Рентабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 04:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ООО «Нива-Хлеб».
Объектом исследования является ООО «Нива-Хлеб», г. Уссурийск Приморского края.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы планирования прибыли и рентабельности на предприятии 5
1.1 Понятие прибыли 5
1.2 Планирование прибыли 9
1.3 Планирование рентабельности. Факторы ее роста 19
1.2 Показатели рентабельности и факторы, влияющие на их изменение 21
2. Планирование прибыли и рентабельности в ООО «Нива-Хлеб» 23
2.1 Общие сведения о предприятии 23
2.2 Анализ финансового состояния 25
2.3 Анализ формирования прибыли на ООО «Нива-Хлеб» 32
2.4 Анализ планирования рентабельности 35
Заключение 43
Список литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

л_513_курсовая.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

 

Выручка от реализации продукции  определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги – НДС, спецналог.

Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости  не только произведенной, но и отгруженной  продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:

  • остатки готовой продукции на складе;
  • остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок.

Выручка исчисляется в оптово-отпускных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость.

 

Таблица 2.2 Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции.

Показатели

2010г.

2011г.

2011г. в % к 2010г.

2011г. в % к плану

план

факт

Выручка от реализованной продукции

6363

7200

7236

113,7

100,5

Себестоимость проданных  товаров

5910

6700

6736

114

100,5

Прибыль от продаж

453

490

500

110,4

102


 

Выручка от реализации продукции  в 2011 году увеличилась на 13,7% по сравнению с 2010 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, в результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 14%.

В рыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель – прибыль. Чем выше затраты, тем меньше прибыль от производства продукции.

Себестоимость является одной из основных экономических  категорий, определяющих эффективность  работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов.

Себестоимость продукции  зависит от уровня его техники, технологии, организации производства и труда, от соблюдения режимов экономии. Чем лучше условия, тем ниже себестоимость продукции и выше прибыль.

Значение себестоимости  состоит в том, что она является базой, на основе которой предприятие  устанавливает свободно-отпускные  цены.

Себестоимость определяется по двум направлениям:

  • по статьям калькуляции;
  • по элементам сметы затрат на производство продукции.

Калькуляцией называется себестоимость единицы продукции. Калькуляция составляется по прямым статьям расходов.

В смете производственные расходы группируются по первичным  элементам по экономическому признаку.

По смете затрат определяется структура себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств.

Затраты в смете группируются по следующим экономическим элементам.

Таблица 2.3 Структура производственных расходов, тыс. руб.

Элементы затрат

2010г.

2011г.

Отклонен. в % 2011г. к 2010г.

факт

%

план

%

факт

%

Материальные затраты

5000

74,6

5650

73,1

5700

74

-0,6

Амортизация основных фондов

90

1,3

94

1,2

94

1,2

-0,1

Затраты на оплату труда

600

9

980

12,7

1000

13

4

Отчисления на социальные нужды

200

3

370

4,8

400

5,2

2,2

Прочие затраты

810

12,1

630

8,2

510

6,6

-5,5

ИТОГО затрат:

6700

100

7724

100

7700

100

-


 

Видим, что затраты на производство в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросли на 1000 тыс. рублей, это связано с приобретением материальных ресурсов на производство на 700 тыс. рублей и с ростом заработной платы на 400 тыс. рублей, однако за счет сокращения прочих затрат, затраты на производство снизились на 300 тыс. рублей.

Основную долю к общим  затратам составляют материальные затраты, однако в 2011 году по сравнению с 2010 годом удельный вес материальных затрат к общим затратам снизился на 0,6%.

 

Таблица 2.4 Затраты на один рубль товарной продукции.

 

Показатели

2010г.

2011г.

Абсолютное изменение

Отклонение в %

Товарная продукция, тыс. руб.

7070

8040

970

113,7

Затраты на производство продукции, тыс. руб.

6700

7700

1000

114,9

Затраты на один рубль  товарной продукции, коп.

94,8

95,8

1

101

Среднегодовая численность ППП, чел.

38

39

1

-

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

600

1000

400

166,7

Удельный вес расходов на оплату труда, %

8,49

12,44

3,95

-


 

С повышением общих затрат на производство в 2011 году, возросли затраты на 1 рубль товарной продукции на 1% по сравнению с 2010 годом.

