Планирование финансовых ресурсов муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является правильность организации финансового планирования и прогнозирования бюджета муниципального образования.
В работе поставлены следующие задачи:
– рассмотреть сущность и методы финансового планирования;
– изучить планирование финансовых ресурсов в муниципальном образовании.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
1. Сущность и методы финансового планирования…………………………….6
1.1. Основы финансового планирования……………………………………….6
1.2. Разновидности финансового планирования……………………………….9
1.3. Финансовые планы………………………………………………………….13
2. Планирование бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар»……………………………………………………………………..21
Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2010 году………………21
2.2. Переход к формированию бюджета МО ГО «Сыктывкар» по принципу бюджетирования, ориентированного на результат……………………………27
2.3 Эффективное управление муниципальным долгом МО ГО «Сыктывкар»………………………………………………………….………….30
3.Проблемы финансового планирования в МО ГО «Сыктывкар и их пути решения ………………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовое планирование в МО.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Сводный бюджет компании состоит из трех бюджетов первого уровня – операционного, инвестиционного и финансового. Операционный бюджет фокусируется на моделировании будущих расходов и доходов от текущих операций за бюджетный период.

Следовательно, объектом рассмотрения операционного бюджета, является финансовый цикл предприятия. Инвестиционный бюджет рассматривает вопросы обновления и выбытия капитальных активов (основных средств и вложений, долгосрочных финансовых вложений), что составляет основу инвестиционного цикла.

Цель финансового  бюджета – планирование баланса  денежных поступлений и расходов, а в более широком смысле –  баланса оборотных средств и  текущих обязательств для поддержания  финансовой устойчивости предприятия  в течение бюджетного периода.

Финансовые планы некоммерческих организаций (бюджетных учреждений, иных некоммерческих организаций) составляются с целью определения объема финансовых ресурсов и направлений их использования в рамках осуществления этими организациями уставной дея­тельности по представлению социально-культурных, научных, образовательных и иных услуг на некоммерческой основе.

Бюджетным организациям (учреждениям) вменяется в обязанность  составлять бюджетные сметы в  порядке, установленном БК РФ. Бюджетная  смета представляет собой документ, в котором устанавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетной организации.

Смета включает расходы бюджетного учреждения, связанные  с выполнением его функций  в соответствии с уставом (расходы  на оплату труда работников; поставок товаров, работ, услуг, на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды), с выделением расходов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований и из небюджетных источников.

Бюджетная смета составляется учреждением на основе показателей, доведенных до него главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств (органом публичной власти, органом управления внебюджетным фондом, бюджетным учреждением, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств среди подведомственных бюджетных учреждений).

Для составления  проекта сметы бюджетные учреждения используют установленные законодательными и нормативными правовыми актами тарифы и цены, нормы и нормативы  расходов, хозяйственные договоры и данные о расходах за прошлый год. Показатели проекта годовой сметы разбиваются по кварталам. После принятия закона (решения) о бюджете на очередной год происходит уточнение бюджетными учреждениями проектов своих смет с учетом показателей принятого бюджета. Затем уточненные проекты смет утверждаются главными распорядителями (распорядителями) или руководителями бюджетных учреждений, имеющими на это право, в качестве директивных финансовых планов бюджетных организаций [15, с.57].

Прочие некоммерческие организации вправе выбирать виды финансовых планов: баланс доходов и расходов или смету доходов и расходов. Избранная форма планирования должна быть установлена в учредительских документах организации. Чаще всего  финансовые планы в форме сметы доходов и расходов используют общественные и религиозные организации и различные общественные фонды. Финансовые планы таких некоммерческих организаций регламентируются, разрабатываются и утверждаются самими организациями, и в этом их финансовое планирование сближается с планированием коммерческих организаций, хотя цели у них различные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

    1. Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2010 году

Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2010 году осуществлялось в соответствии с основными направлениями и ориентирами бюджетной политики на 2010-2012 годы, определенные постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.09.2009 №9/3840.

