Правовые аспекты применения лизинга как источника финансирования инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 22:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить теоретико-методологические основы осуществления лизинговой деятельности и возможности пространственного использования лизинга в качестве источника финансирования инвестиций.
Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:
- выявить сущность и функции лизинга;
- рассмотреть объекты и субъекты лизинговых отношений;
- проследить роль лизинга в инвестиционной деятельности;
- проанализировать рынок лизинговых услуг в Курской области;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы лизинга как формы финансирования капитальных вложений…………………………………………………………………………..6
1.1 Сущность и функции лизинга…………………………………………...…...6
1.2 Объекты и субъекты лизинговых отношений……………………………10
1.3 Роль лизинга в инвестиционной деятельности…………………………….12
2 Правовые аспекты применения лизинга как источника финансирования инвестиций……………………………………………………………………….21
2.1 Рынок лизинговых услуг в Курской области………………………………21
2.2 Условия предоставления спецтехники в лизинг……………………..........26
2.3 Сравнительный анализ эффективности лизинга и банковского кредита..30
Заключение…………………………………………………………………….....40
Список использованных источников…………………………………………...41

Вложенные файлы: 1 файл

лизинг.docx

— 109.79 Кб (Скачать файл)

4) Объем лизингового финансирования – от 80% от стоимости приобретаемого в лизинг имущества (т.е. первоначальный взнос по договору лизинга составляет от 20% стоимости предмета лизинга);

6) Чистое превышение общей суммы лизинговых платежей над стоимостью приобретения имущества составляет не более 10% в год.

7) До момента поставки (установки) имущества Лизингополучателю, лизинговые платежи взимаются в минимальном размере.

8) Уплата взносов по договору лизинга – ежемесячно;

9) Расчет взносов по договору лизинга производится либо в рублях, либо в рублях с привязкой к курсу доллара США (евро);

10) Имущество, предоставляемое в лизинг, подлежит страхованию КАСКО;

11) В сумму платежей по договору лизинга входит банковский процент, комиссия лизинговой компании, налог на имущество, страховка, регистрационные сборы и платежи для отдельных видов имущества;

12) Средний срок рассмотрения заявки на предоставление лизингового финансирования и оформления договора – 10 рабочих дней;

13) В течение всего срока договора лизинга имущество остается в собственности лизинговой компании, право собственности переходит к предприятию после уплаты всей суммы лизинговых платежей;

14) Экономический эффект от покупки имущества в лизинг только за счет сокращения налоговых отчислений в среднем составляет 11-14% от стоимости приобретаемого в лизинг имущества.

Для оформления лизинговой сделки, предоставляемой юридическим лицам, необходим ряд документов:

1) Заявление на имя директора лизинговой компании о предоставлении имущества в лизинг:

- информация о предполагаемом предмете лизинга, контрактная стоимость, сведения о продавце предмета лизинга (юридический адрес, телефоны, контактные лица по сбору пакета документов и подготовке проекта договора купли-продажи); указать, каким образом была получена информация о продавце имущества;

- предварительные условия лизинговой сделки, возможность предоставления обеспечения, готовность осуществить авансовый платеж;

- контактные лица (ФИО), телефон, занимаемая должность, объем полномочий по согласованию условий сделки.

- Заявление должно быть заверено печатью и подписью руководителя и главного бухгалтера.

2) Анкета (по установленной форме).

3) Юридические документы:

- учредительный договор;

- устав (обязательно данные об учредителях, полномочия руководителя, Совета директоров, общего собрания учредителей, а также положения, касающиеся крупных сделок и заключения договоров лизинга);

- свидетельство о регистрации организации;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выдается налоговым органом);

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и его копия ;

- Копия уведомления из налогового органа о переводе на упрощенную систему налогообложения (если переведено);

- письмо территориального органа государственной статистики с Кодами ОКПО, ОКВЭД,   ОКФС и его копия;

- протокол (решение) учредителей о назначении руководителя организации;

- приказ о назначении главного бухгалтера (если нет бухгалтера, то на кого возложены эти обязанности);

- ксерокопии паспортов директора и главного бухгалтера с установочными данными и регистрацией по месту жительства;

- протокол собрания учредителей о совершении сделки, если она считается крупной.

4) Копия банковской карточки с образцами подписей и печати (заверенная банком или нотариально).

