Влияние факторов внешней финансовой среды на результаты финансовой деятельности предпринимательских организаций Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Существующий порядок вещей наглядно даёт нам понять, что большинство вещей объективного мира и социальных и экономических понятий находятся в неразрывной связи, постоянно влияют друг на друга, преображая настоящее. Некоторые связи прослеживаются хорошо, порядок их взаимодействия изучен и понятен, для осознания же причин некоторых событий нужен некоторый анализ и знания.
Любая организация находится в определённой среде, которая влияет на её функционирование, вне зависимости от типа экономики. Факторы влияния и являются темой данной работы.
Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния, их характеристика.

Содержание

Введение
3
1. Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния, их характеристика.
4
2. Влияние факторов внешней финансовой среды непрямого воздействия на организацию.
2.1. Государственная денежно-кредитная политика и государственное регулирование финансовой деятельности организации.
16
2.2. Инфляционный фактор влияния на результативность деятельности организации.
21
2.3. Система налогообложения и финансовая деятельность организации.
24
2.4. Финансовые рынки и предпринимательская организация.
26
3. Влияние факторов внешней финансовой среды непосредственного воздействия на организацию.
29
Заключение
32
Список использованной литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния.docx

— 145.60 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

 

УО «витебский государственный технологический университет»

 

кафедра «Менеджмента»

 

Курсовая работа

 

по теме: влияние факторов внешней финансовой среды на результаты финансовой деятельности предпринимательских организаций Республики Беларусь

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 студент  КТФ УО «ВГТУ»

группы ФМ-22

_____________________  

                                             (подпись)

Проверила:

ст. преподаватель

 

_____________________ Бабеня И.Г.

                                           (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск, 2014


Содержание:


Введение 

3

1. Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния, их характеристика. 

4

2. Влияние факторов внешней финансовой среды непрямого воздействия на организацию. 

2.1. Государственная денежно-кредитная  политика и государственное регулирование финансовой деятельности организации. 

16

2.2. Инфляционный фактор влияния  на результативность деятельности  организации.  

21

2.3. Система налогообложения и финансовая  деятельность организации.

24

2.4. Финансовые рынки и предпринимательская  организация.

26

3. Влияние факторов внешней финансовой среды непосредственного воздействия на организацию.

29

Заключение

32

Список использованной литературы:

36


 

 
Введение


 

Существующий порядок вещей наглядно даёт нам понять, что большинство вещей объективного мира и социальных и экономических понятий находятся в неразрывной связи, постоянно влияют друг на друга, преображая настоящее. Некоторые связи прослеживаются хорошо, порядок их взаимодействия изучен и понятен, для осознания же причин некоторых событий нужен некоторый анализ и знания.

  1. Любая организация находится в определённой среде, которая влияет на её функционирование, вне зависимости от типа экономики. Факторы влияния и являются темой данной работы.  
    Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния, их характеристика.

 

Функционирование внутренних элементов организации в значительной мере зависит от воздействия факторов внешней среды. Внешнее окружение настолько нестабильно и настолько непредсказуемо, что без понимания действия переменных этого окружения невозможно эффективное выполнение управленческих функций. Эффективное обеспечение деятельности организации - это своевременное и адекватное реагирование на поведение внешней среды.

Концепция организации как открытой социальной системы базируется на таком мышлении, согласно которому все внутриорганизационное построение системы управления есть ничто иное как ответ на различные по своей природе воздействия со стороны внешней среды организации и некоторых других характеристик ее организационного контекста, в частности, технологии производства и качества ее человеческих ресурсов.

К такому выводу зарубежные практики и теоретики управления пришли к середине 50-х прошлого столетия. Именно в это время началось ускоренное развитие событий, которые, нарастая, стали менять границы, структуру и динамику предпринимательства. Такие ситуации П. Друкер определил как «эпоху без закономерностей».

