Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование особенностей анализа прибыли предприятия. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование экономической сущности и видов прибыли;
- анализ прибыли конкретного предприятия;
- обозначение пути увеличения прибыли предприятия. 

Содержание

Введение……………………………………………………………………4
1. Прибыль предприятия в системе рыночных отношений……………..5
1.1. Экономическое содержание, роль, виды и источники
формирования прибыли в торговле……………………………………………...5
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности
и использование ресурсов, его содержание и порядок расчета………………11
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Авангард»………………17
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия………………………………………………………17
2.2. Анализ прибыли предприятия………………………………………22
2.3. Анализ показателей рентабельности………………………………..28
3. Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»…...30
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ прибыли предпр. КУРСАЧ.docx

— 90.37 Кб (Скачать файл)

Реферат

Курсовая работа содержит 42 листа, 10 таблиц, 1 приложение. Использован 31 источник литературы.

Объект исследования: ООО «Авангард».

Цель исследования: анализ прибыли предприятия.

Предмет исследования: прибыль ООО «Авангард».

В процессе оценки  деятельности ООО «Авангард», которая заключалась в анализе состава и структуры имущества предприятия, его основных и оборотных средств, деловой активности и финансовой устойчивости, комплексной оценке эффективности деятельности предприятия было выявлено, что в 2009 – 2011 г.г. предприятие являлось  вполне платежеспособным, финансово устойчивым и рентабельным. Все это факторы в конечном итоге характеризуют ООО «Авангард» как предприятие с неплохим потенциалом, но как показали расчеты, в исследуемом периоде в ООО «Авангард» наметилась некоторая тенденция ухудшения его финансового состояния. Об этом свидетельствует уменьшение  значений почти всех  коэффициентов финансового анализа.  Кроме того, были сделаны выводы о снижении рыночной привлекательности данного предприятия, ценности его капитала и эффективности использования им своего экономического потенциала.

Анализ также показал, что на рассматриваемом нами предприятии  существуют  определенные внутренние резервы для улучшения управления финансовым состоянием. Они связаны с проведением работы по взысканию дебиторской задолженности в целях снижения риска потери ее ликвидности, в также снижение доли запасов в общей сумме оборотных активов.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………4

1. Прибыль предприятия  в системе рыночных отношений……………..5

1.1. Экономическое содержание, роль, виды и источники 

формирования прибыли  в торговле……………………………………………...5

1.2. Рентабельность как  показатель эффективности деятельности 

и использование ресурсов, его содержание и порядок расчета………………11

2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Авангард»………………17

2.1. Экономическая характеристика  финансово-хозяйственной

деятельности предприятия………………………………………………………17

2.2. Анализ прибыли предприятия………………………………………22

2.3. Анализ показателей рентабельности………………………………..28

3. Пути увеличения прибыли  и рентабельности ООО «Авангард»…...30

Заключение………………………………………………………………..34

Список использованной литературы…………………………………….36

Приложение……………………………………………………………….38

 

Введение

 

Показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной  деятельности предприятий, являются валовой  доход, другие доходы, прибыль и рентабельность. Прибыль занимает одно из центральных  мест в общей системе стоимостных  показателей и рычагов управления экономикой. Прибыль является мерилом  оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда  работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, пополнения государственного и местного бюджетов. Прибыль – основной многозначный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования.

Однако получение прибыли  как избыточного дохода, с одной  стороны, не может иметь длительного  характера, так как конкуренция в конце концов ведет к выравниванию условий хозяйствования, повсеместному распространению технических нововведений и т.п. С другой стороны, причины, порождающие прибыль, постоянно появляются вновь и воспроизводятся, что позволяет рассматривать прибыль как постоянное явление в экономике, играющее огромную стимулирующую роль. Представляется важным подчеркнуть, что неопределенность, приносящая экономическую прибыль одним предприятиям, одновременно порождает убытки для других, а угроза убытков безусловно является таким же мощным стимулом, как и желание получить прибыль. Для успешного функционирования предприятия проблемы прибыли очень актуальны.

Цель курсовой работы - исследование особенностей анализа прибыли предприятия. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- исследование экономической сущности и видов прибыли;

- анализ прибыли конкретного  предприятия;

- обозначение пути увеличения  прибыли предприятия. 

1. Прибыль  предприятия в системе рыночных отношений

 

1.1. Экономическое  содержание, роль, виды и источники формирования прибыли

 

Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые  заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного  хозяйства и направляемого в  торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата  за реализацию товаров.1

Прибылью служит разница  между продажной ценой товаров  и ценой их приобретения, включая  издержки обращения.