Основными путями снижения себестоимости продукции являются:

  1. Рост объема продаж.
  2. Применение прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии.

Основными факторами  роста прибыли являются увеличение выручки от реализации и снижение себестоимости продукции, реализуемой  в соответствии с условиями договоров  поставки. На выручку, в свою очередь, влияют объем реализованной продукции и цены. Если первый фактор зависит от предприятия, то второй фактор в условиях рыночной экономики находится под воздействием многих обстоятельств.

Объем реализованной  продукции зависит от объема производства и изменения остатков готовой продукции на складе. Таким образом, существует связь: прибыль – выручка от реализации – объем товарной продукции.

Главным фактором роста  объема товарной продукции является повышение производительности труда за счет роста его фондовооруженности, роста квалификации работников, улучшения организации труда и использования рабочего времени. Обратная зависимость связывает прибыль с себестоимостью реализованной продукции.

Из всех факторов, воздействующих на прибыль, главными являются: объем производства и реализации продукции, цены на готовую продукцию, себестоимость реализованной продукции, которые находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому получение максимальной прибыли возможна при определенных сочетаниях между этими величинами.

Показатель, характеризующий  доходность, прибыльность, эффективность  производства – это рентабельность. Общая рентабельность рассчитывается как отношение прибыли отчетного периода к общим затратам на производство. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации конкретной продукции, к полной себестоимости реализованной продукции.

 

Таблица 2.5 Основные показатели деятельности предприятия в 2010 – 2011 гг.

Показатели

2010г.

2011г.

2011г. в % к 2010г.

2011г. в % к плану

план

факт

1. Объем реализуемой  продукции в оптовых ценах предприятия, тыс. руб.

7070

8000

8040

113,7

100,5

2. Товарная продукция  в оптовых ценах предприятия, тыс. руб.

7070

8000

8040

113,7

100,5

3. Численность промышленно-производственного персонала, чел.

38

39

39

102,6

100

4. Полная себестоимость  товарной продукции, тыс. руб.

6700

7724

7700

114,9

99,7

5. Затраты на 1 рубль  товарной продукции, коп.

94,8

96,6

95,8

101,5

99,2

6. Прибыль, тыс. руб.

300

276

300

100

108,7

7. Рентабельность продукции, %

4,5

3,6

3,9

-0,6

0,3

8. Основные производственные фонды, тыс. руб.

2800

2800

2800

100

100

9. Оборотные средства, тыс. руб.

590

540

540

91,5

100

10. Общая рентабельность  предприятия, %

8,8

8,3

9

0,2

0,7


 

Рисунок 2.2 Показатели деятельности предприятия

Прибыль не увеличилась, это связано с увеличением  затрат на производство и с отчислениями в бюджетные фонды. Рентабельность предприятия возросла на 0,2%.

 

Таблица 2.6 Эффективность использования основных фондов.

Показатели

2010г.

2011г.

Абсолютное изменение

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

2800

2800

-

Товарная продукция, тыс. руб.

7070

8040

970

Численность промышленно-производственного  персонала, чел.

38

39

1

Фондоотдача

2,5

2,9

0,4

Фондоемкость

0,4

0,3

-0,1

Фондовооруженность

73,7

71,8

-1,9


 

Фондоотдача в 2011 году выше, чем в 2010 году на 0,4. Это значит, что в 2011 году на 1 рубль среднегодовой стоимости основных фондов приходится больше выпущенной продукции, это говорит об эффективности использования основных фондов. Фондоемкость уменьшилась на 0,1 при эффективном использовании основных фондов.

2.3 Анализ формирования прибыли на ООО «Нива-Хлеб»

Прибыль как главный  результат производственной деятельности обеспечивает потребности предприятия и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от деятельности предприятия.

Важными факторами роста  прибыли, зависящим от деятельности предприятий, являются: рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями; снижение ее себестоимости; повышение качества; улучшение ассортимента; повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда.

К факторам, не зависящим  от деятельности предприятий, относятся: изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию; влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и другие.

Информация о работе Рентабельность