Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных условиях в значительной степени определяются уровнем управления финансами.
На базе финансов предприятия, опосредующих кругооборот его фондов, не только создаются необходимые предпосылки его производственной деятельности, но и формируется положительный финансовый результат, во имя которого начинается любой бизнес. Успешное управление финансами невозможно без четкого представления процессов формирования затрат, доходов, распределения ресурсов, формирования капитала, соответствующей политики развития, инвестиционной деятельности и т.д. То есть, управление финансами - главный элемент управления предприятием.
Введение ……
Исходные данные…….
1. Формирование финансовых отчетов ….
Отчет о прибылях и убытках ……
Баланс …...
Отчет об источниках и использовании фондов….….
2. Анализ финансовых документов …..
2.2 Горизонтальный анал……………………………………………………
Коэффициентный анализ .….
2.4 Оценка вероятности наступления банкротства …..
Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия..
Моделирование показателей роста предприятия …..
4.1 Модель устойчивого роста …..
Заключение ….
Библиографический список……………………………………..........
Произошло увеличение СВОР во втором году. Это объясняется значительным увеличением контрибуционной маржи и слабым увеличением операционной прибыли.
СВОР равна 4,35в первом году. Это означает, что при возможном увеличении выручки от реализации на 1% прибыль возрастет на 1%*4,35=4,35%.
Финансовый рычаг (как и операционный) порождают постоянные затраты. Он имеет место при финансировании деятельности предприятия долговыми источниками, по которым необходимо выплачивать проценты. Величина таких финансовых издержек не зависит от объемов продаж, а обусловлена величиной займа, сроками и процентной ставкой его привлечения.
Источником покрытия процентов является операционная прибыль. Поэтому финансовые издержки оказывают влияние на взаимосвязь между операционной и чистой прибылью. Сила этой связи может быть измерена как процентное изменение чистой прибыли, вызванное процентным изменением операционной прибыли:
Сила финансового рычага = %∆ чистой прибыли / %∆ операционной прибыли
% ∆ операционной прибыли
Чтобы рассчитать силу рычага, пользуются формулой
Сила финансового рычага =Операционная прибыль / Операционная прибыль - Финансовые издержки
СФР 1=380/(380-70)=1,2258 СФР 2= 400/(400-85)=1,2698
Таблица 3.3.Операционный и финансовый рычаги предприятия
Наименование |
1-й год |
2-й год |
Сила операционного рычага |
4,35 |
4,44 |
Сила финансового рычага |
1,23 |
1,27 |
Сила воздействия финансового рычага увеличилась во втором году, соответственно увеличился финансовый риск предприятия.
Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.
Сила
воздействия операционного
Сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, связанного с фирмой: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем выше предпринимательский риск.
Рост цен и уменьшение постоянных и переменных затрат снижает значение точки безубыточности и ведёт к увеличению прибыли. Таким образом, операционной рычаг (леверидж) влияет на совокупный риск для фирм. Но это не основная причина риска, так как он зависит еще от изменения спроса на товары и изменения переменных издержек.
Увеличение финансового левериджа влечёт за собой повышение риска, и наоборот. Чем больше проценты и чем меньше прибыль, тем больше сила финансового рычага и тем выше финансовый риск, связанный с предприятием.
4.Моделирование показателей роста предприятия
Поскольку развитие является одной из главных целей любой компании, в курсовой работе предполагается, что объемы продаж исследуемых предприятий будут расти. Однако этот рост не должен быть достигнут любой ценой, иначе предприятие может не усилить, а ослабить свои позиции вплоть до состояния банкротства, как показывает мировая практика.
Формируя свои планы, компания пытается решить несколько задач одновременно:
Каждая из этих задач сама по себе представляет ценность, но часто они противоречат друг другу. И когда это случается (один или несколько финансовых коэффициентов становятся неудовлетворительными), то требуется внесение корректировок, которые не всегда возможны и желательны. Необходимо, чтобы рост компании не имел негативных последствий и не нарушал его финансового состояния и, более того, был согласован с рыночными реалиями.
Инструментом, позволяющим выявлять такие противоречия и способствовать принятию более взвешенных решений в маркетинговой, производственной и финансовой сферах, является модель уровня достижимого роста (SGR).
То есть необходимо спрогнозировать ряд финансовых показателей на основе использования модели SGR. С помощью модели SGR можно рассчитать максимально возможный темп роста объема продаж при заданных финансовых коэффициентах (g):
где g - потенциально возможный рост объема продаж, %;
b - доля чистой прибыли, направляемая на развитие предприятия;
NP — чистая прибыль;
S - объем продаж;
D - общая величина обязательств;
Е - собственный капитал;
А - величина активов (валюта баланса).
Модель применяется при рассмотрении двух сценариев развития предприятия: устойчивого роста и изменяющихся условий.
4.1. Модель устойчивого роста
Первый сценарий предполагает, что сложившаяся в прошлом финансовая политика останется неизменной. Это обеспечивается сохранением на прежнем уровне ряда финансовых коэффициентов, а также допущением, что увеличение собственного капитала происходит только за счет роста нераспределенной прибыли.
Рассмотрим более подробно переменные вышеприведенной формулы.
Темп роста объема продаж (g) представляет собой отношение
прироста объема продаж (∆S) к его исходной величине (So) т.е. g =∆S / S° 100 %.
Исходной величиной являются продажи прошлого года. В модели показатель g является искомым, остальные коэффициенты являются плановыми, или целевыми переменными.
