Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа
Качество финансового анализа зависит от:
- применяемой методики;
- достоверности данных бухгалтерской отчетности;
- компетентности лица, проводящего анализ.
Единой методики финансового анализа не существует. Выбор методики определяется исходя из цели и задач, которые ставят пользователи финансовой информации.
Основными задачами финансового анализа являются:
- определение финансового состояния предприятия на момент исследования;
- выявление тенденций и закономерностей развития предприятия в исследуемый период;
- определение узких мест, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия;
Введение 3
1. Анализ динамики и структуры баланса 5
2. Анализ имущественного положения компании 22
2.1. Анализ основных фондов и прочих внеоборотных активов предприятия 22
2.2. Анализ текущих активов 30
3. Анализ финансового состояния железной дороги. Показатели ликвидности и финансовой устойчивости 35
4. Анализ формирования и использования финансовых результатов железнодорожного предприятия 39
Заключение 44
Список литературы
Показатели рентабельности напрямую связаны с прибылью.
Рентабельность основной деятельности увеличивается за весь анализируемый период – с 9,14% в 2006 году до 10,6% в 2010 году. Рентабельность грузовых перевозок также неуклонно снижается, с19,05% в 2006 году до 18% в 2010 году.
Степень покрытия расходов доходами от пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях меньше 100%, так как пригородные перевозки убыточны, соответственно доходы не могут превысить расходы, данная деятельность нерентабельна.
Таблица 4.4
Анализ прибыли предприятия до налогообложения 2006-2010г
Наименование показателя |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Прибыль до налогообложения, |
59 162 500 |
128956805 |
54774860 |
60315227 |
130359688 |
всего (строка 140), тыс. руб. | |||||
100% |
|||||
В том числе: |
|||||
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
70 797 790 |
76585375 |
66391516 |
50221394 |
114612156 |
В % к стр140 |
120% |
59% |
121% |
83,26 |
87,92 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
-11635290 |
52371430 |
-11616656 |
10093833 |
15747532 |
(стр.060 + стр.080 + стр.090 – стр.070 – стр.100), | |||||
тыс. руб | |||||
В % прибыли до налогообложения |
-20% |
41% |
-21% |
17% |
12% |
Прибыль до налогообложения за анализируемый период изменяется скачкообразно: в 2006 году она составила 59,2 млрд. руб., в 2007 году произошел резкий рост показателя до 129 млрд. руб., в 2008 году прибыль резко упала до 54,8 млрд. руб., а в 2009 году немного выросла до 60,3 млрд. руб.,в 2010году резко снижается-13млрд.руб.
Соотношение прибыли до налогообложения и прибыли от продаж также скачкообразно. В 2006 году прибыль от продаж составила 70,8 млрд. руб. или 119,67%; в 2007 году в абсолютном выражении прибыль от продаж составила 76,6 млрд. руб., но в относительном значении всего 59,39% от прибыли до налогообложения; в 2008 году абсолютное выражение прибыли от продаж немного снизилось до 66,4 млрд. руб., но выросло в относительном до 121,21%; в 2009 году снизилось как абсолютное, так и относительное значение показателей – 50,2 млрд. руб. или 83,26%.
Заключение
По данным анализа динамики состава и структуры пассивов и активов организации можно сделать вывод о том, что предприятие финансово устойчиво. Но коэффициенты ликвидности свидетельствуют о нестабильности организации. Правда, специфика деятельности ОАО «РЖД» не может ограничиваться только математическими раскладками. Железная дорога – чрезвычайно фондоемкое производство, мгновенно реагирующее на изменение объемов производства.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Главные цели деятельности ОАО «РЖД» - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в области грузовых и пассажирских перевозок, работ и услуг, оказываемых железнодорожным транспортом как внутри России, так и на международном рынке, а также извлечение прибыли.
ОАО «РЖД» является естественной монополией при поддержке государства, поэтому организация практически при любых ситуациях останется «на плаву»
Список литературы