Основными задачами в области экономического развития, которые были поставлены при исполнении бюджета, явились:

    • повышение эффективности управления муниципальными финансами;

    • внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

    • обеспечение потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличение их доступности и повышения качества.

Бюджет МО ГО «Сыктывкар» за 2010 год по доходам (с учетом безвозмездных поступлений) исполнен в сумме 4 048,15 млн. рублей или 100,2% от уточненного годового плана. В сравнении с 2009 годом фактический уровень доходов 2010 года увеличился на 651,07 млн. рублей (на 19,2%).

В структуре  доходов бюджета удельный вес  налоговых и неналоговых доходов составил 58,7% от общего объёма доходов, в абсолютном выражении это составило 2376,5 млн. рублей. Уточненный годовой план по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2011 выполнен на 100,4%. В сравнении с 2009 годом объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 210,29 млн. рублей или на 9,7%.

При этом наблюдается  ежегодный прирост поступления  как налоговых, так и неналоговых  доходов. Так, в 2010 году по сравнению  с 2009 годом налоговые доходы на 01.01.2011 поступили больше на 187,14 млн. рублей (на 11,0%). По неналоговым доходам в 2010 году по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение поступлений на 23,15 млн. рублей (на 5,0%).

Общий объем налоговых поступлений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на 01.01.2011 составил 1 891,55 млн. рублей. Прирост поступления налоговых доходов обусловлен увеличением поступлений в городской бюджет налога на доходы физических лиц (на 6,2%), а также налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на 27,6%), и государственной пошлины (в 2,4 раза).

Уточненный  годовой план по налоговым доходам  на 01.01.2011 перевыполнен на 4,45 млн. рублей.

Общий объем неналоговых поступлений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на 01.01.2011 составил 484,99 млн. рублей. На увеличение объемов неналоговых поступлений по сравнению с прошлым годом в наибольшей степени повлияло увеличение доходов от приватизации муниципального имущества на 34,2 млн. рублей.

Следует отметить, что в 2010 году наметилась тенденция снижения поступления по доходам от использования муниципального имущества по сравнению с прошлым годом. По итогам 2010 года доходы от сдачи в аренду муниципального имущества по сравнению с 2009 годом снизились на 19 571,6 тыс. рублей (или на 20,8%). Основными причинами такого снижения являются неоплата арендаторами арендных платежей, а также приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа арендуемого муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №159-ФЗ.

Уточненные  годовые плановые назначения по неналоговым  доходам по состоянию на 01.01.2011 перевыполнены  на 1% или на 4 844,7 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  составили в сумме 1 700,71 млн. рублей или 42 % от общего объема доходов бюджета. Годовой план выполнен на 99,9%. Объем средств, поступивших в 2010 году из федерального и республиканского бюджетов в виде безвозмездных поступлений, по сравнению с 2009 годом увеличился на 466,12 млн. рублей или на 37,8%. Наибольший удельный вес в 2010 году в общем объеме межбюджетных трансфертов составили субсидии от других бюджетов бюджетной системы – 45,8%.

Расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" исполнены в сумме 3 746 197,2 тыс. рублей и составили 91% от уточненного годового плана. По сравнению с 2009 годом расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" увеличились на 194 099,8 тыс. рублей или на 5,5%.

В 2010 году:

    • на решение вопросов местного значения было направлено 3 065,95  млн. рублей или 81,8% общего объема расходов;
    • на выполнение переданных полномочий (расходы за счет субвенций) – 680,25 млн. рублей или 18,2%.

Структура расходов бюджета  в большей части осталась традиционной и имеет социальную направленность:

    1. Из общей суммы расходов основная доля расходов бюджета (2 575,4 млн. рублей) направлена на финансирование социально-культурной сферы.
    2. По производственной сфере расходы составили 806,77 млн. рублей.
    3. По разделу «Общегосударственные вопросы»  исполнение составило 206,58 млн. рублей.
    4. По разделу «Межбюджетные трансферты» на одноканальное финансирование направлено 124,7 млн. рублей.
    5. На прочие расходы (национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная оборона) направлено 32,75 млн. рублей.

По итогам года наибольшая доля в структуре расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" пришлась:

- на оплату труда  и начисления на выплаты по  оплате труда – 1 693,33 млн. рублей или 45,2%;

- на увеличение стоимости  основных средств – 407,19 млн.  рублей или 10,9%;

- на работы, услуги по содержанию муниципального имущества пришлось 10,3% расходов или 386,51 млн. рублей.

Фактически  исполнение в целом по бюджету  сложилось с превышением доходов  над расходами в сумме 301,96 млн. рублей.

Для обеспечения  сбалансированности бюджета МО ГО «Сыктывкар», своевременного и полного выполнения обязательств перед получателями средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2010 году осуществлялся постоянный мониторинг поступления доходов в бюджет, а также кассовых выбытий в соответствии с Методикой планирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Таким образом, во избежание возникновения временных  кассовых разрывов при исполнении бюджета, в 2010 году осуществлено привлечение  бюджетного кредита из Министерства финансов Республики Коми в сумме 82,0 млн. рублей.

Кроме того, в  качестве источника финансирования дефицита бюджета было осуществлено привлечение кредита из Министерства финансов Республики Коми в сумме 30,0 млн. рублей, от кредитных организаций  в сумме 32,0 млн. рублей.

Погашение основного  долга по полученным кредитам за 2010 год составило 164,0 млн. рублей, в том  числе 82,0 млн. рублей – по кредитам из Министерства финансов Республики Коми и 82,0 млн. рублей – по кредитам от кредитных организаций.

Одной из важнейших  задач в 2010 году явилось увеличение доходов бюджета, в том числе за счет роста поступлений по местным налогам. Между тем, основной проблемой, которая препятствует эффективной работе по увеличению налогового потенциала МО ГО «Сыктывкар», является отсутствие необходимого взаимодействия между территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службы и администрацией МО ГО «Сыктывкар».

В частности, не вся информация о возникновении, переходе прав на землю и недвижимость, являющихся объектами обложения местными налогами, передается от органа, осуществляющего учет и фиксацию таких фактов, в орган, осуществляющий администрирование налогов. Значительное количество земли находится в виде земельных долей, не вовлеченных в земельный оборот.

На территории МО ГО "Сыктывкар" также располагается  недвижимость (гаражи, сараи и т.п.), которая нигде не зарегистрирована и право собственности на которую  не оформлено физическими лицами, что приводит к невозможности начисления налога на имущество физических лиц.

В 2010 году в МО ГО «Сыктывкар» начат подготовительный этап работы по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Разработан и утвержден план мероприятий по реализации указанного федерального закона на территории МО ГО «Сыктывкар».

Также в муниципалитете продолжена работа в рамках внедрения  бюджетирования, ориентированного на результат. Формирование расходов бюджета осуществляется на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с использованием расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих услуг. Формирование проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" осуществляется на основании докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДов), подготовленных главными распорядителями бюджетных средств.

Кроме того, утверждены муниципальные стандарты качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, образования, культуры¸ а также в сфере благоустройства, организации содержания муниципального жилищного фонда, организации транспортного обслуживания населения и в области организации уличного освещения МО ГО "Сыктывкар".

Между тем, при  реализации мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, и внедрении бюджетирования, ориентированного на результат, существуют проблемы в части исполнения поставленных задач ответственными исполнителями. Так, по состоянию на 01.01.2011 ряд мероприятий по принятию нормативных правовых актов не исполнен или исполнен не в полном объеме. Прежде всего, проблема заключается в отсутствии должного контроля за исполнением утвержденных планом мероприятий.

 В 2010 году начата работа по разработке Программы повышения эффективности бюджетных расходов МО ГО "Сыктывкар" на период до 2012 года. Программа предусматривает создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и повышению качества, эффективной реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Информация о работе Планирование финансовых ресурсов муниципального образования