Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных условиях в значительной степени определяются уровнем управления финансами.
На базе финансов предприятия, опосредующих кругооборот его фондов, не только создаются необходимые предпосылки его производственной деятельности, но и формируется положительный финансовый результат, во имя которого начинается любой бизнес. Успешное управление финансами невозможно без четкого представления процессов формирования затрат, доходов, распределения ресурсов, формирования капитала, соответствующей политики развития, инвестиционной деятельности и т.д. То есть, управление финансами - главный элемент управления предприятием.
Введение ……
Исходные данные…….
1. Формирование финансовых отчетов ….
Отчет о прибылях и убытках ……
Баланс …...
Отчет об источниках и использовании фондов….….
2. Анализ финансовых документов …..
2.2 Горизонтальный анал……………………………………………………
Коэффициентный анализ .….
2.4 Оценка вероятности наступления банкротства …..
Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия..
Моделирование показателей роста предприятия …..
4.1 Модель устойчивого роста …..
Заключение ….
Библиографический список……………………………………..........
Взаимосвязь между коэффициентами различных групп демонстрирует формула DuPont.
Левая часть формулы представляет собой комбинацию коэффициентов (рентабельности продаж, оборачиваемости активов и мультипликатора собственного капитала), а правая часть - результат этой комбинации, т. е. рентабельность собственного капитала (ROE). С помощью этой формулы можно определить фактор, оказывающий наибольшее влияние на величину чистой прибыли, полученной на каждую единицу собственного капитала.
ROE 1 год =(198/3721)*(3721/3148)*(3148/
ROE 2 год =(201/3992)*(3992/3250)*(3250/
Проанализируем влияние компонентов формулы на ROE с помощью факторного анализа по способу абсолютных разниц.
Л ROEx = (0,050-0,053)* 1,182* 1,8113=-0,0061
Л ROEy = 0,050*(l,228-l,182)*l,8113= 0,0042
AROEz = 0,050* 1,228*0,810-1,8113)=-0,0001
Л ROE = -0,0061+0,0042-0,0001=0,1119-
-0,0061<-0,00010,0042
Из данного анализа можно сделать вывод о том, что на ROE наибольшее влияние оказывает величина активов и продаж.
2.4.Оценка вероятности наступления банкротства
Одна из целей финансового анализа - оценить различные типы рисков, которым подвержена компания, в том числе риск несостоятельности. Неспособность фирмы рассчитываться по своим долгам может стать причиной ее банкротства. Поэтому необходимо регулярно определять уровень этого риска и во всех случаях задолго до того, когда ситуация становиться необратимой.
Наиболее
широкое распространение
Индекс Альтмана (Z-счет).
1ый год
текущие активы - текущие пассивы |
X1 (2196-783)/3148= 0,45 |
всего активов |
|
нераспределенная прибыль |
Х2=956/3148=0,3 |
всего активов |
|
операционная прибыль |
Х3=380/3148=0,12 |
всего активов |
|
рыночная цена собственного капитала |
Х4=(12*421000/1000)/(627+783)= 5052/(627+783)=3,58 |
общая задолженность |
|
объем продаж всего активов |
Х5 3721/3148 = 1,18 |
Z=l,2*0,45+l,4*0,3+3,3*0,12+0,
2й год | |
текущие активы - текущие пассивы |
Х1-(2241-823)/3250=0,44 |
всего активов |
|
нераспределенная прибыль |
Х2-1014/3250=0,31 |
всего активов |
|
операционная прибыль |
Х3 400/3250= 0,12 |
всего активов |
|
рыночная цена собственного капитала |
Х4=( 12*421) /(631+823)= |
общая задолженность |
5052/(631+823)=3,47 |
объем продаж |
Х5=3992/3250=1,23 |
всего активов |
|
Z=l,2*0,44+l,4*0,31+3,3*0,12+
R — model: (аналогичная модель индексу Альтмана)
