Развитие социальных функций местной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Глубокие социально-экономические и культурные различия между регионами России ставят под сомнение саму возможность реализации единой государственной социальной политики, существование общих социальных стандартов и осуществление государством единого набора социальных функций. По набору показателей характеристики жизни в Москве в принципе несравнимы с характеристиками быта и социальной ситуации жителей, например, Корякского автономного округа, Сибирского побережья Ледовитого океана, поселков в тундре и Восточносибирской тайге. Они несравнимы и с жизнью в малых городах Европейской части России и сельской местности. Бросающиеся в глаза различия существуют на расстоянии менее сотни километров в рамках одного субъекта, например, в подмосковных Химках или Красногорске и Рузе или Волоколамске.

Содержание

Введение…………………………………………………………...…………...…2
Глава 1. Содержание и цели социальной политики муниципального образования………………………………………………………………………3
Россия как ассиметричная федерация……………………………………….3
Регионализация и муниципализация социальной политики ………………9
Межбюджетные отношения и развитие социальной сферы……………...13
Глава 2. Развитие социальных функций местной власти………………...18
2.1 Сущность и формы социальных функций местной власти……………….18
2.2 Содержание социальных функций органов местного самоуправления….21
2.3 Пути развития содержания социальных функций местной власти…….24
Заключение ….……………………………………………….……………........27
Список использованной литературы ………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Деят-ть органов гос власти по реализ соц политики.docx

— 54.82 Кб (Скачать файл)

б) вовлечение населения муниципальных образований в активное разрешение местных проблем жизнеобеспечения, развитие социальной сферы и реального сектора экономики;

в) повышение эффективности осуществления социальных мероприятий в городах, селах и других поселениях посредством формирования развитого рынка социальных услуг, усиления позитивного воздействия социальных факторов на рост экономики, наиболее полного использования в этих целях трудового, интеллектуального и творческого потенциала граждан, изменения организационных форм социальной сферы муниципального сектора экономики – в целях улучшения качества предоставляемых услуг, повышения эффективности и прозрачности использования бюджетных средств.

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.) предусмотрены меры по модернизации сферы образования, здравоохранения и культуры. Развитие социальных функций местной власти прогнозируется в результате осуществления следующих основных мер:

1) в сфере здравоохранения  – посредством оптимизации сети  лечебно-профилактических учреждений  и гарантий предоставления населению  бесплатной медицинской помощи; формирование механизма защиты  прав пациентов и медицинских  работников, в том числе позволяющих  гражданину осуществлять выбор  между государственной и негосударственной  системами медицинского страхования, развитие социальной инфраструктуры  и др.;

2) в сфере образования  – введение новых государственных  образовательных стандартов, совершенствование  мер по выявлению и поддержке  учащихся, проявивших выдающиеся  способности по отдельным учебным предметам; обеспечение доступности образования, в том числе посредством новых информационных образовательных технологий; оптимизация сети общеобразовательных сельских школ; использования гибких программ подготовки детей к обучению в школе, формирование эффективного рынка образовательных услуг; интеграция учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, в том числе посредством создания университетских комплексов, введение практики финансирования конкретных образовательных услуг, предоставляемых гражданину с использованием государственных именных финансовых обязательств и др.;

3) в области социально-трудовых  отношений и социальной поддержки  населения – оптимизация потоков  миграции и иммиграции, развитие  системы и качества рабочих  мест, уменьшение социального неравенства  и предотвращение социального  иждивенчества, персонификация социальной  помощи, укрепление и развитие  системы учреждений социального  обслуживания семьи и детей  и т.п.

 

 

Заключение

 

Из приведенного выше анализа следует, что социальная политика в условиях ассиметричной федерации и при значительных различиях в уровнях социально-экономического развития регионов требует дополнительных политических и организационных усилий, связанных с необходимостью усиления демократических принципов федерализма, развитием гражданского общества и консолидации действий всех уровней власти.

К сожалению, можно констатировать, что провозглашенные национальные проекты не направлены на институциональную реформу соответствующих сфер, не имеют четких показателей результатов и сводятся к дополнительному финансированию, хронически недофинансированных в прошлом, отдельных сегментов. При отсутствии конкретных целей не предложены и механизмы содержательной модернизации и повышения эффективности.

Таким образом, нет оснований полагать, что социальные инновации последних лет приведут к существенному изменению социальной ситуации в России. Необходимо осознать, что усиленное финансирование неэффективных механизмов без институциональной модернизации принципиально изменить ситуацию не может.

Переходный характер российской экономики предполагает общественное согласие, оформленное в виде среднесрочной программы социально-экономического развития, сценарных планов предстоящего бюджетного года, целевых правительственных программ, способов их достижения, требуемых ресурсов и возможных рисков. Безусловно, это идеализация общества и власти. Реализация данного требования предполагает единство научных представлений о социально-экономической реальности и оформление этих представлений в идеологию, что практически недостижимо.

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ “О внесении  изменений и дополнений в Федеральный  закон ”Об общих принципах  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации”. М., 2003.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации”. М., 2004.

4. Научно-практический комментарий  к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 133-ФЗ. / Под общ. Ред. Н.А. Волгина, С.В. Калашникова. М.: Изд-во РГАС, 2009.

5. Калашников С.В. Социальный капитал как фактор конкурентоспособности // Социальная политика и социальное партнерство. 2011. № 1.

6. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.) // Российская газета. 2010. 2 сент.

7. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие. М.: Логос, 2010.

8. Социальная политика: территориальный аспект // Человек и труд. 2009. № 2,4.

9. Социально ориентированные функции государства и регионов в контексте развития российского федерализма. М.: Институт экономики РАН, 2011.

10. Шапсугов Д.Ю. «Государственное управление. Основы теории и организации». М., 2010.


Информация о работе Развитие социальных функций местной власти