Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию финансового состояния организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансового анализа, раскрыть его роль и значение в эффективности деятельности предприятия;
Рассмотреть методы финансового анализа;
Ознакомиться с факторными моделями финансового анализа;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты финансового анализа ………………….5
Сущность и назначение финансового анализа…………………….5
Виды, методы и показатели, применяемые в финансовом анализе………………………………………………………………..9
Факторные модели финансового анализа………………………...18
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «МобиЛэнд»……………………………………………………………….23
2.1. Экономическая характеристика ООО «МобиЛэнд»……………23
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………..24
2.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………..32
Расчетная часть……………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………
Рис 2. Этапы и содержание финансового анализа
В процессе проведения финансового анализа используются самые различные источники информации, генерируемые как внутри предприятия, так и за его пределами. При этом важнейшим источником информации, характеризующим текущее положение и результаты деятельности предприятия, является его финансовая отчетность.
Одна из важных функций финансового менеджера — консультирование руководства предприятия по финансовым вопросам. Однако такое консультирование немыслимо без тщательного анализа финансовых показателей. Только на основе финансового анализа, выявления сильных и слабых сторон в финансовом состоянии предприятия можно наметить меры по его укреплению или выходу из сложной финансовой ситуации. Именно поэтому каждый финансовый менеджер должен знать технологию проведения финансового анализа предприятия, уметь делать на его основе необходимые выводы, разрабатывать и предлагать руководству предприятия меры по улучшению его финансового состояния.
При проведении аналитической работы финансовый менеджер может, как воспользоваться программными средствами, что гораздо эффективнее, так и провести расчеты вручную. Алгоритм, заложенный в основу проведения анализа финансового положения предприятия, в том и в другом случае основан на взаимосвязях баланса с другими формами отчетности.
1.2. Виды, методы и показатели, применяемые в финансовом анализе
Финансовый анализ классифицируется по времени осуществления, объектам анализа, охвату анализируемых объектов, методике проведения.3
По времени осуществления:
По объектам анализа:
По охвату анализируемых объектов:
По методике проведения:
При проведении финансового анализа могут возникнуть следующие сложности:
Процедура
финансового анализа
Рис 3. Методы финансового анализа
Горизонтальный анализ заключается в сравнении показателей отчетности с показателями предыдущих периодов. Цель такого анализа – выявить основные тенденции в развитии фирмы, а также изменения, произошедшие в ее финансовом состоянии. Рассчитываются абсолютные и относительные отклонения (в коэффициентах или процентах), а за базу сравнения принимают один из предшествующих периодов.
Предварительные выводы, полученные в результате проведения горизонтального анализа, дополняются и уточняются в процессе вертикального анализа.
Вертикальный анализ осуществляется путем определения структуры итоговых финансовых показателей и оценки влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Для этого итоговая сумма принимается за 100%, а затем вычисляются процентные доли каждой составляющей. С помощью вертикального анализа можно выявлять изменения структурных компонентов и сопоставлять характеристики основной и финансовой деятельности конкретных организаций различного масштаба, принадлежащих к одной отрасли экономики.
Трендовый анализ основан на сравнении каждой позиции отчетности с предшествующими периодами и определении тренда (отклонения), что позволяет находить возможные значения финансовых показателей в будущем. Трендовый анализ носит перспективный, прогнозный характер, поскольку позволяет на основе изучения закономерностей изменения экономического показателя в прошлом спрогнозировать величину показателя на перспективу.
Сравнительный анализ — это сопоставление финансовых показателей фирмы с аналогичными показателями за прошедшие периоды, с соответствующими данными конкурентов, со среднеотраслевыми данными, эталонными величинами и т. п. Нетрудно заметить, что он дополняет все остальные методы. Сравнение текущих величин с их прошлыми или плановыми значениями позволяет оценить их динамику и направления изменений, определить, улучшается или ухудшается финансовое состояние и управление фирмой за весь рассматриваемый период. Внешнее сравнение дает возможность выявить значимые отклонения от сопоставимых среднеотраслевых значений либо показателей конкурентов. Для обеспечения сопоставимости данных в последнем случае необходимо выбирать фирмы с примерно одинаковыми или достаточно близкими условиями и характером деятельности. Только такие сопоставления позволяют делать обоснованные выводы.
Факторный анализ предполагает выявление влияния отдельных или группы факторов, заданных соответствующими переменными внутренней или внешней среды, на ключевые показатели и результаты хозяйственной деятельности. Описание их причинно-следственных взаимосвязей с помощью математических моделей позволяет аналитику не только получить количественную оценку влияния того или иного фактора, но и прогнозировать будущие изменения результирующих показателей, задавая диапазоны его предполагаемых или вероятных значений.
Анализ финансовых коэффициентов представляет собой расчет и интерпретацию различных относительных показателей, определяющих соотношения между теми или иными статьями отчетности, и выявление существующих между ними взаимосвязей. Финансовая практика выработала определенную систему таких показателей, позволяющих дать количественную и качественную оценку, как отдельных характеристик предприятия, так и его состояния в целом.
Несмотря на широкое использование всех перечисленных методов, наибольшее распространение на практике получил метод финансовых коэффициентов, позволяющий быстро и эффективно определить такие важнейшие характеристики предприятия, как ликвидность, платежеспособность, рентабельность, деловая активность и т. д.
Отмечаются следующие преимущества этого метода:
1) простота и оперативность;
2)
обеспечение получения
3) возможность выявить тенденции в изменении финансового положения предприятия;
4)
возможность оценить
5)
устранение искажающего
Анализ
финансового состояния
I. Показатели ликвидности позволяют оценить финансовое состояние организации с точки зрения ее возможностей в установленные сроки покрыть принятые обязательства своими активами. На практике ликвидность означает формальное превышение активов над краткосрочными обязательствами.
1. Коэффициент текущей ликвидности (или коэффициент покрытия). Данный коэффициент показывает, в какой степени текущие обязательства покрываются текущими активами, т.е. сколько денежных единиц текущих активов приходится на денежную единицу текущих обязательств:
CR = =
Рекомендуемое
значение – от 1 до 2. Превышение этих
границ считается нежелательным, поскольку
может свидетельствовать о
2. Коэффициент быстрой ликвидности исчисляется по более узкому кругу оборотных активов, т.е. из расчета исключена наименее ликвидная часть – производственные запасы:
QR = =
Теоретически
оптимальным значением
3. Коэффициент абсолютной ликвидности, характеризует способность предприятия выполнить свои текущие обязательства из абсолютно ликвидных активов, т.е. показывает ту часть текущих обязательств, которая может быть немедленно погашена, за счет имеющихся денежных средств:
AR = =
Теоретически нормальное значение составляет 0,1….0,3.
II. Показатели оборачиваемости (деловой активности) играют важную роль в финансовом анализе, так как характеризуют скорость превращения различных ресурсов фирмы в денежную форму и оказывают непосредственное влияние на ее ликвидность, платежеспособность и рентабельности. Они также служат мерой эффективности использования активов, которыми обладает предприятие.
1.Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников привлечения, т.е. показывает, сколько раз в год совершается полный цикл производства и обращения:
КОА =
Этот коэффициент изменяется в зависимости от отрасли, особенностей производственного цикла.
2. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько предприятию требуется оборотов для оплаты выставленных ему счетов:
КОКЗ =
3.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течение отчетного периода или сколько единиц выручки получено с 1 руб. дебиторской задолженности:
КОДЗ =
4.Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов отражает скорость реализации этих запасов:
Информация о работе Пути улучшения финансового состояния организации