Анализ финансовой активности компании"Строй-Дом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 05:43, курсовая работа

Краткое описание

Современное развитие экономики требует более углублённого изучения новых качественных изменений в производстве, повышения действенности финансового анализа путём совершенствования его методов и организации. Таким образом, целью курсовой работы является изучение методологии проведения анализа финансового состояния предприятия, анализ и оценка финансового состояния предприятия и на основе выявленных результатов - составление мероприятий по его улучшению. Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Дом».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Сущность и значение анализа финансового состояния предприятия в современных условиях………………………………………………………….4
Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния…….4
1.2 Методы анализа финансового состояния……………………………………8
1.3 Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия…….11
Глава 2. Анализ финансового состояния компании «Строй-Дом»…………...17
2.1 Краткая характеристика компании «Строй-Дом»…………………………17
2.2 Анализ технико-экономических показателей Компании «Строй-Дом»…18
2.3 Анализ ликвидности и платёжеспособности………………………………21
2.4 Анализ деловой активности компании «Строй-Дом»……………………..30
2.5 Анализ финансовых результатов…………………………………………...32
Глава 3. Мероприятия для улучшения финансового состояния компании «Строй-Дом»……………………………………………………………………..36
3.1 Резервы по повышению платёжеспособности и финансовой устойчивости……………………………………………………………………..36
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий……………41
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...49

Вложенные файлы: 1 файл

финансовый.docx

— 107.95 Кб (Скачать файл)

 

Согласно таблице 8, выручка  от продажи товаров, продукции, работ, услуг наблюдалась на уровне 5 481 078 тыс. рублей к концу 2011-ого года, что на 89,9% больше чем за 2010 год. Себестоимость  продукции также возросла в 2011 г. на 94,5%. Себестоимости продукции  росла быстрыми темпами. Показатель валовой прибыли возрос в 2011 г., по сравнению с 2010 г. на 45,7%.

В 2009 г. налог на прибыль  составлял 24,00%. Начиная с 2010 г. налог  на прибыль снизился до 20,00%. В 2010 г. налог  на прибыль предприятия был равен 0, так как предприятия сработало  в убыток.

Чистая же прибыль в 2011 г. составила 137745 тыс. руб., что, по сравнению  с прибылью 2010 г., больше на 186 498 тыс. руб. .

Рентабельность активов  — относительный показатель эффективности  деятельности, частное от деления  чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации  за период.

Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов  компании порождать прибыль.

Рентабельность оборотных  активов - демонстрирует возможности  предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к  используемым оборотным средствам  компании.

Чем выше значение этого  коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные  средства. У разных отраслей желаемый коэффициент рентабельности разный - так у отраслей с большими капитальными вложениями и длительным производственным циклом рентабельность оборотных активов  будет, как правило, ниже чем у  отраслей с меньшими капитальными затратами  и быстрым производственным циклом.

Рентабельность собственного капитала - коэффициент равный отношению  чистой прибыли от реализации к среднегодовой  стоимости собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала.

Рентабельность продаж —  коэффициент рентабельности, который  показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли  после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки.

Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при  равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов  процентных выплат на величину чистой прибыли.

Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности на основе данных бухгалтерской отчетности представлен  в таблице 9.

Таблица 9. Показатели рентабельности хозяйственной деятельности предприятия, %

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+,-) 2011 г. от 2010 г.

Рентабельность активов

2,7

-1,3

3,4

4,7

Рентабельность оборотных активов

4,1

-2,3

5,5

7,8

Рентабельность собственного капитала

6,3

-3,0

7,9

10,9

Рентабельность продаж

1,2

1,7

2,6

0,9


 

Рентабельность продаж «Строй-Дом» составила в 2010 г. 1,7%, а в 2011 г. – 2,6%, т.е. значение данного показателя возросло по отношению к уровню предыдущего года на 1,4%. В отчетном периоде на 1 руб. продаж приходится 2,6 копейки прибыли от продаж, а в предыдущем на 1,0 руб. продаж приходилось 1,7 коп.

Рентабельность активов  предприятия в 2011 г. составила 3,4%. Рост показателя на 4,7% по сравнению с 2010 г.

Рентабельность основных и оборотных средств возросла на 7,8% и 10,9% соответственно, что является положительным моментом.

Важной характеристикой  использования собственных средств предприятия считается рентабельность собственного капитала. Она показывает, сколько единиц прибыли от обычных видов деятельности приходится на единицу собственного капитала организации.

В компании показатель рентабельности собственного капитала возрос на 1,5%, т.е. можно сказать, что улучшается использование собственного капитала, улучшается ликвидность предприятия, а также статус собственников предприятия.

Глава 3. Мероприятия для улучшения финансового состояния компании «Строй-Дом»

3.1. Резервы по  повышению платёжеспособности и  финансовой устойчивости.

 

Пути повышения прибыли  и рентабельности предприятия являются одной из основных задач, которая  стоит перед руководством любого предприятия.

Одним из методов повышения  прибыльности и рентабельности компании является снижение расходов, связанных  с производством продукции. Если крупные корпорации стараются сэкономить на рабочей силе, размещая свои заказы в различных странах с низким уровнем жизни, то небольшие компании предпочитают экономить на стоимости  расходных материалов, что нередко  приводит к падению качества изготовляемой  продукции.

Еще одним путем повышения  прибыли и рентабельности компании может стать кадровая политика предприятия.

В настоящее время многие предприниматели предпочитают нанимать высококвалифицированных специалистов, которые могут работать на нескольких должностях, кроме того, различные  компании применяют все более  совершенные методы стимулирования труда, а также направляют своих  работников на курсы переподготовки.

