Планирование финансовых ресурсов муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является правильность организации финансового планирования и прогнозирования бюджета муниципального образования.
В работе поставлены следующие задачи:
– рассмотреть сущность и методы финансового планирования;
– изучить планирование финансовых ресурсов в муниципальном образовании.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
1. Сущность и методы финансового планирования…………………………….6
1.1. Основы финансового планирования……………………………………….6
1.2. Разновидности финансового планирования……………………………….9
1.3. Финансовые планы………………………………………………………….13
2. Планирование бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар»……………………………………………………………………..21
Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2010 году………………21
2.2. Переход к формированию бюджета МО ГО «Сыктывкар» по принципу бюджетирования, ориентированного на результат……………………………27
2.3 Эффективное управление муниципальным долгом МО ГО «Сыктывкар»………………………………………………………….………….30
3.Проблемы финансового планирования в МО ГО «Сыктывкар и их пути решения ………………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовое планирование в МО.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих обязательств. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.

Конечным результатом  решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет МО ГО «Сыктывкар» на очередной финансовый год.

Непосредственные  результаты регулятивной деятельности департамента финансов по выполнению данной задачи выражаются во введении среднесрочного финансового планирования, анализе и управлении рисками в бюджетно-налоговой сфере, улучшении качества прогнозирования основных бюджетных параметров на средне- и долгосрочную перспективу. Ключевым условием разработки проекта бюджета также является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.

Формирование  проекта бюджета осуществляется на принципах ответственного управления общественными финансами, что выражается  в подготовке соответствующих нормативных правовых актов, а также экспертной оценке проектов нормативных правовых актов, устанавливающих и/или вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств муниципального образования.

Меры, осуществляемые (планируемые к осуществлению) департаментом  финансов для решения данной задачи:

1) при решении данной задачи департамент финансов составляет прогноз основных параметров бюджета МО ГО "Сыктывкар".

2) важным направлением деятельности также является методологическая поддержка главных распорядителей бюджетных средств при подготовке проекта бюджета.

На территории МО ГО «Сыктывкар» ежегодно утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МО ГО «Сыктывкар» на очередной финансовый год, также действует Положение о бюджетном процессе, утвержденное решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 25.12.2007 № 7/12-149.

Департаментом финансов администрации разработан регламент работы по разработке среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" и составлению проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год, утвержденный постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 16.07.2010 г. № 7/3282. Кроме того постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 02.08.2010 г. № 8/3496 утверждено Положение о разработке среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" и методики планирования показателей среднесрочного финансового плана и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.

3)  в целях совершенствования процесса составления проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" реализуются мероприятия по внедрению автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета МО ГО "Сыктывкар".

Департаментом финансов разработан и утвержден  постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар"  от 23.04.2010 г. № 4/1951 Регламент работы в автоматизированной системе управления процессом планирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на основе автоматизированной системы «АЦК-Планирование». Департамент финансов обеспечивает проведение соответствующих мероприятий на территории МО ГО "Сыктывкар".

4) сотрудниками департамента финансов постоянно осуществляется изучение  законодательства для обеспечения полного и своевременного учета изменений при составлении проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар". Сотрудники департамента финансов  принимают участие (а при необходимости организуют) в семинарах, совещаниях, касающихся вопросов бюджетной политики.

 Показателями достижения указанной задачи являются:

- предоставление проекта решения Совета МО ГО «Сыктывкар» о бюджете МО ГО «Сыктывкар» на очередной финансовый год в Совет МО ГО «Сыктывкар»  в сроки, установленные действующим законодательством

- количество отрицательных заключений и возвратов на доработку  проекта Решения Совета МО ГО «Сыктывкар» о бюджете МО ГО «Сыктывкар» на очередной финансовый год, вынесенных уполномоченными органами и (или) постоянными комиссиями органов местного самоуправления, до принятия данного проекта.

 

Заключение

В разных сферах финансовой системы существуют различные  подходы к разработке системы  финансового планирования. При финансовом планировании соблюдается сбалансированность и пропорциональность использования денежных средств, предусматривается оптимальное соотношение между государственными доходами и финансовыми ресурсами.

Оценка эффективности  и результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения  целей, тактических задач и запланированных показателей деятельности департамента финансов.

При оценке результативности бюджетных расходов департамента финансов как главного распорядителя бюджетных  средств следует учитывать специфику  его деятельности, которая лишь частично направлена непосредственно на потребителей услуг (физических и юридических лиц).

