Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 10:43, курсовая работа
Вопрос о том, означает ли финансирование государственных расходов с помощью займов большее бремя для будущих поколений по сравнению с налогами, вызывает жаркие споры среди профессионалов. Одно из недоразумений связано с тем, что государственный долг зачастую рассматривают по аналогии с частным долгом. Это действительно справедливо для внешнего государственного долга, но совсем не для внутренней задолженности государства своим гражданам. Вот как выразился по этому поводу американский экономист А. Лернер
Введение
1. Причины возникновения государственного долга и его виды
2. Последствия государственного долга и методы управления им
3. Влияние государственного долга на развитие экономики России
4. Практикум
Заключение
Литература
Приложение 1
Общий внешний долг России за 2007 г. вырос на 48% - до 459,6 млрд. долл., говорится в материалах ЦБ РФ. Задолженность органов госуправления за год уменьшилась на 16,2% до 37,4 млрд.долл. а долг российских банков перед нерезидентами, напротив, увеличился сразу на 618% до 163,7 млрд.долл.
Председатель Счетной
палаты РФ Сергей Степашин сообщил, что
на 1 января 2008 года корпоративный долг
РФ составлял430 млрд.долл. (33% ВВП). Из этой
суммы почти 90% приходится на долг российских
корпораций и банков по кредитам иностранным
банкам. Такая зависимость при
ухудшении конъюнктуры и
Внешний долг России за 1 квартал 2008 г. сократился с 44,9 млрд.долл. до 44,1 млрд.долл. задолженность перед странами – членами Парижского клуба на 1 апреля 2008 г. составила 1,6 млрд.долл., сообщает Минфин РФ. Перед странами, не входящими в Парижский клуб – 2,2 млрд.долл. Перед бывшими странами Совета экономической взаимопомощи – 1,65 млрд. другим странам бывший СССР задолжал 0,7 млрд.долл. Задолженность перед международными финансовыми организациями составила 4,8 млрд., по еврооблигационным займам – 28,2 млрд., по облигациям внутреннего валютного займа – 4,5 млрд.долл.
Все это говорит о необходимости
продолжения переговорного
Текущая ситуация в области
государственных заимствований
характеризуется проведением
При этом акцент в политике
государственного заимствования на
неуклонное снижение внешнего долга (вне
зависимости от реального финансового
состояния и потребностей развития)
снижает потенциал этого
4. Практикум
Правительство для реализации
инвестиционного проекта
Решение
15 млн. долл. – ежегодный платеж (300 млн. долл. – 100%, х – 5%, х=15 млн. долл.)
30 млн. долл. – годовой объем ВВП.
15 млн. долл. < 30 млн. долл.
2. В связи с новыми
долговыми обязательствами
3. Полностью погасить долг можно будет через 20 лет.
300 млн. долл. – общая сумма долга.
15 млн. долл. – ежегодный платеж.
300 млн. долл./15 млн. долл. = 20 лет – срок полного погашения долга.
Заключение
Государственный долг –
совокупность дефицита государственного
бюджета за определенный период. Основными
причинами образования
Государственный долг можно
классифицировать по различным критериям.
По валютному критерию государственный
долг делится на внутренний и внешний:
рублевые долги относятся к внутреннему
долгу, а валютные – к внешнему.
В международной практике есть и
другое определение внешнего долга
– как совокупного долга
Государственный долг также делится на капитальный и текущий. Капитальный долг – вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг – это расходы по выплате доходов и погашению обязательств.
Управление государственным долгом является составной частью финансовой политики любой страны. Существуют различные формы управления государственным долгом.