Также в последнее время  все чаще отечественные предприниматели  стремятся ввести более совершенную  механизацию труда, которая позволяет  получить качественный продукт при  небольших издержках.

Одним из путей повышения  прибыли также является экономия электроэнергии при работе энергоемких  производств, а также более тщательно  разработанная технология, которая  позволяет существенно снизить  брак при производстве. Стоит отметить, что многие предприятия вкладывают все большие средства в различные  научные и опытно-конструкторские разработки, которые с течением времени также могут принести существенный доход компании.

Также пути повышения прибыли  и рентабельности подразумевают  увеличение продаж готовой продукции, которое может быть достигнуто несколькими  способами. В настоящее время  все больше компаний уделяют повышенное вниманию маркетингу, что позволяет  им не только выбирать товары, которые  представляют интерес для потребителей, но и продвигать их на рынок.

Таблица 10. Пути повышения прибыли и рентабельности в компании «Строй-Дом» выявленные в ходе их анализа.

Показатели

Прибыль

Рентабельность

Пути повышения

- снижение себестоимости;

- увеличение объёмов производства;

- повышение цен;

- снижение себестоимости;

- увеличение объёмов производства;

- увеличение прибыли;

- ускорение оборачиваемости активов;

- увеличение доли заёмного капитала в балансе;


Максимизация прибыли компании «Строй-Дом» возможна благодаря снижению себестоимости продукции.

Рассмотрим возможность  повышения прибыли на основе снижения себестоимости продукции предприятия.

Основные показатели, которые  включает в себя себестоимость:

- материальные затраты;

- затраты на оплату  труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- амортизация;

- прочие затраты.

В таблице 11 обобщим некоторые, наиболее значимые показатели себестоимости.

Таблица 11. Состав и структура себестоимости

Статьи себестоимости

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Материалы

3 539 041,0

41,83

1065684,2

40,83

2399095,8

47,26

Расчёты по оплате труда

2 220 889,9

26,25

711239,2

27,25

582260,4

11,47

Амортизация ОС

304 579,2

3,60

93961,9

3,6

212700,2

4,19

Прочие статьи:

2 396 022,9

28,32

739166,7

28,32

1882320,6

37,08

Итого:

8 460 533

100,00

2 610 052

100,00

5 076 377

100,00


 

Далее, рассмотрим данные статьи в отдельности.

Удельный вес материалов увеличился с 41,83% до 47,26% в связи с  увеличением стоимости сырья  и материалов для производства.

Несмотря на то, что издержки по зарплате в абсолютном выражении  увеличивались, их доля в составе  себестоимости регулярно уменьшается. С другой стороны, в компании, благодаря  использованию новейшего оборудования, почти исключающего вмешательство  человека в процесс производства, постоянно увеличивалась производительность труда, выработка.

Совершенствование работы с  поставщиками может стать фактором не только снижения себестоимости и  повышения прибыли, но и оказать  общий положительный эффект на работу предприятия: повысить ритмичность  и равномерность работы, повысить качество обслуживания покупателей, репутацию  компании. Ну а приоритетные цели в  данном случае – это снижение закупочных цен, расходов на транспортировку, улучшение  информированности партнёров о  некоторых положительных показателях  своей деятельности, обеспечение  бесперебойности работы, за счёт сведения к нулю простоев.

К основным поставщикам и партнерам «Строй-Дом» относятся:

- ЗАО «Профсталь» г. Иркутск

- ООО «Компания «Бенотех» г. Новосибирск

- ООО «ТехноНиколь» г. Улан-Удэ

- ТД "Тимлюйский завод"

- ЗАО «Ондулин» г. Москва

Проведём мероприятия  по снижению существующих закупочных цен. Для этого выступим с предложением о заключении долгосрочных договоров  о поставках или услугах, при  условии дисконта.

Таблица 12. Результаты переговоров по заключению долгосрочных договоров о поставках или оказании услуг

Поставщик/подрядчик

Текущий объём закупок, тыс. руб.

Полученная ставка дисконта, %

Эффект от заключения долгосрочного контракта, тыс. руб.

ЗАО «Профсталь»

442999

1,5

436354,0

ООО «Компания «Бенотех» г. Новосибирск

389322

2,0

381535,6

ООО «ТехноНиколь» г. Улан-Удэ

395666

1,5

389731,0

ТД "Тимлюйский завод"

409222

-

ЗАО «Ондулин» г. Москва

278000

1,0

275220,0

ТК «Росрезерв»

178555

2,0

174983,9

ЗАО «Синтез НТ»

145333

ЗАО «Холдинг плюс»

129666

Прочие

30332,8

Итого

2 399 095,8

1 657 824,5


          Таким образом, общий эффект от заключения долгосрочных договоров с наиболее доверенными партнёрами составит 1 657 824 тыс. руб., ровно на эту сумму уменьшится себестоимость в следующем году. Одновременно, чистая прибыль увеличится на 1 654 508,8 тыс. руб., а налог на прибыль составит 3315 тыс. руб. (1 657 824 - (1 657 824 *0,2)).

Важнейшие направления совершенствования  финансовой работы на предприятиях - снижение величины долгосрочной дебиторской  задолженности.

Дебиторская задолженность  является активом компании «Строй-Дом» обладающим повышенным риском. Большой объем долгосрочной дебиторской задолженности негативно сказывается на платежеспособности и ликвидности «Строй-Дом». В связи с этим управление дебиторской задолженностью является приоритетным направлением работы «Строй-Дом» желающей увеличить объем свободных денежных средств без привлечения заемного капитала.

Информация о работе Анализ финансовой активности компании"Строй-Дом"