Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:36, курсовая работа
В России, пока что, отмечается низкая востребованность расчетных услуг, которая, во многом, связана с недостаточно высоким технологическим уровнем платежных систем банков, которые автоматизировали действовавшие ранее технологии без кардинального переосмысления их организации. Но, как правило, будет происходить расширение сферы безналичных расчетов, что будет является закономерным процессом, затрагивающим интересы большинства хозяйствующих субъектов. Поэтому считаю нужным проведение исследования системы безналичного денежного оборота в своей работе. Более того, эта тема не получила достаточного освещения в экономической литературе.
Введение…………………………………….………………………………3
1. Безналичные расчеты в системе денежного оборота…………………5
1.1. Понятие и сущность системы безналичных расчетов.………...……5
1.2. Основные формы безналичных расчетов……………………………6
1.3. Перспективы развития безналичного денежного оборота в России.……………………………………………………………………………12
2. Анализ системы безналичных расчетов на примере Сбербанка России….................................................................................................................16
2.1. Общая характеристика дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России…………………….………………………………………………………16
2.2. Организация безналичных расчетов в дополнительном офисе № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России ….............................................................................................................................18
2.3. Банковские карты в системы безналичных расчетов Сбербанка России…………………………………………………………………………….24
3. Мероприятия по совершенствованию безналичных расчетов с клиентами в дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России….......................................................29
Заключение …………………………………………………………….....31
Список литературы …………………………………………....................34
Порядок выдачи банковских карт для работников предприятия происходит в несколько этапов:
1. На основании представленных
документов в подразделении
2. Выдача карт на территории
предприятия должна
3. Микропроцессорные карты,
вывозимые на предприятие,
4. Полученные ценности
и документы сотрудники банка
упаковывают в инкассаторские
сумки, которые пломбируют
5. Уполномоченный сотрудник
подразделения банка
6. Выдача карт на предприятии
осуществляется в порядке,
7. Выдача карт оформляется мемориальным ордером ф. 203, для отражения по дебету счета 99999 и кредиту счета 91203.99.
8. Карты, вывозимые на
предприятие, но не выданные
клиентам, возвращаются в Банк. При
их поступлении оформляется
9. Карты, открытые без
присутствия Держателя на
10. Подразделение банка
возвращает предприятию список,
в который внесены номера
11. Документы по операциям
выдачи карт на территории
предприятия в составе отчета
по совершенным за день
12. Отражение операции
выдачи карт проводится
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
В рамках дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России можно выделить ряд следующих направлений развития и мероприятий, проведение и реализация которых позитивно повлияет на работу отдела расчетно-кассового обслуживания, а, следовательно, и на объемы безналичных перечислений, на ассортимент предоставляемых услуг физическим и юридическим лицам, т.е. на организацию безналичных расчетов в целом.
В филиале Сбербанка существует проблема индивидуального обслуживания, связанная с долгим ожиданием клиента получения услуг. В связи с этим, необходимо внести некоторые изменения в работу с физическими лицами. Руководству отдела РКО, желательно разработать индивидуальный график, в котором каждый клиент имел бы свое время обслуживания. Конечно, такие действия могут привести к дополнительным затратам банка, хотя, индивидуальное обслуживание разрядит очереди, что в конечном итоге приведет к повышению качества обслуживания клиентуры.
Следующий момент, на котором следует остановиться, это тарифная политика банка. Услуги Сбербанка наиболее дорогие, в сравнении с услугами остальных банков города. Безусловно, услуги Сбербанка разнообразны и конкурентоспособны. Но высокая стоимость данных услуг может создать преграду для привлечения физических , а также юридических лиц. Поэтому банку необходимо разработать гибкую тарифную политику в отношении всех услуг, связанных с безналичными расчетами. Необходимо пересмотреть тарифы и изменить некоторые из них в сторону уменьшения. Благодаря этому, еще более увеличится клиентская база банка, а так же спрос на расчетно-кассовые услуги. Увеличение объема продаж приведет к росту комиссионных доходов банка. Небольшое снижение тарифов на услуги, а так же система скидок, будет стимулировать спрос на дополнительные услуги у клиентов.
Кроме этого, необходимо заострить
внимание на невысоких объемах продаж
некоторых услуг, которые не пользуются
массовым спросом. Сотрудникам банка
необходимо активно рекламировать
данные услуги. При этом, можно использовать
различные формы рекламы, начиная
от распространения рекламных
На 2013 год перед Отделением ставится задача – дальнейшего расширения клиентской базы, за счет комплексности предоставления услуг и повышения качества обслуживания.
Для решения этой задачи банку необходимо проводить активные мероприятия по привлечению клиентов на РКО. (Приложение Ж)
Внедрение данного комплекса мероприятий активизирует привлечение физических лиц на РКО. Это позволит качественно и количественно усовершенствовать клиентскую базу банка, а, следовательно, увеличить доходы банка от безналичных перечислений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить, что деятельность Сбербанка в последние годы направлена на совершенствование функционирования платежной системы, проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов, внедрению современных технологий и методов передачи платежной информации, обеспечению эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов. Свидетелями какого процесса мы и являемся.
Для определения основных
действий Сбербанка по совершенствованию
платежной системы ведется
Сбербанк предполагает разработку и внедрение унифицированных форматов электронных документов, используемых при проведении расчетов. В то же время рассматривается вопрос о целесообразности и эффективности использования форматов на базе SWIFT как в проектируемой системе валовых расчетов, работающей в режиме реального времени, так и в других системах расчетов.
Также Сбербанком принимаются
меры по совершенствованию
Не менее важным направлением деятельности банка является поддержание инициативы кредитных организаций по созданию клиринговых систем, которые смогут предоставить дополнительные платежные услуги с использованием платежных карт и тем самым способствовать распространению их в Российской Федерации.
Проводимая Сбербанком тарифная
политика основана на установлении твердых
тарифов, не зависящих от сумм платежей,
и строится на принципах дифференциации
тарифов в зависимости от видов
платежей, способов и времени передачи
платежных документов. Дифференциация
тарифов введена с целью
Сбербанком проводится работа по совершенствованию тарифной политики в области предоставления услуг платежной системой пользователям.
Итак, в результате проведенной
работы решены следующие задачи: раскрыто
понятие безналичного расчёта, его
формы, исследована система
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А
Платёжное поручение
Приложение Б
Схема расчетов платежными поручениями
Приложение В
Схема расчетов по инкассо
Процедура расчетов по инкассо состоит из следующих этапов.
Информация о работе Использование показателей операционного анализа в принятии финансовых решений