R = 8,38 X, + Х2 + 0,054Х3 + 0,63Х4,
текущие активы - текущие пассивы
гдеХ, =
Х2 =
всего активов чистая прибыль собственный капитал' объем продаж всего активов
чистая прибыль интегральные затраты *
Iй год |
2й год |
Х1=(2196-783)/3148=0,45 Х2= 198/1738=0,114 Х3=3721/3148=1,18 Х4= 198/(2440+60+841+380+70)=0,052 |
Х1=(2241-823)/3250=0,44 Х2= 201/1796=0,112 Х3=3992/3250=1,23 Х4= 335/(2014+47+4+761+31)=0,12 |
R, = 8,38*0,45+0,114+0,054*1,183+0,
R2 = 8,38*0,44+0,112+0,054*1,23+0,
Шкала вероятности банкротства
R-счет |
Вероятность, % |
Ниже 0 |
Высочайшая (90-100) |
от 0 до 0,18 |
Высокая (60-80) |
от 0,18 до 0,32 |
Средняя (35-50) |
от 0,32 до 0,42 |
Низкая (15-20) |
Выше 0,42 |
Минимальная (до 10) |
Так как у нас значение R\ и R2 больше, чем 0,42, то можно сказать, в первом и во втором году работы вероятность банкротства минимальная.
Таким образом, проведя оценку наступления банкротства методами, основанными на анализе критических финансовых коэффициентов такими как, модель Альтмана и R-model, приходим к выводу, что данное предприятие имеет в целом благополучное положение и минимальный риск банкротства при использовании любой модели.
3 Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и
рисков предприятия
Здесь необходимо уделить внимание на уставной деятельности предприятия, результатом которой является выручка от реализации товаров и услуг. Целью анализа является выявление и оценка потенциальных рисков, которым подвержена операционная деятельность исследуемого предприятия. К ним относятся операционный и финансовый риски. В ходе анализа рассчитываются: контрибуционная маржа, точка безубыточности, запас финансовой прочности, сила операционного и финансового рычагов.
Расчет следует начинать с дифференциации операционных затрат.
Так как доля переменных затрат в себестоимости реализованной продукции составляет 80%, в коммерческих и управленческих расходах-8%, можно рассчитать сумму переменных затрат:
Пер. затраты в 1 год = (2440+60)*0,8+841*0,08=2067,3 Пер. затраты во 2 год = (2614+60)*0,8+912*0,08=2216,9
Таким образом, сумма постоянных затрат складывается из доли себестоимости реализованной продукции (20 %), коммерческих и управленческих расходов (92%), а также амортизации.
Пост,
затраты за 1 год = (2440+60)*0,2+841*0,92+60=
После определения величины переменных и постоянных затрат формируется управленческая модель отчета о прибылях и убытках.
Таблица 3.1 Отчет о прибылях и убытках (управленческая модель) (долл.)
Наименование статей |
1-й год |
2-й год |
Продажи |
3721 |
3992 |
Переменные затраты |
2067,3 |
2216,9 |
Постоянные затраты |
1265,3 |
1375,04 |
Операционная прибыль |
380 |
400 |
Финансовые издержки |
70 |
85 |
Налогооблагаемая прибыль |
310 |
315 |
Налог на прибыль (24%) |
112 |
114 |
Чистая прибыль |
198 |
201 |
В данной таблице как налогооблагаемую, так и чистую прибыль показывают только от операционной деятельности. Для этого прочие доходы и расходы (кроме процентов к уплате) из табл. 1.1 исключаются, а налог на прибыль пересчитывается (он составляет 24% от налогооблагаемой прибыли).
Так как в первом и во втором году работы предприятие имело проценты к уплате и проценты к получению, то мы видим, что все показатели не совпадают с соответствующими показателями из Отчета о прибылях, табл. 1.1. Отличие показателей в управленческой модели от соответствующих им в отчете о прибылях во втором году обусловлены не включением прочих расходов, т.к. они не относятся к операционной деятельности, а также из-за пересчета налога на прибыль.
