Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:36, курсовая работа
В России, пока что, отмечается низкая востребованность расчетных услуг, которая, во многом, связана с недостаточно высоким технологическим уровнем платежных систем банков, которые автоматизировали действовавшие ранее технологии без кардинального переосмысления их организации. Но, как правило, будет происходить расширение сферы безналичных расчетов, что будет является закономерным процессом, затрагивающим интересы большинства хозяйствующих субъектов. Поэтому считаю нужным проведение исследования системы безналичного денежного оборота в своей работе. Более того, эта тема не получила достаточного освещения в экономической литературе.
Введение…………………………………….………………………………3
1. Безналичные расчеты в системе денежного оборота…………………5
1.1. Понятие и сущность системы безналичных расчетов.………...……5
1.2. Основные формы безналичных расчетов……………………………6
1.3. Перспективы развития безналичного денежного оборота в России.……………………………………………………………………………12
2. Анализ системы безналичных расчетов на примере Сбербанка России….................................................................................................................16
2.1. Общая характеристика дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России…………………….………………………………………………………16
2.2. Организация безналичных расчетов в дополнительном офисе № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России ….............................................................................................................................18
2.3. Банковские карты в системы безналичных расчетов Сбербанка России…………………………………………………………………………….24
3. Мероприятия по совершенствованию безналичных расчетов с клиентами в дополнительного офиса № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России….......................................................29
Заключение …………………………………………………………….....31
Список литературы …………………………………………....................34
1. Заключение договора
о купле-продаже товаров, в
котором предусматриваются
2. Поставщик производит
отгрузку товаров в сроки,
3. Отгрузив продукцию
и оформив все необходимые
по условиям договора
4. Банк поставщика пересылает
полученные документы в
5-6. Банк покупателя передает
полученные документы
7. Денежные средства, полученные от покупателя, переводятся в банк поставщика.
8. Банк поставщик зачисляет полученные суммы на расчетный счет поставщика.
Приложение Г
Привлеченные средства |
2008 год |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Вклады физических лиц В процентах к прошлому году Доля в привлеченных средствах |
1 529 466 113,3 % 85,5 % |
2 090 754 137 % 86,9 % |
2 654 600 127% 89,3% |
3 068 230 116% 88,7% |
Остатки на счетах юридических лиц (среднедневные) В процентах к прошлому году Доля в привлеченных средствах |
259 308
136,3 % 14,5 % |
316 113
121,9 % 13,1 % |
317 300
100,3% 10,7% |
390 635
123,1% 11,3% |
Итого привлеченных средств В процентах к прошлому году В процентах к 2005 году |
1 788 854 116,1 % - |
2 406 867 134,5 % - |
2 971 900 123,5 % 166,1 % |
3 458 865 116,4 % 193,4 % |
Размещенные средства |
2008 год |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Срочная ссудная задолженность юридических лиц В процентах к прошлому году Доля в размещенных средствах |
377 431
196,8 % 22,9 % |
584 976
155 % 26,3 % |
634 600
108,5% 24,1% |
534 055
84,2% 17,3% |
Срочная ссудная задолженность физических лиц В процентах к прошлому году Доля в размещенных средствах |
1 171 818
- 71 % |
1 641 376
140,1% 73,7 % |
1 998 800
121,8% 75,9% |
2 553 201
127,7% 82,7% |
Размещено в системе Сбербанка В процентах к прошлому году Доля в размещенных средствах |
100073 14,5 % 6,1 % |
0
0,0 % |
0
0,0 % |
0
0,0 % |
Итого размещенных средств В процентах к прошлому году В процентах к 2005 году |
1 649 322 115,8 % - |
2 226 352 135,0 % - |
2 633 400 118,3 % 159,7 % |
3 087 256 117,2 % 187,2 % |
Коэффициент использования привлеченных средств |
92,2 % |
92,5 % |
88,6 % |
89,2% |
Приложение
Д
ДОХОДЫ |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 Процентные доходы, в том числе: доля в общих доходах |
235574,5 71,8 % |
313949 75,7 % |
398888 75,1% |
444 880 72,3% |
Доля в процентных доходах |
64157,7
27,2 % |
61827
19,7 % |
101030
25,3% |
81 678
18,4% |
Доля в процентных доходах |
171 414,2
72,8 % |
252 122
80,3 % |
297 858
74,7% |
363 202
81,6% |
Доля в общих доходах |
92435,6
28,2 % |
100642
24,3 % |
132073
24,9% |
170 164
27,7% |
Доля в непроцентных доходах |
4 357 4,7 % |
3 086 3,1 % |
5 703 4,3% |
7 655 4,5% |
доля в непроцентных доходах |
88 078,6 95,3 % |
97 556 96,9 % |
126 370 95,7% |
162 509 95,5 |
ИТОГО ДОХОДОВ В процентах к прошлому году В процентах к 2008 году |