5) Бухгалтерский баланс (ф. № 1) и Отчет о прибылях и убытках и их использовании (ф. № 2), за последние 5 отчетных дат, за подписями руководителя и главного бухгалтера и отметкой налогового органа (если отчетность нулевая или отрицательная, то требуются поручители и их бухгалтерская отчетность за тот же период). Расшифровка внеоборотных активов, в том числе статей основные средства и незавершенное строительство; расшифровки долгосрочных и краткосрочных займов, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, прочей дебиторской и прочей кредиторской задолженности (в случае если ее величина превышает 5% от валюты баланса предприятия на отчетную дату).

6) Развернутый журнал ордер по сч.60, сч.62, за последние 6 месяцев.

7) Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату.

8) Справки из банков:

- об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев;

- о наличии или отсутствии ссудной или иной задолженности;

- о наличии или отсутствии картотек неоплаченных счетов.

9) Копии действующих договоров с основными покупателями и поставщиками.

10) Копии кредитных договоров и договоров займа.

11) В случае необходимости иные документы, по согласованию с лизинговой компанией.

Таким образом, предоставление имущества в лизинг это трудоемкий процесс, требующий качественного подхода к определенному делу, так как условия лизинга спецтехники зависят от финансового состояния лизингополучателя и наличия соответствующих программ финансирования у лизинговых компаний.

 

 

2.3 Сравнительный анализ эффективности лизинга и банковского кредита

 

 

В большинстве случаев наиболее доступными способами приобретения дорогостоящего оборудования для организации являются финансовый лизинг и покупка оборудования за счет заемных средств. Перед организацией становится задача определения более экономичного варианта замены техники на основе того или иного критерия оценки. В качестве одного из вариантов решения поставленной задачи может быть предложена следующая методика сравнительного анализа расходов организации при приобретении имущества за счет банковского кредита и по договору финансового лизинга. Рассмотрим ее на примере.

Пример. Компания для увеличения объемов производства необходимо приобрести специальное технологическое оборудование. Стоимость оборудования составляет 1000000 руб., в том числе 200000 руб. НДС, годовая норма амортизационных отчислений – 20%. На 01.01.13 компания для приобретения оборудования имела 500000 руб.

Для покупки оборудования компания может получить кредит в размере недостающей суммы в Сбербанке РФ сроком на 2 года под 25% годовых с ежемесячным погашением долга равными долями.

В качестве альтернативы возможно заключение договора финансового лизинга с лизинговой фирмой. Срок действия договора так же составляет 2 года, общая сумма лизинговых платежей равна 1500000 руб., в том числе 250000 руб. НДС; из этой суммы авансовый взнос в счет первого лизингового платежа, подлежащий уплате 01.01.13, равен 500000 руб., в том числе 83333 руб. НДС. Остальные лизинговые платежи уплачиваются равными долями ежемесячно в последнее число месяца с 31.01.13 по 31.12.13 включительно. По условиям договора предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя, коэффициент ускорения при начислении амортизации равен 3.

Методика основана на сравнении величин платежей, осуществляемых организацией в случае покупки за счет кредита и при реализации договора финансового лизинга, приведенных на начало срока действия кредитного или лизингового договоров (по условиям примера – на 01.01.13). Более выгодной является операция, обеспечивающая меньшую приведенную стоимость платежей [12,с.145].

Анализ предполагается разбивать на отдельные этапы.

На первом этапе анализа осуществляется оценка стоимости платежей, связанных с покупкой имущества за счет кредита, на начальный момент времени:

PVK = CC – НДС + PV(K) + PV(НДС) – PV(TPA) + PV(TF) – PV(TPTF) (1)

Данная модель предусматривает уплату процентов за кредит за счет собственных средств фирмы.

На втором этапе анализа рекомендуется осуществлять расчет стоимости платежей, связанных с приобретением имущества по договору финансового лизинга, на начальный момент времени.

Здесь рассматриваются две ситуации:

- при учете лизингового  имущества на балансе лизингополучателя  искомый показатель рассчитывается  по следующей формуле:

PVL = A′ + PV(L) + PV(НДС) - PV(TPA) + PV(TF) – PV(TPTF)                (2)

- при учете на балансе лизингодателя искомый показатель находится по формуле:

 PVL = A′ + PV(L) + PV(НДС)                                                                     (3)

где, A′ - аванс за счет будущих лизинговых платежей без НДС, PVL – текущая стоимость лизинговых платежей без НДС, подлежащих уплате по договору финансового лизинга.

На заключительном этапе анализа сравниваются обобщающие показатели PVK и PVL, и подготавливается заключение по результатам анализа.