Проблемы государственного
долга затрагивают широкий
В России действует единая
система учета и регистрации
государственного долга. Основным результатом
реформирования системы управления
государственным долгом должно явиться
улучшение репутации Российской
Федерации на международных рынках,
существенное уменьшение рисков, связанных
с заимствованиями и
Литература
Приложение 1
Таблица 1 - Внешний долг России
показатель |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
Внешний долг |
|||||||
СССР, млрд. долл. |
104 |
103 |
108 |
103 |
100 |
97,8 |
95,0 |
России, млрд. долл. |
2,8 |
9,0 |
11,3 |
17,4 |
24,2 |
33,0 |
55,0 |
Обслуживание долга % ВВП |
0,7 |
0,3 |
0,5 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
1,2 |
Таблица 2 - Процентные расходы федерального бюджета
Показатель |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
Процентные расходы, млрд. руб. |
0,1 |
3,3 |
12,2 |
52,3 |
125,4 |
114,5 |
148,2 |
В том числе в % к |
|||||||
Официальному ВВП |
0,7 |
1,5 |
2,0 |
3,3 |
5,7 |
4,4 |
5,4 |
Легальному ВВП |
0,9 |
2,5 |
2,7 |
4,6 |
8,2 |
6,5 |
8,7 |
Расходам федерального бюджета |
1,8 |
7,8 |
8,6 |
18,8 |
25,8 |
22,6 |
34,9 |
Приложение 2
Таблица 3 - Динамика и структура государственного долга Российской Федерации (на конец года) в % к ВВП
Годы |
Всего |
Внешний долг |
Внутренний долг |
1997 |
49,5 |
29,7 |
19,8 |
1998 |
146,4 |
118,6 |
27,8 |
1999 |
101,8 |
89,7 |
12,1 |
2000 |
61,3 |
53,7 |
7,6 |
2001 |
49,1 |
43,2 |
5,9 |
2002 |
44,8 |
37,9 |
6,9 |
2003 |
39,6 |
33,3 |
6,3 |
2004 |
26,1 |
20,9 |
5,2 |
2005 |
22,4 |
17,1 |
5,3 |
Таблица 4 - Погашение и обслуживание государственного долга (% ВВП)
Годы |
Всего |
Погашение |
Обслуживание |
2001 |
6,4 |
3,8 |
2,6 |
2002 |
5,5 |
3,1 |
2,4 |
2003 |
6,0 |
3,9 |
2,1 |
2004 |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
2005 |
2,7 |
1,8 |
0,9 |
Таблица 5 - Государственный внешний долг Российской Федерации (млрд. долл. США)
Наименование |
На 01.01. 2003 г. |
На 01.01. 2004 г. |
На 01.01. 2005 г. |
На 01.01. 2006 г. |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) |
124,4 |
121,0 |
113,7 |
104,9 |
по кредитам правительств иностранных государств |
52,3 |
54,0 |
52,6 |
50,1 |
задолженность официальным кредиторам Парижского клуба |
43,6 |
46,6 |
46,1 |
44,4 |
задолженность кредиторам, не являющимся членами Парижского клуба |
4,9 |
4,4 |
3,3 |
2,9 |
задолженность бывшим странам СЭВ |
3,8 |
2,9 |
3,2 |
2,8 |
по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм |
3,4 |
- |
0,3 |
- |
задолженность кредиторам Лондонского клуба |
- |
- |
- |
- |
коммерческая задолженность |
3,0 |
- |
0,3 |
- |
по кредитам международных финансовых организаций |
13,4 |
11,0 |
10,1 |
8,9 |
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте |
49,5 |
49,8 |
45,2 |
41,6 |
Еврооблигационные займы |
39,9 |
42,5 |
37,9 |
34,4 |
ОВГЗ |
9,6 |
7,3 |
7,3 |
7,2 |
По кредитам Центрального банка Российской Федерации |
6,2 |
6,2 |
5,5 |
4,3 |
Предельный размер предоставления гарантий |
2,6 |
2,3 |
2,0 |
2,0 |
Государственный внешний долг Российской Федерации с учетом предельного размера гарантий |
127,0 |
123,4 |
115,7 |
106,9 |