328 010 ,1 105,4 % - |
414591 126,4 % - |
530961 128,1 % 161,8 % |
615 044 115,8 % 187,5 % |
РАСХОДЫ |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 Процентные расходы, в том числе: доля в общих расходах |
74 578,4 34,5 % |
857 95,12 36,3 % |
117 644 37,1% |
136 452 40,1% |
доля в процентных расходах |
71 845,7
96,3 % |
82 352,32
96,0 % |
113 646,2
96,6% |
130 643
95,7% |
доля в процентных расходах |
2 611
3,5 % |
3 185,4
3,7 % |
3 663,2
3,1% |
4 505
3,3% |
доля в процентных расходах |
122,1
0,2 % |
257,4
0,3 % |
334,6
0,3% |
1 304
1% |
Маржа абсолютная В процентах к прошлому году В процентах к 2008 году |
160996,1 279,4 % - |
228153,88 141,7 % - |
281244 123,3 % 174,7 % |
308 428 109,7 % 191,6 % |
Доля в общих расходах |
141 338,5
65,5 % |
150 555,08
63,7 % |
198 795
62.9% |
203 913
59.9% |
доля в непроцентных расходах |
192,9
0,1 % |
210,780
0,14 |
235
0,12% |
307
0,15% |
доля в непроцентных расходах |
63 411,8 44,9 % |
73 555,6 48,9 % |
107 391,2 54% |
116 251 57% |
доля в непроцентных расходах |
5 785,6 4,1 % |
6 769,2 4,5 % |
9 277 4,7% |
9 864 4,8% |
доля в непроцентных расходах |
18 440 13,0 % |
22 583,2 15,0 % |
25 765,2 12,9% |
32 359 15,8% |
доля в непроцентных расходах |
53 508,2 37,9 % |
47 436,3 31,5 % |
56 126,6 28,3% |
45 132 22,3% |
ИТОГО РАСХОДОВ В процентах к прошлому году В процентах к 2008 году |
215917,3 81,3 % - |
236350,2 109,5 % - |
316439 133,8 % 146,5% |
340 365 107,6 % 157,6% |
ПРИБЫЛЬ (после уплаты налогов) В процентах к прошлому году В процентах к 2008 году |
95 345,4 232,7 % - |
150 970 158,3 % - |
181 700 120,3 % 190,6% |
245 014 134,8 % 256,9% |
Рентабельность общая (отношение чистой прибыли к общим расходам банка) |
44,16 % |
63,88 % |
57,4 % |
72,0 % |
Приложение Е
Расчет эффективности отдельных платежных операций дополнительного филиала Сбербанка России
Показатель |
Объем, млн. руб. | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
1) Доходы банка, полученные за оказание услуг по платежным операциям, млн. руб. |
4,61 |
5, 09 |
5, 88 |
- в т.ч. с использованием платежных поручений |
1,89 |
1, 97 |
2,06 |
- в т.ч. с использованием аккредитивов |
0,60 |
0, 65 |
0, 79 |
- в т.ч. с использованием платежных требований и инкассо |
0,62 |
0, 60 |
0, 63 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием пластиковых карт |
1,50 |
1, 87 |
2, 40 |
2) Объем платежных операций, всего млн. руб. |
13 629,73 |
14 342, 22 |
15 142, 04 |
- в т.ч. с использованием платежных поручений |
13616,73 |
13 906, 63 |
14 840, 47 |
- в т.ч. с использованием аккредитивов |
85,45 |
99, 90 |
101, 33 |
- в т.ч. с использованием платежных требований и инкассо |
90,50 |
91, 88 |
111, 36 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием пластиковых карт |
210,56 |
243, 82 |
307, 77 |
3) Эффективность платежных |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
- в т.ч. с использованием платежных поручений |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
- в т.ч. с использованием аккредитивов |
0,07 |
0,6 |
0,7 |
- в т.ч. с использованием платежных требований и инкассо |
0,07 |
0,6 |
0,57 |
- в т.ч. с использованием чеков |
0 |
0 |
0 |
- в т.ч. с использованием пластиковых карт |
0,71 |
0,76 |
0,78 |
Приложение Ж
Мероприятия по привлечению новых клиентов
I |
Мероприятия по привлечению новых клиентов |
1 |
Подготовка и проведение рекламной компании по предложению клиентам банковских услуг: А) Публикация статей в местных, региональных газетах и журналах; Б) Выпуск и распространение рекламных проспектов о видах услуг в дополнительном офисе № 4090/067 Котласского отделения № 4090 Северного банка Сбербанка России, В) Проведение презентаций новых банковских товаров и услуг, с освещением данного события в прессе, на телевидении, радио; Г) Открытие собственной странички в Интернет. |
2 |
Привлечение на основе целевых компаний: А) Предложение дисконтных, кредитных карт с низким тарифом; Б) Привлечение на специальные
программы расчета между |
3 |
Использование материальной заинтересованности лиц, влияющих на решения клиентов о выборе банка (выплата материального вознаграждения) |
4 |
Привлечение клиентуры «рухнувших» банков путем приобретения долгов заемщиков перед банками. |
5 |
Проводить систематический отбор крупных плательщиков по данным ТРЦ с последующим их привлечением. |
II |
Мероприятия по активизации работы с клиентами банка |
1 |
Проведение тематических семинаров с группами клиентов для активизации продаж банковских продуктов и услуг. |
2 |
Формирование новых услуг на основе потребностей клиентов. Предложение клиентам взаимовыгодных вариантов использования банковских услуг. |
3 |
Работа с VIP – Клиентами |
Информация о работе Использование показателей операционного анализа в принятии финансовых решений