд заработной
платы (ФЗП) медицинских работников
и административно-
^ Нфзп — начисления на ФЗП (в 1999 г. они составили 38, 5% от ФЗП);
Ср.м — общая сумма расходов на медикаменты;
Ср.к — сумма канцелярских и хозяйственных расходов;
Ср.п — сумма расходов на питание;
Ср.ми — сумма расходов на мягкий инвентарь.
^ Статьи расходов.
1) Заработная плата (ст. 1) занимает особое место, так как со¬ставляет 60% затрат на содержание медицинского учреждения. В настоящее время она устанавливается в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
2) Начисления на зарплату (ст. 2) в размере 39—40% направ¬ляются во внебюджетные фонды.
3) Административно-хозяйственные
расходы (ст. 3) включают широкий
перечень затрат по
4) Командировочные расходы (ст. 4) определяются в соответ¬ствии с действующими нормами.
5) В стационарах большое внимание уделяется расходам на питание больных (ст. 9), определяемым умножением норм затрат на количество койко-дней, планируемых в каждом отделении.
6) В таком же порядке
осуществляется планирование
7) Расходы на приобретение
медицинского оборудования и
расходы на приобретение
8) Затраты на капитальный ремонт зданий (ст. 16) медицин¬ских учреждений определяются на основе финансово-сметных расчетов в пределах выделяемых бюджетных ассигнований. Про¬чие расходы (оплата летных часов санитарной авиации, организация и проведение культурно-массовых мероприятий среди больных и др.) планируются на уровне прошлых лет с учетом экономии.
К бюджетным ассигнованиям медицинские учреждения вправе привлекать средства, полученные в ходе оказания плат¬ных медицинских услуг, в том числе по договорам доброволь¬ного медицинского страхования.
Итог сметы — свод затрат по всем статьям расходов.
При составлении сметы медицинского учреждения исполь¬зуются материалы экономического анализа исполнения смет за предшествующие один-три года. Выводы по материалам анализа позволяют уточнить размеры отдельных расходов, некоторые расчетные нормы, выявить динамику показателей и установить влияние различных факторов на отклонения по статьям сметы расходов. При условии инфляционного роста размер показате¬лей может корректироваться на коэффициент инфляционных ожиданий по согласованию с вышестоящими органами управле¬ния здравоохранением.
^ Важнейшие модели (методы)
финансирования медицинских уч¬
1) цена конкретной медицинской услуги при бюджетно-страховой модели, определяемая на базе сметы расходов;
2) оплата средней стоимости пролеченного больного (в це¬лом по стационару или в среднем по отделению);
3) оплата одного законченного
случая лечения на основе
4) среднедушевой норматив финансирования на работающее и неработающее население.
Может применяться и комбинация этих методов. При этом конкретный выбор модели финансирования осуществляется ме¬стным органом исполнительной власти.
До 1993 г. в процессе сводного бюджетного планирования рас¬ходов на здравоохранение применялись среднегодовые показате¬ли по сети, штатам и контингентам по видам учреждений, сред¬ней ставке заработной платы на одну должность, средние рас¬четные нормы по статьям затрат на текущее содержание.
Сводное планирование основано на анализе предыдущего периода и осуществляется в два этапа:
1) расчеты к проекту
бюджета субъекта Федерации,
2) разработка расчетных
показателей по
Расчетные показатели сообщались финансовым отделам рай¬онов (городов), анализировались, уточнялись в областных (краевых) финансовых управлениях. С учетом этих корректиро¬вок составлялся бюджет города (района) по расходам на здраво¬охранение. В таком же порядке районные (городские) финансо¬вые отделы разрабатывали расчетные показатели по здравоохра¬нению по бюджетам городов районного подчинения и т. д.
В регионах сейчас действует большое количество форм взаи¬морасчетов, которые реализуют рассмотренные методы.
• Так, в Москве и Московской
области принята схема
• В Калужской области внедрена модель расценок за про¬леченного больного на основании средней стоимости и границ лечения. При этом существует зависимость между конечным результатом лечения и его оплатой.
• Липецкая и Брянская области внедряют модель, в основе ко¬торой лежит идея клинико-статистических групп. Стоимость лечения устанавливается по группам заболеваний, в рамках которых определяются одинаковые расценки за лечение.
• Модель, используемая в Костромской области, преду¬сматривает создание механизма заинтересованности ин¬тенсификации лечения в повышении валовых показате¬лей обслуживания пациентов, разработку тарифов за ме¬дицинские услуги.
Главная проблема состоит не в правильности определения цены конкретного медицинского случая, а в порождении меха¬низмов, которые ориентировали медицинские учреждения на проявление инициатив, полезных для расширения перечня и качества медицинских услуг.
^ Страховые отношения
в здравоохранении. В условиях
перехода к рыночной экономике
существуют две крупные
1) определение границы,
расширяющей финансовую
2) определение степени
эффективности деятельности
Для сохранения устоявшихся классификаций расходной час¬ти бюджетной системы на здравоохранение можно использовать унифицированный подход. Предельное значение финансовой ответственности может определяться следующим образом:
• в пределах параграфов 203 раздела бюджетов субъектов Федерации, краев, областей происходит финансирование медицинских учреждений;
• по медицинским учреждениям, имеющим совместное финансирование из бюджета и территориального фонда, Фонд берет на себя финансирование статей 1, 2, 9, 10, 14, а остальная часть финансируется из бюджета;
• по тем медицинским учреждениям, в которых не удается провести границу указанным способом, она может уста¬навливаться в долях отдельных статей сметы медицин¬ского учреждения.
Исходя из реальных финансовых возможностей регионов, определяются конкретные размеры по взаимному согласованию между фондом ОМС, бюджетом и др.
В условиях рыночной экономики финансовые ресурсы явля¬ются основным и единственным средством реального управле¬ния, поэтому система страховых отношений в медицине включа¬ет взаимодействие бюджета и территориальных фондов в про¬цессе аккумуляции и управление финансовыми средствами меж¬ду медицинскими учреждениями.
Такая система страховых отношений решает следующие задачи:
• планирование бюджета здравоохранения региона;
• проведение организационной работы по исполнению те¬кущего бюджета;
• аккумулирование платежей
ОМС и ведение страховых
В рамках планирования бюджета
здравоохранения региона
• структура существующей и перспективной систем здраво¬охранения;
• бюджеты медицинских учреждений, финансирование ко¬торых в целом или постепенно закрепляется за бюджетом;
• стоимость лечебно-
Далее заключается бюджетное соглашение между управлени¬ем здравоохранения и территориальным фондом по объемам и статьям финансирования региональной системы здравоохране¬ния на основе региональных программ ОМС и разрабатываются бюджеты всех медицинских учреждений региона.
При переходе на финансирование по подушевому нормативу, широко применяемому в мире по принципу «pay-as-go» («деньги следуют за пациентом») исходя из финансовых возможностей территориального бюджета определяются размер ассигнований на душу неработающего населения (студентов, детей, пенсионе¬ров и т. д.) и общий размер ассигнований по региону.
Эти средства дополняются
платежами хозяйствующих субъ¬
Таким образом, медицинское учреждение в условиях рыноч¬ной экономики финансируется из нескольких источников:
1) бюджетные ассигнования на неработающее население;
2) финансирование целевых государственных программ;
3) средства обязательного
медицинского страхования (
4) платные услуги по
договорам добровольного
5) другие средства.
^
Назначение и методы медицинского страхования в Российской Федерации
В современных условиях
развитию и совершенствованию оп¬
^ Медицинское страхование
является формой социальной