Большая часть отечественных предпринимателей пока придерживается мнения, что они держат свою судьбу в собственных руках. Все неурядицы в бизнесе рассматриваются как издержки инфляционного периода экономики и несовершенства законодательства.

Однако это не так. Часть наших предпринимателей, которые профессионально связаны с внешнеэкономической деятельностью, начали воспринимать воздействие внешних переменных как нечто объективное. Реальность развития отечественной и мировой экономики позволяет сказать, что перемены продолжаются, причем такими темпами, что можно с уверенностью предсказать дальнейшее нарастание неустойчивости, по крайней мере, на 20-25 лет вперед.

Значение внешней среды

Многим из нас кажется, что такие явления (появившиеся не так давно, хотя существование их будет долгим), как инфляция, растущие ограничения со стороны государства, недовольство потребителей, таможенные тарифы, валютные курсы, культурные различия, вторжение иностранных конкурентов, меняющаяся трудовая мораль и многое другое, нас не коснутся и обойдут стороной.

Предпринимательство, которое будет закрывать глаза на очевидные факты воздействия окружения, будет создавать разрыв между своим поведением и жесткими требованиями своего окружения. Современным организациям необходимо приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответственным образом осуществлять изменения внутри себя.

В мире предпринимательства произошло значительное нарастание изменчивости условий. И. Ансофф выделяет следующие факторы изменчивости. Под влиянием глобализации предпринимательской деятельности, нехватки ресурсов и ускоренного технического обоснования конкуренция не ослабевает, а ожесточается. Проблемы производства и сбыта продукции нарастают и усложняются, и на них накладываются другие сложности: технологические прорывы, устаревание, изменения в структуре экономики и рынка, отношения между предприятием и государством, предприятием и обществом. Часто предпринимательские проблемы не заменяют постоянных забот о конкуренции и производстве, а накладываются на них.

Для нынешних отечественных организаций это означает, что их роль в обществе стала неоднозначной, что привычный мир производства и бесконкурентного сбыта продукции сменился непривычным миром маркетинга, незнакомых технологий, неожиданных конкурентов, новых запросов потребителей и новых рамок социального контроля.

Многие проблемы, с которыми сталкиваются сегодня руководители предприятий -предпринимательских, образовательных, общественных, государственных - являются следствием воздействия внешней среды. В этом отношении предприятия, подобно биологическим организмам, вынуждены приспосабливать свою деятельность к внешней среде. В противном случае сохранение эффективности и его выживание становится проблематичным. Именно в силу такого понимания значения внешней среды для организации многие (если не все) деловые люди при учреждении новых предприятий используют следующую стратегию: вначале необходимо добиться, как модно говорить, более органичного "вписывания" (интегрирования) вновь создаваемого предприятия во внешнюю среду, а уж после этого сосредоточиться на сбалансированной оптимизации внутренней среды организации. Эффективность и результативность деятельности организации являются не внутренними характеристиками, а проявлением ее потенциала во внешней среде. Следовательно, организация должна жить в полном согласии, единении с внешней средой, с ее требованиями и ожиданиями.

Даже если бы внешняя среда была не настолько подвижной и непредсказуемой, какой она есть на сегодняшний день, руководству предприятий все равно пришлось бы учитывать влияние этой среды. Мы убедились в том, что предприятия по многим факторам связаны с внешней средой. Внешняя среда устанавливает требования к миссии и целям их достижения, влияет на текущие процессы деятельности предприятия. Поэтому было бы большой ошибкой со стороны руководителей предприятия, если бы они игнорировали влияние внешних факторов. Следовательно, каждое предприятие нуждается в оценке того, какого рода перемены во внешней среде ожидают его в будущем.

Эмери и Триет приводят в качестве примера провал одной английской фирмы по производству пищевых консервов, которая «так и не сумела осознать, что ряд внешних событий становится настолько взаимоувязанным, что это ведет к необратимым общим изменениям.