Следующий шаг - расчет контрибуционной маржи и ее коэффициента.
Контрибуционная маржа представляет собой разность между величиной продаж и переменных затрат:
Контрибуционная маржа = Продажи - Переменные затраты.
КбМ 1= 3721-2067,3=1653,3 КбМ 2= 3992-2216,9=1775,1
Этот показатель является одним из наиболее существенных показателей операционного анализа, т. к. он свидетельствует о достаточности покрытия им постоянных затрат и, более того, о способности предприятия получать операционную прибыль.
Однако в расчетах чаще используется коэффициент контрибуционной маржи, который определяется делением последней на величину продаж. Рост этого коэффициента говорит о более эффективном управлении операционными затратами предприятия.
ККбМ=КбМ/продажи
ККбМ
1 =К6М 1 /продажи =1653,7/3721 =0,44 ККбМ2=КбМ2/продажи=1775,1/
Зная коэффициент контрибуционной маржи, можно рассчитать точку безубыточности, или порог рентабельности в стоимостных единицах измерения:
Точка безубыточности =
Постоянные затраты
Коэффициент контрибуционной маржи
ТБ 1= 1265,3/0,44=2890,08772875,7 ТБ 2 = 1427,84/0,44=3125,1
На сколько фактический объем продаж превысил свое пороговое значение, говорит показатель запаса финансовой прочности:
Запас финансовой прочности = Продажи - Точка безубыточности.
1-й год: 3721-2875,7=845,3 2-й год: 3992-3125,1=866,9
Запас финансовой прочности принято выражать в процентах относительно объемов продаж.
1-год: 845,3/3721*100=22,7% 2-год: 866,9/3992*100=21,7% Заполняем таблицу 3.2
Таблица 3.2 Расчет контрибуционной маржи, точки безубыточности и запаса финансовой прочности (долл.)
Показатели |
1-й год |
2-й год |
1. Продажи |
3721 |
3992 |
2. Переменные затраты |
2067,3 |
2216,9 |
3. Контрибуционная маржа (1-2) |
1653,7 |
1775,1 |
4. Коэффициент контрибуционной маржи (3:1) |
0,44 |
0,44 |
5. Постоянные затраты |
1265,3 |
1375,04 |
6. Точка безубыточности (5:4) |
2875,7 |
3125,1 |
7. Запас финансовой прочности |
||
7.1 в стоимостном выражении (1-6) |
845,3 |
866,9 |
7.2 в процентах (7.1:1*100) |
22,7 |
21,7 |
Из данной таблицы видно, что контрибуционная маржа возросла на 121,4 долл. Это объясняется ростом продаж и переменных затрат во втором году работы предприятия, то есть абсолютный прирост продаж превышает прирост переменных затрат.
Также во втором году повысилась точка безубыточности. То есть при достижении выручки от реализации в 3125.1 долл, предприятие достигает окупаемости постоянных и переменных затрат.
Произошло увеличение запаса финансовой прочности. Это благоприятное изменение для предприятия и объясняется значительным увеличением продаж по сравнению с точкой безубыточности.
Операционный рычаг - это феномен, посредством которого изменения в продажах приводят к еще большим изменениям операционной прибыли. Его действие обусловлено наличием постоянных затрат, величина которых не реагирует на изменение количества произведенной продукции в релевантном периоде.
Уровень операционного рычага, или его сила - есть процентное изменение операционной прибыли как результат процентного изменения объема продаж:
Сила операционного рычага = %∆операционной прибыли/ %∆ объема продаж
где % ∆- процентное изменение.
Чтобы рассчитать силу операционного рычага, пользуются формулой
Сила операционного рычага =Контрибуционная маржа/ Операционная прибыль
СВОР 1= 1653,7/380=4,35 СВОР 2= 1775,1/400=4,44
Информация о работе Моделирование показателей роста предприятия