Влияние факторов внешней финансовой среды на результаты финансовой деятельности предпринимательских организаций Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Существующий порядок вещей наглядно даёт нам понять, что большинство вещей объективного мира и социальных и экономических понятий находятся в неразрывной связи, постоянно влияют друг на друга, преображая настоящее. Некоторые связи прослеживаются хорошо, порядок их взаимодействия изучен и понятен, для осознания же причин некоторых событий нужен некоторый анализ и знания.
Любая организация находится в определённой среде, которая влияет на её функционирование, вне зависимости от типа экономики. Факторы влияния и являются темой данной работы.
Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния, их характеристика.

Содержание

Введение
3
1. Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния, их характеристика.
4
2. Влияние факторов внешней финансовой среды непрямого воздействия на организацию.
2.1. Государственная денежно-кредитная политика и государственное регулирование финансовой деятельности организации.
16
2.2. Инфляционный фактор влияния на результативность деятельности организации.
21
2.3. Система налогообложения и финансовая деятельность организации.
24
2.4. Финансовые рынки и предпринимательская организация.
26
3. Влияние факторов внешней финансовой среды непосредственного воздействия на организацию.
29
Заключение
32
Список использованной литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

Факторы внешней финансовой среды прямого и непрямого влияния.docx

— 145.60 Кб (Скачать файл)

       5. Собственники. Одно из главных  влияний на организацию оказывает  форма собственности и собственно  её представители - собственники. Этот  фактор, впрочем, как и другие, тесно  переплетается с остальными, как  внутренней среды, так и внешней  среды организации. В условиях  диффузии капитала, развития акционерного  капитала формируется обширный слой собственников, оказывающих существенное влияние на развитие организаций.

       Факторы косвенного воздействия относятся к общему окружению организации и не оказывают такого влияния на её операции, как группа предыдущих факторов. Вместе с тем среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при её исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы.

Экономическое окружение. Оно характеризуется прежде всего уровнем развития и состоянием экономики. Состояние экономики оказывает влияние на стоимость ресурсов и спрос товаров и услуг. В условиях инфляции фирмы заинтересованы в увеличении запасов материальных ресурсов, задержках платежей, в том числе и заработной платы*, увеличении займов. Спад экономики заставляет организации уменьшать запасы готовой продукции, сокращать число работников и существенно ограничивать или даже отказываться от расширения производства. На экономическую обстановку оказывает влияние политическая среда.

Политическое окружение. Способы и цели управления экономикой страны есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Большое значение имеет и политическая стабильность. Законы, принимаемые парламентом, часто являются следствием политической обстановки и давления лоббистов, которые отражают соответствующие течения в социальной и культурной сферах.

Технологическое окружение. Технология является одновременно и внешним фактором организации, и её внутренней переменной. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность её деятельности.

Социально-культурное окружение. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы* и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и её товаров и услуг.

Международное окружение. Конечно, эти факторы оказывают влияние в первую очередь на организации, действующие на международном рынке, но многие из них могут оказывать не только косвенное, но и прямое воздействие на организации, действующие только на мировом рынке.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент : учебный курс / И. А. Бланк. – 2-е. изд., перераб. и доп.  – Киев : Ника-Центр Эльга, 2004. – 656 с.

2. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент / В. В. Ковалев. – Москва : Финансы и статистика, 1999. – 768 с.

3. Родионова, В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции / В. М. Родионова, М. А. Федотова. – Москва : Перспектива, 1995 – 100 с.

4. Ткачук, М. И. Основы финансового менеджмента : учебное пособие / М. И. Ткачук, Е. Ф. Киреева. – Минск : Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 416 с.

5. Ван, Хорн.  Основы финансового менеджмента : пер. с англ. / Ван Хорн. – 11-е изд. ; под редакцией И. И. Елесеевой. – Москва : Издательский дом «Вильямс» ; 2005. –  992 с.

 

 

 


Информация о работе Влияние факторов внешней финансовой среды на результаты финансовой деятельности предпринимательских организаций Республики Беларусь