Поскольку достижение сформированной миссии организации должно происходить в конкретных условиях воздействия и состояния внешней среды, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении и оценивать возможное их влияние на организацию.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство определяет, оценивает и контролирует внешние, по отношению к организации, факторы, чтобы определить возможности и угрозы для ее деятельности.

В мире и особенно в нашей стране произошло значительное нарастание изменчивости условий, в которых протекает предпринимательская деятельность организаций.

Изменение внешней среды оказывает серьезное влияние на управляемость организации. В настоящее время число новых задач управления, обусловленных изменениями внешней обстановки, неуклонно возрастает. Многие из них принципиально новы и не могут быть решены, исходя из опыта, полученного в предыдущей управленческой практике.

Множественность задач, наряду с расширением географических рамок рыночной экономики, приводит к дальнейшему усложнению управленческих проблем.

Сложность и новизна создают возрастающую нагрузку на высшее звено управляющих, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных ранее, все меньше соответствует условиям решения проблемы.

Новые задачи возникают все чаще. Новизна, сложность и темпы их появления повышают вероятность будущих неожиданностей.

Анализ внешней среды помогает сделать выводы об условиях деятельности организации.

Опираясь на анализ глубинных процессов, можно предсказать многое из того, что остается скрытым от глаз, сложности видимых условий, и что может обнаружить себя внезапным ударом по интересам предприятия как стратегическая неожиданность.

Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить надвигающиеся угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения этих угроз и возможностей, роль оценки и анализа внешней среды в процессе планирования достижения миссии заключается, по существу, в ответе на три конкретных вопроса, рис. 1:

  1. Где сейчас находится организация?
  2. Где, по мнению руководства, должна находиться организация в будущем при выполнении выбранной миссии?
  3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где она должна быть, чтобы обеспечить выполнение миссии?

 

Рис. 1. Направления оценки и анализа внешней среды

 

Следовательно, предприятие вынуждено не только определять и оценивать множество факторов внешней среды, влияющих на его текущую деятельность, но и прогнозировать возможные последствия нестабильности среды в будущем.

Как текущее, так и прогнозируемое состояние факторов внешней среды может иметь драматическое влияние на деятельность предприятия, если оно не будет вырабатывать адекватную реакцию. Будучи подвижной и полной неопределенности, внешняя среда глубоко и всесторонне затрагивает жизнь организации. Быстрые и непредсказуемые изменения факторов внешней среды способны преподнести организации серьезные, неожиданные и тяжелые удары. Все это говорит о том, что организация должна постоянно и внимательно следить за всеми изменениями внешней среды, используя для этого современные методы и приемы.

Анализ и оценка факторов внешней среды для менеджеров дает возможность:

а) понимать, что представляет собой внешняя среда, какие конкретные факторы она включает, какое их содержание и характеристики;

б) определять требования и ожидания внешней среды, которые необходимо учитывать в деятельности организации, для ее эффективной деятельности;

в) оценивать степень и характер влияния факторов внешней среды на деятельность организации;

г) объективно определять возможности, которыми обладает организация для удовлетворения требований и ожиданий внешней среды, а также угрозы, которые несет внешняя среда, если организация будет игнорировать эти требования;

д) своевременно адаптировать деятельность организации к влиянию внешней среды, к ее требованиям и ожиданиям.

Определение внешней среды

Под внешней средой понимается окружение организации, т. е. совокупность элементов, не входящих в состав организации, но оказывающих на нее воздействие или влияющих на процесс ее функционирования.

Такое определение требует ответа на следующие вопросы:

  1. Сколько различных элементов включает внешняя среда, воздействующая на организацию?
  2. Какими характеристиками обладает каждый элемент внешней среды?
  3. Какова причинно-следственная связь между этими элементами, а также с внутренними элементами организации?

Информация о работе Влияние факторов внешней финансовой среды на результаты финансовой деятельности предпринимательских организаций Республики Беларусь