Прибыль предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.2

Различают несколько прибылей: прибыль от реализации товаров, прибыль  от реализации основных средств и  прочих активов, общая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации определяют вычитанием из валового дохода, остающегося  в распоряжении торгового предприятия, затрат на реализацию товаров (издержки обращения). Предприятия могут иметь  также прибыль от реализации и  выбытия основных средств и прочих активов, а также внереализационные  доходы.

Балансовая прибыль –  сумма прибыли предприятия от реализации товаров и основных средств  и прочих активов, а также доходов  от отдельных видов предпринимательской  деятельности. Балансовая прибыль, как  конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль может  быть направлена на уплату местных  налогов и сборов, образование  резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных  средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также  штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим  законодательством внесению в бюджеты  разных уровней.

Изначально различают  бухгалтерскую и экономическую  прибыль. Бухгалтерская прибыль  определяется как разность между  валовым доходом и бухгалтерскими издержками. В зависимости от условий  формирования прибыли различают  и другие ее виды.

Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию  и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей.

Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и  расходов.

Основным источником получения  прибыли является валовой доход, показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и  определяемый как превышение выручки  от продажи товаров и услуг  над затратами по их приобретению. Поэтому анализ финансовых результатов  деятельности розничных торговых предприятий обычно начинают с изучения валового дохода.3

В бухгалтерском учёте  валовой доход от продаж рассчитывают по специальной методике как сумму  торговой надбавки (наценки, накидки), приходящейся на реализованные товары. В отчёте о прибылях и убытках (форма №2) валовой доход торговых организаций отражается как «Валовая прибыль» и равен разности между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом обязательных платежей из выручки) и покупной стоимостью проданных товаров (себестоимостью). К обязательным платежам, которые исключаются из выручки при определении финансового результата от продаж, относятся суммы налога на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины и другие обязательные отчисления из выручки. Валовой доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле:

РЦ = СС + ПII + ТНII + НДС + ТН + НП

где РЦ – розничная цена товара, руб.;

СС – себестоимость  производства товара, руб.;

ПII – прибыль производственного предприятия, руб.;

ТНII – торговая надбавка посреднического предприятия, руб.;

НДС – налог на добавленную  стоимость, руб.;

ТН – торговая надбавка розничного торгового предприятия, руб.;

НП – налог с продаж, руб.

Валовой доход торгового  предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах  к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена) или у посредников (оптовая цена). Торговая надбавка предназначена для  возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования  прибыли торгового предприятия.

Прибыль от реализации товаров  определяется по формуле:

ПР = ВД – НДС – ИО

где ПР – прибыль от реализации товаров, руб.;

ВД – валовой доход  от реализации товаров, руб.;

НДС – налог на добавленную  стоимость, руб.;

ИО – издержки обращения, руб.

Налог на добавленную стоимость  по своей сути является налогом на потребителя, так как он фиксируется  в розничной цене товара и его  конечным плательщиком является потребитель.

В настоящее время розничная  цена товара может быть увеличена  на сумму налога с продаж. Налог  с продаж устанавливается и вводится в действие законами Российской Федерации, он обязателен к уплате юридическими и физическими лицами, реализующими товары (работы, услуги) на территории соответствующих субъектов РФ.

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности (валовая прибыль) исчисляется  по формуле:

ПФХД = ПР ± СДР

где ПФХД – прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности, руб.;

ПР – прибыль от реализации, руб.;

СДР – сальдо внереализационных  и прочих операционных доходов и  расходов, руб.

Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о доходах (расходах) коммерческих организаций (кроме кредитных и  страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. Так, доходы организации в зависимости  от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации  подразделяются на: доходы от обычных  видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.

Доходы, отличные от доходов  от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступления относятся также чрезвычайные доходы.

В состав внереализационных  и прочих операционных доходов включаются: доходы от сдачи имущества в аренду; присужденные и признанные должником  штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий  хозяйственных договоров, а также  доходы от возмещения причиненных убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с  реализацией товаров; положительные курсовые разницы по валютным счетам и пр.

Расходы организации в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направления  деятельности организаций подразделяют на: расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные  расходы.

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются  прочими расходами. К прочим расходам относятся также чрезвычайные расходы.

В состав внереализационных  и прочих операционных расходов включаются: затраты по аннулированным торгово-хозяйственным  сделкам; убытки по операциям с тарой; судебные издержки и арбитражные  расходы; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных  договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания, и др.

Одним из самых значительных видов внереализационных расходов торговых предприятий являются расходы  по оплате некоторых налогов и  сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством  порядком за счет финансовых результатов (налог на рекламу, налог на имущество  предприятий, налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, сбор на содержание правоохранительных органов), а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов.

Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»