Также в целях повышения  эффективности и результативности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами департамент  финансов планирует продолжать реализацию комплекса мер по следующим направлениям:

    • повышение качества организации бюджетного процесса и бюджетного учета;
    • повышение профессионального уровня сотрудников путем посещения курсов повышения квалификации, семинаров,  онлайн –семинаров  (в соответствии с требованиями и условиями  бюджетного процесса);
    • совершенствование информационно-технического обеспечения планирования и учета путем внедрения автоматизированной системы «АЦК -Планирование».

В целях повышения  эффективности расходов бюджета и качества управления средствами бюджета МО ГО "Сыктывкар" будет проводиться годовой мониторинг эффективности бюджетных расходов в порядке, установленном  постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 16.07.2010 г. №7/3283 «О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС бюджета МО ГО "Сыктывкар".

 Данный порядок  разработан в целях усиления контроля за правомерностью, результативностью, целевым использованием бюджетных средств, соблюдением норм бюджетного законодательства и направлен на повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар, качество предоставляемых бюджетных услуг, качество составления проекта местного бюджета, результаты исполнения местного бюджета.

Совершенствуется процесс  бюджетного планирования, в том числе  усиливается роль среднесрочного финансового планирования. Внедрение среднесрочного финансового планирования стало дополнительной предпосылкой для внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результат, направленных на рост качества предоставления услуг, увеличение зависимости оплаты труда от качества и объёмов оказываемых услуг.

Кроме того, в целях обеспечения дополнительных мер по оптимизации и экономии расходования средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также недопущения возникновения кредиторской и дебиторской задолженности по принятым главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств денежным обязательствам разработана нормативно- правовая база  о расходовании средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в 2010 году.

Также департаментом  финансов в целях обеспечения  дополнительных мер по оптимизации и экономии расходования средств бюджета на содержание аппарата  утвержден приказ от 11.01.2010 г. №15/1 «О мерах по оптимизации расходов аппарата департамента финансов» и  введен режим экономного расходования бюджетных средств по всем статьям расходов путем проведения ежемесячного  анализа эффективности исполнения сметы расходов департамента финансов.  

В целях рационального  использования материальных запасов  введена в работу система электронного документооборота и управлением взаимодействием, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на нужды департамента финансов проводится  мониторинг цен с целью поиска наиболее конкурентных вариантов, так же ежеквартально проводится инвентаризация расчетов с поставщиками и прочими дебиторами.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Федеральный закон «О федеральном бюджете».
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N145-ФЗ (ред. от 30.09.2010).
  5. Аветисян, И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов // Финансы.- №2. - 2009.
  6. Балдина, С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации: учебник для вузов /С.В.Балдина. - М.: МЦФЭР, 2010. - 815 с.
  7. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / И.В. Подпорина. - М.: Дашков и К, 2009, - 325 с.
  8. Гаврильев В., Ковалев А. Прогнозирование в системе стратегического планирования // Экономист. - № 3. - 2008.  - С. 61 - 68
  9. Кривошеева, М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления: учебное пособие / М.Ю. Кривошеева. - М.: ИНФРА-М, - 2010.- 189 с.
  10. Кудрин А.Л. Бюджет - основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны // Финансы. - №12 – 2010.
  11. Кондратова И. Г. Бюджетирование как инструмент финансового планирования // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - №4. - с. 50-56.
  12. Поспелов, Г.С. Программно-целевое планирование и управление: Учебное пособие / Г.С.Поспелов, В.А.Ириков. - М:Экспо, - 2010. - 440 с.
  13. Райзберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление: учебно-практическое пособие / Б.А.Райзберг, А.Г.Лобко. - М: Инфра-М, - 2009. - 143 с.
  14. Романовский, М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-издат, - 2010. - 314 с.
  15. Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его совершенствовании. // Финансы. - №7.-2009.
  16. Финансово-экономический словарь / Под ред. М.Г. Назарова. М.. - М. Экспо, - 2009. - 549 с.
  17. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, - 2009. - 385 с.
  18. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. /Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. - М.: Проспект, - 2010. - 416 с.
  19. Цыгичко В. А. Основы прогнозирования систем: учебное пособие для вузов / В.А. Цыгичко. - М.: Финансы и статистика, - 2010, - с. 264
  20. Шишкин А.Г. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс.//Финансы. - № 5. - 2009.
  21. Эффективность бюджетных расходов на региональном уровне / Под ред. А.М. Лаврова. - М.: Издательство «Весь Мир», - 2009, - 171 с.
  22. www. minfin.rkomi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 


Информация о работе Планирование финансовых ресурсов муниципального образования