Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:46, курсовая работа

Краткое описание

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы мазий.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год -2,558 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой  программы обязательного медицинского страхования - 1,74 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования - 1,66 койко-дня  на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой  программы обязательного медицинского страхования - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской  помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию гражданам  Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях  и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу  обязательного медицинского страхования), включается в средние нормативы  объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета  субъекта Российской Федерации и  местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления).

VI. Средние нормативы  финансовых затрат на единицу  объема медицинской помощи, средние  подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифов

на оплату медицинской  помощи

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской  помощи для целей формирования территориальных  программ на 2013 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской  помощи за счет средств обязательного  медицинского страхования - 1435,6 рубля;

на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской  помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов (далее - соответствующие бюджеты) - 271 рубль, за счет средств обязательного  медицинского страхования - 266,3 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской  помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих  бюджетов - 771,8 рубля, за счет средств  обязательного медицинского страхования - 772,3 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 340,9 рубля;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 508,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 570 рублей;

на 1 случай применения вспомогательных  репродуктивных технологий (экстракорпорального  оплодотворения) за счет средств обязательного  медицинского страхования - 106253,9 рубля;

на 1 койко-день в медицинских  организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств  соответствующих бюджетов - 1657 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1756,2 рубля;

на 1 койко-день в медицинских  организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую  помощь в стационарных условиях (включая  больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1537,1 рубля.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской  помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 и 2015 годы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской  помощи за счет средств обязательного  медицинского страхования 1507,4 рубля  на 2014 год, 1582,8 рубля на 2015 год;

на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской  помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих  бюджетов 360 рублей на 2014 год, 448,9 рубля  на 2015 год, за счет средств обязательного  медицинского страхования 318,4 рубля  на 2014 год, 348,4 рубля на 2015 год;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской  помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих  бюджетов 1044 рубля на 2014 год, 1256,9 рубля  на 2015 год, за счет средств обязательного  медицинского страхования 923,4 рубля  на 2014 год, 1010,3 рубля на 2015 год;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования 407,6 рубля на 2014 год, 445,9 рубля на 2015 год;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов 559,4 рубля на 2014 год, 610,5 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) 590 рублей на 2014 год, 620 рублей на 2015 год;

на 1 случай применения вспомогательных  репродуктивных технологий (экстракорпорального  оплодотворения) за счет средств обязательного  медицинского страхования 113109 рублей на 2014 год, 119964,1 рубля на 2015 год;

на 1 койко-день в медицинских  организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств  соответствующих бюджетов 1714,8 рубля  на 2014 год, 2231,1 рубля на 2015 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 2034,2 рубля на 2014 год, 2428,8 рубля на 2015 год;

на 1 койко-день в медицинских  организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую  помощь в стационарных условиях (включая  больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов 1654,3 рубля на 2014 год, 2137 рублей на 2015 год.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

в 2013 году - 9032,5 рубля, в 2014 году - 10294,4 рубля, в 2015 году -12096,7 рубля, в том числе за счет средств  обязательного медицинского страхования  на финансирование базовой программы  обязательного медицинского страхования  за счет субвенций Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  в 2013 году - 5942,5 рубля, в 2014 году - 6962,5 рубля, в 2015 году - 8481,5 рубля.

VII. Критерии доступности  и качества медицинской помощи

Критериями доступности  и качества медицинской помощи являются:

удовлетворенность населения  медицинской помощью (процентов  от числа опрошенных);

смертность населения (число умерших на 1000 человек населения);

смертность населения  от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы  кровообращения на 100 тыс. человек населения);

смертность населения  от новообразований, в том числе  от злокачественных (число умерших  от новообразований, в том числе  от злокачественных, на 100 тыс. человек  населения);

смертность населения  от дорожно-транспортных происшествий (число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения);

смертность населения  от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек  населения);

смертность населения  в трудоспособном возрасте (число  умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения);

смертность населения  трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших  от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения);

материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми);

младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми);

смертность детей в  возрасте 0 -14 лет (на 100 тыс. человек  населения соответствующего возраста);

удельный вес больных  злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем  количестве впервые выявленных больных  злокачественными новообразованиями;

количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ  в оказании медицинской помощи, предоставляемой  в рамках территориальной программы;

количество медицинских  организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов;

обеспеченность населения  врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую  помощь в амбулаторных и стационарных условиях;

средняя длительность лечения  в медицинской организации, оказывающей  медицинскую помощь в стационарных условиях;

эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной  должности, показателей рационального  и целевого использования коечного фонда;

полнота охвата патронажем детей первого года жизни;

полнота охвата профилактическими  осмотрами детей;

удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе  детей, состоящих под диспансерным наблюдением;

удельный вес детей  с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих  под диспансерным наблюдением;

объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных  стационаров (число пациенто-дней на 1 жителя, на 1 застрахованное лицо);

уровень госпитализации населения, прикрепившегося к медицинской  организации, оказывающей первичную  медико-санитарную помощь (на 1000 человек  населения);

удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем  объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей  первичную медико-санитарную помощь;

количество вызовов  скорой медицинской помощи в расчете  на 1 жителя, число лиц, которым оказана  скорая медицинская помощь;

доля лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в  течение 20 минут после вызова, в  общем числе лиц, которым оказана  скорая медицинская помощь.

Критериями доступности  медицинской помощи, оказываемой  федеральными медицинскими организациями  за счет средств федерального бюджета, являются:

удельный вес объема специализированной медицинской помощи (в условиях стационара и дневного стационара), оказанной жителям, проживающим  в других субъектах Российской Федеральной, в объеме указанной помощи, оказанной  жителям субъекта Российской Федерации, в котором расположена федеральная  медицинская организация;

доля расходов, осуществляемых за счет предоставления платных услуг, в структуре всех расходов на медицинскую  помощь, оказываемую в федеральных  медицинских организациях.

 

 

5.

 

Планирование бюджетных  расходов на здравоохранение

 

В основе расчета расходов на содержание стационара — по¬казатель среднегодового количества коек, который в зависимости от сроков развертывания новых коек определяется по формуле:

где Кср — среднегодовое количество коек;

 

Кн — количество коек на начало года;

 

Кк — количество коек на конец года;

 

п — число месяцев функционирования вновь развернутых коек.

 

Общие расходы на здравоохранение  в проекте бюджета рай¬она определяются следующим образом.

 

1. Определяется величина  фонда заработной платы по  боль¬ницам и стационарам района. В зависимости от среднегодового количества коек и средней заработной платы на одну койку в год, определяемой отдельно по диспансерам, находящимся в го¬родах и рабочих поселках и в сельской местности:

 

 где ФЗПг — годовой фонд заработной платы;

 

ЗПк — средняя заработная плата на одну койку в год.

 

2. Определяются расходы  на медикаменты (в нормативном  порядке), а также расходы на  канцелярские и хозяйственные  расходы (по нормативам на одну  койку в год).

 

Итоговая сумма расходов на медикаменты состоит из суммы  расходов на медикаменты и расходов на бесплатную и льготную выдачу медикаментов по больницам, находящимся в городской  и сельской местности:

 

 где РМ — расходы  на медикаменты в стационарах;

 

Np — норма расходов на медикаменты;

 

Кд — количество койко-дней;

 

 

 

где ^ Ср — общая сумма расходов на медикаменты;

 

Pм — расходы на медикаменты в стационарах;

 

Рбл — расходы на бесплатную (льготную) выдачу медикаментов.

 

Аналогично определяется сумма канцелярских и хозяйственных  расходов:

 

 

где ^ Ск — сумма канцелярских и хозяйственных расходов;

Информация о работе Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений