Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование особенностей анализа прибыли предприятия. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование экономической сущности и видов прибыли;
- анализ прибыли конкретного предприятия;
- обозначение пути увеличения прибыли предприятия.
Введение……………………………………………………………………4
1. Прибыль предприятия в системе рыночных отношений……………..5
1.1. Экономическое содержание, роль, виды и источники
формирования прибыли в торговле……………………………………………...5
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности
и использование ресурсов, его содержание и порядок расчета………………11
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Авангард»………………17
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия………………………………………………………17
2.2. Анализ прибыли предприятия………………………………………22
2.3. Анализ показателей рентабельности………………………………..28
3. Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»…...30
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………….
Реферат
В процессе оценки деятельности ООО «Авангард», которая заключалась в анализе состава и структуры имущества предприятия, его основных и оборотных средств, деловой активности и финансовой устойчивости, комплексной оценке эффективности деятельности предприятия было выявлено, что в 2009 – 2011 г.г. предприятие являлось вполне платежеспособным, финансово устойчивым и рентабельным. Все это факторы в конечном итоге характеризуют ООО «Авангард» как предприятие с неплохим потенциалом, но как показали расчеты, в исследуемом периоде в ООО «Авангард» наметилась некоторая тенденция ухудшения его финансового состояния. Об этом свидетельствует уменьшение значений почти всех коэффициентов финансового анализа. Кроме того, были сделаны выводы о снижении рыночной привлекательности данного предприятия, ценности его капитала и эффективности использования им своего экономического потенциала.
Анализ также показал, что на рассматриваемом нами предприятии существуют определенные внутренние резервы для улучшения управления финансовым состоянием. Они связаны с проведением работы по взысканию дебиторской задолженности в целях снижения риска потери ее ликвидности, в также снижение доли запасов в общей сумме оборотных активов.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Прибыль предприятия
в системе рыночных отношений……
1.1. Экономическое содержание, роль, виды и источники
формирования прибыли
в торговле……………………………………………...
1.2. Рентабельность как
показатель эффективности
и использование ресурсов, его содержание и порядок расчета………………11
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Авангард»………………17
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия………………
2.2. Анализ прибыли предприятия…………
2.3. Анализ показателей рентабельности………………………………..28
3. Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»…...30
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….36
Приложение……………………………………………………
Введение
Показателями, характеризующими
финансовые результаты хозяйственной
деятельности предприятий, являются валовой
доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.
Прибыль занимает одно из центральных
мест в общей системе стоимостных
показателей и рычагов
Однако получение прибыли как избыточного дохода, с одной стороны, не может иметь длительного характера, так как конкуренция в конце концов ведет к выравниванию условий хозяйствования, повсеместному распространению технических нововведений и т.п. С другой стороны, причины, порождающие прибыль, постоянно появляются вновь и воспроизводятся, что позволяет рассматривать прибыль как постоянное явление в экономике, играющее огромную стимулирующую роль. Представляется важным подчеркнуть, что неопределенность, приносящая экономическую прибыль одним предприятиям, одновременно порождает убытки для других, а угроза убытков безусловно является таким же мощным стимулом, как и желание получить прибыль. Для успешного функционирования предприятия проблемы прибыли очень актуальны.
Цель курсовой работы - исследование особенностей анализа прибыли предприятия. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование экономической сущности и видов прибыли;
- анализ прибыли конкретного предприятия;
- обозначение пути увеличения
прибыли предприятия.
1. Прибыль предприятия в системе рыночных отношений
1.1. Экономическое содержание, роль, виды и источники формирования прибыли
Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров.1
Прибылью служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.
Прибыль предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.2
Различают несколько прибылей: прибыль от реализации товаров, прибыль от реализации основных средств и прочих активов, общая и чистая прибыль.
Прибыль от реализации определяют вычитанием из валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, затрат на реализацию товаров (издержки обращения). Предприятия могут иметь также прибыль от реализации и выбытия основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы.
Балансовая прибыль –
сумма прибыли предприятия от
реализации товаров и основных средств
и прочих активов, а также доходов
от отдельных видов
Чистая прибыль может
быть направлена на уплату местных
налогов и сборов, образование
резервных фондов, осуществляются отчисления
на благотворительные цели, уплачиваются
проценты по ссудам банков, полученных
на восполнение недостатков
Изначально различают
бухгалтерскую и экономическую
прибыль. Бухгалтерская прибыль
определяется как разность между
валовым доходом и
Показатели прибыли отражают
прибыль как экономическую
Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.
Основным источником получения прибыли является валовой доход, показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Поэтому анализ финансовых результатов деятельности розничных торговых предприятий обычно начинают с изучения валового дохода.3
В бухгалтерском учёте валовой доход от продаж рассчитывают по специальной методике как сумму торговой надбавки (наценки, накидки), приходящейся на реализованные товары. В отчёте о прибылях и убытках (форма №2) валовой доход торговых организаций отражается как «Валовая прибыль» и равен разности между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом обязательных платежей из выручки) и покупной стоимостью проданных товаров (себестоимостью). К обязательным платежам, которые исключаются из выручки при определении финансового результата от продаж, относятся суммы налога на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины и другие обязательные отчисления из выручки. Валовой доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле:
РЦ = СС + ПII + ТНII + НДС + ТН + НП
где РЦ – розничная цена товара, руб.;
СС – себестоимость производства товара, руб.;
ПII – прибыль производственного предприятия, руб.;
ТНII – торговая надбавка посреднического предприятия, руб.;
НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;
ТН – торговая надбавка розничного торгового предприятия, руб.;
НП – налог с продаж, руб.
Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена) или у посредников (оптовая цена). Торговая надбавка предназначена для возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия.
Прибыль от реализации товаров определяется по формуле:
ПР = ВД – НДС – ИО
где ПР – прибыль от реализации товаров, руб.;
ВД – валовой доход от реализации товаров, руб.;
НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;
ИО – издержки обращения, руб.
Налог на добавленную стоимость по своей сути является налогом на потребителя, так как он фиксируется в розничной цене товара и его конечным плательщиком является потребитель.
В настоящее время розничная цена товара может быть увеличена на сумму налога с продаж. Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами Российской Федерации, он обязателен к уплате юридическими и физическими лицами, реализующими товары (работы, услуги) на территории соответствующих субъектов РФ.
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (валовая прибыль) исчисляется по формуле:
ПФХД = ПР ± СДР
где ПФХД – прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, руб.;
ПР – прибыль от реализации, руб.;
СДР – сальдо внереализационных и прочих операционных доходов и расходов, руб.
Министерством финансов Российской
Федерации устанавливаются
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступления относятся также чрезвычайные доходы.
В состав внереализационных и прочих операционных доходов включаются: доходы от сдачи имущества в аренду; присужденные и признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с реализацией товаров; положительные курсовые разницы по валютным счетам и пр.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организаций подразделяют на: расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы.
Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К прочим расходам относятся также чрезвычайные расходы.
В состав внереализационных и прочих операционных расходов включаются: затраты по аннулированным торгово-хозяйственным сделкам; убытки по операциям с тарой; судебные издержки и арбитражные расходы; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания, и др.
Одним из самых значительных
видов внереализационных
Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»