Планирование повышения качества продукции на примере ФГУП «Краснозаводский химический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях на промышленных предприятиях необходима грамотная организация системы управлении качеством выпускаемой продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........

3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…..

5
1.1. Основные понятия качества продукции. Система менеджмента качества ……………………………………………………………………………

5
1.2. Классификация показателей качества промышленной продукции…

8
1.3. Методы оценки уровня качества продукции и технический контроль качества ………..………………………………………………………

13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ФГУП «Краснозаводский химический завод» ..……………………………

18
2.1. Краткая характеристика деятельности ФГУП «Краснозаводский химический завод»………………………………………………………………..

18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…….

20
2.3. Анализ качества промышленной продукции на предприятии……..

27
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ФГУП «Краснозаводский химический завод»………………………………………......

34
3.1. Повышение качества продукции путем приобретения нового сырья……………………………………………………………………………….

34
3.2. Повышение квалификации рабочих как одно из направлений повышения качества продукции.…………………………………………………

38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...

43

Вложенные файлы: 1 файл

SODERZhANIE_NOv(1).docx

— 230.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ  НА ФГУП «Краснозаводский химический  завод»

2.1. Краткая характеристика  деятельности ФГУП «Краснозаводский  химический завод»

Краснозаводский химический завод начал свою историю с 25 июля 1915 года. Уже в марте 1916 года завод  выпустил свою первую продукцию. После  Октябрьской революции решением Главного артиллерийского управления он был включен в ударную группу заводов по снабжению Красной  армии боеприпасами.

ФГУП «Краснозаводский химический завод» является ветераном отечественной  оборонной промышленности и в  настоящее время представляет собой  многопрофильное предприятие.

За годы своего становления  завод прошел этапы от специализированного  производства для военных нужд до современного многопрофильного  предприятия, выпускающего, как военную продукцию, так  и охотничьи патроны для  гладкоствольного оружия 12, 16, 20, 410 калибров, патроны травматического действия, высотные фейерверочные изделия 105 мм, 196 мм, 310 мм калибров и пиротехнические  игрушки.

У предприятия налажено литейное производство, инструментальное, гальванохимическое и лакокрасочное, сборочно-монтажное  производство, производство переработки  полимерных материалов, деревообрабатывающее производство.

ФГУП «Краснозаводский химический завод» осуществляет производство и  выпуск следующей продукции:

1. Патроны: сигнальные, спортивные, охотничьи, специальные патроны различных калибров 12, 16, 20, 410 мм с  картечью, дробью и пулями.

2. Пиротехнические изделия. 

3. Промышленные товары – термитные патроны и шашки, предназначенные для сварки стальных или алюминиевых проводов (проволоки); аварийный линеметатель; железнодорожные петарды, предназначенные для подачи звукового сигнала машинистам локомотива.

4. Осветительные приборы, сантехническая арматура, туристические принадлежности (сухое горючее, портативный разогреватель, туристические спички).

Предприятие осуществляет сбыт своей продукции, как на внутренний, так и на международный рынки. Более наглядно структура рынков потребителей представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура реализации продукции  предприятия по рынкам потребителям

Рынок

Структура реализации, %

2010 г.

2011 г.

Внутренний рынок

57,4

59,0

в том числе:

   

- государственные учреждения

25,0

24,0

- рынок товаров промышленного назначения

20,0

22,0

- рынок предприятий

12,4

13,0

Международный рынок

42,6

41,0


Можно сказать, что на внутреннем рынке большая часть продукции  реализуется на рынке государственных  учреждений посредством участия  в тендерах (государство выдает заказ  на поставку продукции с указанными заранее условиями).

Продукция предприятия поступает  в продажу как в фирменный  магазин «Record», так и в другие крупные города.

Основными конкурентами ФГУП «Краснозаводский химический завод» являются:

1. ОАО «ФНП «НИИ прикладной  химии»;

2. ФГУП «Чебоксарское производственное объединение им. В.И. Чапаева»;

3. ФГУП «Сигнал» - он входит  в состав холдинговой компании  ОАО «НПО «Прибор», которая в  свою очередь принадлежит государственной  корпорации «Ростехнологии».

Чтобы поддерживать конкурентоспособность  своей продукции, предприятие  обеспечивает качество и безопасность пиротехнических изделий, которые подтверждены сертификатом системы менеджмента качества, удостоверяющий соответствие таким требованиям как: ГОСТ ИСО 9001-2001, ГОСТ РВ 15.002-2003, СРПП ВТ. Система контроля качества ФГУП «Краснозаводский химический завод» сертифицирована по стандарту ISO 9000. У завода также имеется свидетельства лауреата и участника программы «Сто лучших товаров России».

 

2.2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

Для того чтобы достаточно полно раскрыть финансовое состояние  предприятия, необходимо провести анализ его финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения его платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности.

Для начала рассмотрим основные показатели финансовой деятельности предприятия.

 Таблица 2

Финансовые результаты за 2009-2011 года, тыс. руб.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение

Тыс. руб.

Темп прироста к 2009 г., %

2010 к 2009

2011 к 2010

Выручка от продажи товаров,  работ, услуг

266746

221745

132402

-45001

-89343

-16,87

-50,36

Валовая прибыль

24556

22515

15994

-2041

-6521

-8,31

-34,87

Прибыль (убыток) от продаж

8104

7052

2300

-1052

-4752

-13,00

-71,62

Прибыль (убыток) до налогообложения

9642

9400

4125

-242

-5275

-2,51

-57,22

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

242190

199230

116408

-42960

-82822

-17,74

-52,00

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

7077

7002

2969

-75

-4033

-1,06

-58,05


Наблюдается ежегодное уменьшение выручки от продаж, по сравнению  с 2009 г. в 2011 г. выручка уменьшилась  на 134344 тыс. руб. Прослеживается отрицательная динамика всех финансовых показателей, что может свидетельствовать снижение объемов реализации продукции. С помощью комплексной оценки потенциала предприятия, которая представлена в таблице 3, можно проследить, что оказывает влияние на снижение финансовых результатов

Таблица 3

Комплексная оценка потенциала ФГУП «Краснозаводский химический завод» за 2010-2011 г.

