Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 23:57, курсовая работа
Глубокие социально-экономические и культурные различия между регионами России ставят под сомнение саму возможность реализации единой государственной социальной политики, существование общих социальных стандартов и осуществление государством единого набора социальных функций. По набору показателей характеристики жизни в Москве в принципе несравнимы с характеристиками быта и социальной ситуации жителей, например, Корякского автономного округа, Сибирского побережья Ледовитого океана, поселков в тундре и Восточносибирской тайге. Они несравнимы и с жизнью в малых городах Европейской части России и сельской местности. Бросающиеся в глаза различия существуют на расстоянии менее сотни километров в рамках одного субъекта, например, в подмосковных Химках или Красногорске и Рузе или Волоколамске.
Введение…………………………………………………………...…………...…2
Глава 1. Содержание и цели социальной политики муниципального образования………………………………………………………………………3
Россия как ассиметричная федерация……………………………………….3
Регионализация и муниципализация социальной политики ………………9
Межбюджетные отношения и развитие социальной сферы……………...13
Глава 2. Развитие социальных функций местной власти………………...18
2.1 Сущность и формы социальных функций местной власти……………….18
2.2 Содержание социальных функций органов местного самоуправления….21
2.3 Пути развития содержания социальных функций местной власти…….24
Заключение ….……………………………………………….……………........27
Список использованной литературы ………………..
б) вовлечение населения муниципальных образований в активное разрешение местных проблем жизнеобеспечения, развитие социальной сферы и реального сектора экономики;
в) повышение эффективности осуществления социальных мероприятий в городах, селах и других поселениях посредством формирования развитого рынка социальных услуг, усиления позитивного воздействия социальных факторов на рост экономики, наиболее полного использования в этих целях трудового, интеллектуального и творческого потенциала граждан, изменения организационных форм социальной сферы муниципального сектора экономики – в целях улучшения качества предоставляемых услуг, повышения эффективности и прозрачности использования бюджетных средств.
В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.) предусмотрены меры по модернизации сферы образования, здравоохранения и культуры. Развитие социальных функций местной власти прогнозируется в результате осуществления следующих основных мер:
1) в сфере здравоохранения
– посредством оптимизации
2) в сфере образования
– введение новых
3) в области социально-трудовых
отношений и социальной
Заключение
Из приведенного выше анализа следует, что социальная политика в условиях ассиметричной федерации и при значительных различиях в уровнях социально-экономического развития регионов требует дополнительных политических и организационных усилий, связанных с необходимостью усиления демократических принципов федерализма, развитием гражданского общества и консолидации действий всех уровней власти.
К сожалению, можно констатировать, что провозглашенные национальные проекты не направлены на институциональную реформу соответствующих сфер, не имеют четких показателей результатов и сводятся к дополнительному финансированию, хронически недофинансированных в прошлом, отдельных сегментов. При отсутствии конкретных целей не предложены и механизмы содержательной модернизации и повышения эффективности.
Таким образом, нет оснований полагать, что социальные инновации последних лет приведут к существенному изменению социальной ситуации в России. Необходимо осознать, что усиленное финансирование неэффективных механизмов без институциональной модернизации принципиально изменить ситуацию не может.
Переходный характер российской экономики предполагает общественное согласие, оформленное в виде среднесрочной программы социально-экономического развития, сценарных планов предстоящего бюджетного года, целевых правительственных программ, способов их достижения, требуемых ресурсов и возможных рисков. Безусловно, это идеализация общества и власти. Реализация данного требования предполагает единство научных представлений о социально-экономической реальности и оформление этих представлений в идеологию, что практически недостижимо.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Федеральный закон от
4 июля 2003 г. № 95-ФЗ “О внесении
изменений и дополнений в
3. Федеральный закон от
6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих
принципах организации
4. Научно-практический
5. Калашников С.В. Социальный капитал как фактор конкурентоспособности // Социальная политика и социальное партнерство. 2011. № 1.
6. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.) // Российская газета. 2010. 2 сент.
7. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие. М.: Логос, 2010.
8. Социальная политика: территориальный аспект // Человек и труд. 2009. № 2,4.
9. Социально ориентированные функции государства и регионов в контексте развития российского федерализма. М.: Институт экономики РАН, 2011.
10. Шапсугов Д.Ю. «Государственное управление. Основы теории и организации». М., 2010.
Информация о работе Развитие социальных функций местной власти