Первый этап. Рассчитаем текущую величину платежей, которые будут осуществлены организацией при использовании банковского кредита.

Необходимая сумма кредита составляет разность между покупной стоимостью имущества с НДС и суммой средств, имеющихся у хозяйствующего субъекта на покупку имущества на начальный момент времени с НДС:

1200000 – 500000 = 700000

Размер ежемесячного платежа по кредиту можно рассчитать, представив сумму кредита в виде обыкновенного аннуитета по формуле:

K=КM                                                                                              (4)

Где К- общая сумма кредита, КM – ежемесячный платеж по кредиту, включающий часть основного долга и проценты, r- годовая ставка процента за кредит, k – количество платежей по кредиту.

Ежемесячный платеж по кредиту составит:

КМ = 700000 *( 0,25:12) * (1 + 0,25:12)24   /  (1+ 0,25:12)24 – 1 = 37359

Процесс приведения величин будущих платежей к определенному начальному моменту времени включает в себя следующие операции:

- корректировку  величины платежа на прогнозируемые  на период реализации инвестиционного  проекта темпы инфляции (операция  дисконтирования);

- количественную оценку возможных рисков увеличения размеров платежей, связанных с различными факторами.

В нашем примере, приводя величину платежей компании к 01.01.13, для упрощения расчетов органичимся операцией дисконтирования. В качестве дисконтной ставки будем использовать среднемесячный темп инфляции, равный 1,019.

Дисконтированная величина платежей по кредиту определяется по следующей формуле:

PV(K) =KM .                                                                                   (5)

Исходя из условий кредита текущая величина платежей по нему составит:

PV(K) = 37353 * (1+0,19)24 -1 / 0,019 * (1+0,019)24 = 714665 руб.

Расчет такой величины, как изменение текущей стоимости платежей по НДС в связи с изменениями сроков их уплаты, вызван следующей причиной. НДС, уплаченный продавцу в составе покупной стоимости оборудования, уменьшает задолженность компании перед бюджетом, т.е. часть суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет в установленные сроки, уплачивается ранее продавцу оборудования. Вследствие этого изменяется дисконтированная величина НДС, который уплатит компания [12,с.149].

Изменение текущей стоимости платежей по НДС в связи с принятием к зачету сумм НДС, уплачиваемых продавцу оборудования, рассчитывается по формуле:

PV(НДС) = Σ(PV(НДСупл.прод) i ) - PV(НДС упл.бюдж)                                 (6) 

Изменение текущей стоимости платежей по НДС составит:

PV(НДС) = 2000 – 200000/1,019√1,019 = 5566,62 руб.

Дисконтированная величина уменьшения налога на прибыль за счет амортизации приобретаемого имущества в течение срока его амортизации рассчитывается по формуле:

PV(TPA) = F *0,2*                                                                      (7)  

где, F – покупная стоимость имущества без НДС, А – годовая норма амортизации имущества, h- срок, в течение которого амортизируется оборудование, мес.

PV(TPA) = 1000000*(0,2:12)*0,2*(1+0,019)24 / 0,019(1+0,019)24 = 76518,6 руб.

Расчет дисконтированного налога на имущество, подлежащего уплате компанией за весь срок начисления амортизации по приобретаемому оборудованию, рекомендуется осуществлять в специальной аналитической таблице.

Таблица 3 – Расчет дисконтированной величины налога на имущество при использовании банковского кредита

Дата

Стоимость оборудования,

руб.

Налог на имущество

TF, руб.

Дисконтный множитель

Дисконтированный

Налог на имуще-

ство PV(TF), руб.

01.01.13

1000000

     

01.02.13

958334

     

01.03.13

916668

     

01.04.13

875002

4686

0,927

4344

01.05.13

833336

     

01.06.13

791670

     

01.07.13

750004

4375

0,876

3833

01.08.13

708338

     

01.09.13

666672

     

01.10.13

625006

4063

0,828

3364

01.11.13

583340

     

01.12.13

541674

     

01.01.14

500008

3750

0,754

2828

01.02.14

458342

     

01.03.14

416676

     

01.04.14

375010

3437

0,738

2536

01.05.14

333344

     

01.06.14

291678

     

01.07.14

250012

3125

0,699

2185

01.08.14

208347

     

01.09.14

166681

     

01.10.14

125015

2813

0,660

1857

01.11.14

83349

     

01.12.14

41666

     

01.01.15

-

2500

0,624

1560

Итого

     

22505

Информация о работе Правовые аспекты применения лизинга как источника финансирования инвестиций