№ п/п

Показатель

2010 г.

2011 г.

Изменение, +/-

1.

Выручка от продажи товаров,  работ, услуг, тыс. руб.

221745

132402

-89343

2.

Объем реализованной продукции  тыс. руб.

145426

86459

-58967

3.

Среднесписочная численность, чел.

1224

1140

-84

4.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

33502

34278

+776

5.

Внеоборотные активы, тыс. руб.

20032

21122

+1090

6.

Оборотные средства, тыс. руб.

61105

68324

+7219

7.

Прибыль, тыс. руб.

7052

2300

-4752

8.

Рентабельность продаж, %

3,18

1,74

-1,44

9.

Производительность труда, тыс. руб.

118,81

75,84

-42,97

10.

Среднегодовая стоимость  ОС, тыс. руб.

188850

167950

-20900

11.

Фондоотдача

0,77

0,51

-0,26

12.

Фондоемкость

1,29

1,96

+0,67


В результате комплексной  оценки можно сказать, что снижение производительности труда на 42,97 тыс. руб. снизился объем реализации продукции  на 58967 тыс. руб. и соответственно и  выручка на 89343 тыс. руб. Также это  повлияло на уменьшение фондоотдачи  до 0,51 в 2011 г. Рентабельность продаж уменьшилась  на 1,44%.

Далее проанализируем текущее  состояние предприятия с точки  зрения ликвидности (таблица 4).

На основе данных таблицы 4 необходимо оценить выполнение условий  ликвидности, которые отразим в  таблице 5.

Таким образом, если все неравенства  выполняются, то баланс абсолютно ликвидный. Как видно из таблицы 5, система неравенств абсолютной ликвидности не выполняется, а значит, ликвидность баланса предприятия отличается от абсолютной. Невыполнение неравенства А1≥П1 свидетельствует о том, что ФГУП «Краснозаводский химический завод» не может погасить наиболее срочные обязательства П1 за счет высоколиквидных активов А1.

Таблица 4

Показатели группировки  активов и пассивов, тыс. руб.

Актив

2009

2010

2011

Пассив

2009

2010

2011

Высоколиквид-ные активы (А1)

187

140

452

Наиболее срочные обязательства (П1)

40346

36453

36352

Быстро реализуемые активы (А2)

20667

23525

24713

Краткосрочные пассивы (П2)

8000

10000

8800

Медленно реализуемые  активы (А3)

36554

37440

43159

Долгосрочные пассивы (П3)

70

1001

3614

Трудно реализуемые активы (А4)

17944

20032

21122

Постоянные пассивы (П4)

26936

33683

40680


Таблица 5

Выполнение условий ликвидности

Условия ликвидности

Выполнение условий ликвидности

2009

2010

2011

А1≥П1

Нет

нет

Нет

А2≥П2

Да

Да

Да

А3≥П3

Да

Да

Да

А4≤П4

да

да

да


Далее просчитаем текущую (ТЛ) и перспективную (ПЛ) ликвидность:

                                 ТЛ = (А1 + А2) – (П1+П2)                                   (9)

ТЛ2009 = 20854-48364 = -27492 тыс. руб.;

ТЛ2010 = 23665-46453 = -22788 тыс. руб.;

ТЛ2011 = 25165-45152 = -19987 тыс. руб.

                                         ПЛ = А3 – П3                                                (10)

ПЛ2009 = 36554-70=36484 тыс. руб.;

ПЛ2010 = 37440-1001 = 36439 тыс. руб.;

ПЛ2011 = 43159-3614 = 39545 тыс. руб.

По результатам расчетов можно сделать вывод, что текущая  ликвидность за 2009-2011 г. имеет отрицательный  характер, то есть предприятие неликвидно. Но в свою очередь перспективная  ликвидность имеет положительную  тенденцию (за период с 2009-2011 г. она выросла  на 3061 тыс.руб.).

Для более конкретного  анализа ликвидности баланса  проведем расчет финансовых коэффициентов  ликвидности: коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента быстрой  ликвидности, коэффициента текущей  ликвидности. Полученные данные занесем  в таблицу 6 и сравним с нормативными значениями.

Таблица 6

Финансовые коэффициенты ликвидности

Показатель

Год

Нормативное значение

2009

2010

2011

Кал

0,004

0,003

0,010

0,2 и более

Кбл

0,43

0,51

0,56

0,7÷1

Ктл

1,19

1,31

1,51

более 2


На основе полученных данных можем сделать вывод о том, что предприятие не может своевременно погашать краткосрочные обязательства  за счет денежных средств (т.к. Кал меньше нормативного значения); предприятие также не может своевременно погашать краткосрочные обязательства за счет денежных средств на счетах (Кбл <0,7÷1); но рассматривая Ктл, который в свою очередь также ниже нормы, имеет тенденцию роста, что свидетельствует о возможном погашении всех обязательств за счет оборотных средств.

Наглядно динамику коэффициентов  ликвидности представим на рисунке 2.

Информация о работе Планирование повышения качества продукции на примере ФГУП «Краснозаводский химический завод»