Рентабельность продаж (NP / S) — характеризует эффективность
деятельности предприятия. Чем больше чистой прибыли, тем больше возможностей у предприятия увеличивать собственный капитал.
Отношение активов к объему продаж (A / S) — это величина обратная
традиционному коэффициенту оборачиваемости активов. Чем ниже данный показатель, тем более эффективно используются активы, поскольку на величину активов оказывает влияние финансовая политика предприятия, в частности, управление запасами, дебиторской задолженностью, долгосрочными активами.
Соотношение заемных и собственных средств (D / E) — показывает
структуру пассивов предприятия. Следует помнить, что чрезмерное увлечение долговыми источниками финансирования снижает финансовую устойчивость предприятия и препятствует его развитию.
Нераспределяемая доля чистой прибыли (Ь), или коэффициент реинвестирования рассчитывается по формуле
b=(l-d),
где d - коэффициент дивидендных выплат, равный отношению общей суммы дивидендов к чистой прибыли.
Величина коэффициента зависит от дивидендной политики предприятия.
Таблица 4.1 Расчет уровня достижимого роста
Показатели |
1 год |
2 год |
Рентабельность продаж (NP/ S) |
198/3721=0,053 |
201/3992=0,05 |
Отношение активов к продажам (A / S) |
3148/3721=0,85 |
3992/3250=0,81 |
Коэффициент привлечения средств(D / E) |
(627+783)/1738=0,81 |
(631+823)/1796=0,81 |
Коэффициент реинвестирования(b) |
1-(130/198)=0,35 |
1-(143/201)=0,29 |
Уровень достижимого роста (g), % |
4,3% |
3,3% |
Фактический рост продаж (f), % |
(3992-3721)/3721=7,3% |
Информация отсутствует |
g1 = (0,35*0,053*(1+0,81))/( 0,85-(0,35*0,053*(1+0,811)))*
g2 = (0,29*0,05*(1+0,81))/(0,81-(0,
Фактический рост продаж определяется по формуле:
f= S2-S1/S1*100% = ∆S/S1*100%,
где S1 - объем продаж первого года, S2 - объем продаж второго года.
Так как фактический рост продаж превысил потенциально возможный уровень, т. е. f>g, то на это в наибольшей степени повлиял коэффициент привлечения средств.
Таким образом, если предприятие предположит, что финансовая политика остается неизменной, то предприятие не сможет достичь планируемого роста объема продаж 15%, может только 3,4%. Поэтому рассмотрим второй сценарий.
4.2. Моделирование при изменяющихся показателях
Второй сценарий охватывает различные ситуации, когда рост продаж не может быть обеспечен только внутренними источниками финансирования (такими, как нераспределенная прибыль) и когда надо принимать во внимание новые переменные:
начальный объем продаж (So);
начальная величина собственного капитала (Ео);
величина прироста собственного капитала, привлеченного путем дополнительной эмиссии обыкновенных акций (Еn);
абсолютная сумма годовых дивидендов (Div).
В каждом варианте задания дана информация о предполагаемых темпах роста объема продаж в 3-м году. Это и есть уровень достижимого роста. В качестве начальных (исходных) размеров собственного капитала (Ео) и продаж (So) следует принять соответствующие показатели предыдущего, т.е. 2-го года. Задача заключается в поиске остальных переменных методом подбора, но таким образом, чтобы они не ухудшили финансовое положение компании.
Задаваясь любыми пятью из шести переменных и имея исходную информацию (g, So, Eo), можно найти шестую переменную, пользуясь формулами, которые выведены на основе предыдущей.
Коэффициент оборачиваемости активов
S / A= (1+g)*So/
([1+D/E]*[Eo+En-Div+(NP/S)*(1+
Коэффициент привлечения средств
D/E= (1+g)*So/ ([Eo+En-Div+(NP/S)*(1+g) *So]*[S/A])
Коэффициент рентабельности продаж
NP/S=(1/((1+D/E)*(S/A)))-((Eo+
Если в результате анализа финансовых документов (второе задание) было установлено, что некоторые из переменных модели SGR имеют оптимальное значение, то в данном задании их можно сохранить на прежнем уровне. Кроме того, не исключается ситуация, при которой дополнительной эмиссии акций не потребуется, т.е. Еп — 0. В процессе моделирования следует рассмотреть несколько возможных вариантов - сценариев развития предприятия, приводящих к заданному уровню достижимого роста.
Таблица 4.2. Результаты, полученные на основе модели достижимого роста
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Переменные |
|
||||||||
Рентабельность продаж(NР /S) |
0,0504 |
0,0898 |
0,0504 |
0,0504 |
0,0929 |
0,0504 |
0,0504 |
0,0712 |
0,0504 |
Оборачиваемость активов (S /А) |
1,3465 |
1,2283 |
1,2283 |
1,3568 |
1,2283 |
1,2283 |
1,2879 |
1,2283 |
1,2283 |
Коэффициент привлечения средств (D / Е) |
0,8096 |
0,8096 |
1,9837 |
0,8096 |
0,8096 |
1,9988 |
0,8096 |
0,8096 |
1,8974 |
Абсолютная величина дивидендов (Div) |
143 |
143 |
143 |
157,3 |
157,3 |
157,3 |
157,3 |
157,3 |
157,3 |
Прирост собственного капитала путем эмиссии акций (Еn) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Уровень достижимого роста (заданный) |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Начальный объём продаж (SO) |
3992 | ||||||||
Начальная величина собственного капитала (ЕО) |
1796 |
Информация о работе Моделирование показателей роста предприятия