Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 04:52, курсовая работа
Целью работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ООО «Нива-Хлеб».
Объектом исследования является ООО «Нива-Хлеб», г. Уссурийск Приморского края.
Введение 2
1. Теоретические основы планирования прибыли и рентабельности на предприятии 5
1.1 Понятие прибыли 5
1.2 Планирование прибыли 9
1.3 Планирование рентабельности. Факторы ее роста 19
1.2 Показатели рентабельности и факторы, влияющие на их изменение 21
2. Планирование прибыли и рентабельности в ООО «Нива-Хлеб» 23
2.1 Общие сведения о предприятии 23
2.2 Анализ финансового состояния 25
2.3 Анализ формирования прибыли на ООО «Нива-Хлеб» 32
2.4 Анализ планирования рентабельности 35
Заключение 43
Список литературы 46
Прибыль используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.
Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.
Основная задача анализа
использования прибыли состоит
в выявлении тенденций и
В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника, сумма прибыли на одного работника, один рубль основных производственных фондов.
Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.
Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменение суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды.
Данные таблицы отражают процесс формирования налогооблагаемой и чистой прибыли и распределение ее в фонды предприятия. Анализ формирования и использования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась общая сумма средств отчислений в фонды.
Таблица 2.9 Использование прибыли, тыс. руб.
Показатель |
План |
Факт |
Абсолютное отклонение |
1. Прибыль от реализации продукции |
480 |
500 |
+20 |
2. Прибыль от прочих видов деятельности |
– |
– |
– |
3. Балансовая сумма прибыли |
480 |
500 |
+20 |
4. внереализационные расходы |
141 |
200 |
+59 |
5. Налогооблагаемая прибыль |
339 |
300 |
–39 |
6. Налог на прибыль по действующей ставке |
119 |
105 |
–14 |
7. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
220 |
195 |
–25 |
8. Чистая прибыль |
220 |
195 |
–25 |
9. Распределение чистой прибыли: |
|||
в фонд накопления |
125 |
115 |
–10 |
в фонд потребления |
47 |
40 |
–7 |
ФМП |
14 |
10 |
–4 |
ФСР |
34 |
30 |
–4 |
Доля в чистой прибыли, %: |
|||
фонда накопления |
57 |
59 |
+2 |
фонд потребления |
21 |
21 |
– |
ФМП |
6 |
5 |
–1 |
ФСР |
15 |
15 |
– |
Видим, что распределение предполагаемой чистой прибыли в фонды сократилась в Фонд накопления на 10 тыс. рублей, в Фонд потребления – на 7 тыс. рублей.
Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия равна произведению двух факторов чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли. Значит, для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа.
Таблица 2.10 Расчет влияния факторов на сумму отчислений в фонды предприятия.
Фактор |
Изменение суммы, тыс. руб. | ||||
чистой прибыли |
отчислений в фонд предприятия | ||||
накопление |
потребление |
ФМП |
ФСР | ||
Объем продаж |
+20 |
+11,4 |
+4,2 |
+1,2 |
+3 |
Структура товарной продукции |
-10 |
-5,7 |
-2,1 |
-0,6 |
-1,5 |
Цены реализации |
+16 |
+9,1 |
+3,4 |
+0,96 |
+2,4 |
Себестоимость продукции |
-6 |
-3,4 |
-1,3 |
-0,36 |
-0,9 |
Налог на прибыль |
-14 |
-8 |
-2,9 |
-0,8 |
-2,1 |
ИТОГО: |
+6 |
+3,4 |
+1,3 |
+0,4 |
+0,9 |
Данные таблицы показывают причины увеличения суммы отчислений в фонд предприятия, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли. В нашем примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван увеличением объема продаж, повышением отпускных цен. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции.
Итак, в ходе курсовой работы мы сделали ряд выводов.
Планирование прибыли и рентабельности предприятия в настоящее время осуществляется с помощью разнообразных методик, многие из которых стали основой программного обеспечения. При осуществлении данных аналитических прогнозов, необходимо проводить многофакторный анализ, на основе которого можно сделать прогноз развития компании.
К сожалению, в погоне за прибылью многие предприятия предпочитают существенно уменьшать издержки на производство товаров или предоставление услуг, что часто приводит к понижению качества товара. Кроме того, по мнению многих специалистов, при изготовлении многих товаров производители закладывают очень небольшой срок службы данных изделий, что вынуждает многих потребителей довольно часто менять бытовую технику, одежду и другие предметы обихода.
Планирование прибыли и рентабельности необходимо производить как в долгосрочном, так и краткосрочном периоде, кроме того, данное действие часто необходимо совершить для того, чтобы оценить возможность выпуска той или иной продукции, или же провести анализ затрат на проведение различных маркетинговых и рекламных акций.
В некоторых случаях для оценки деятельности предприятия руководители компаний обращаются в независимые консалтинговые агентства, которые «свежим взглядом» могут оценить ситуацию, сложившуюся в компании, и дать рекомендации по более эффективному управлению ресурсами.
В анализируемый период времени объем производства и реализации хлебобулочных изделий вырос 13,7%. Выручка от реализации хлебобулочных изделий увеличилась на 873 тыс. рублей (за минусом налогов). Важнейшим фактором является изменение объема производства и реализации. Не менее важные факторы – применяемые цены на ООО «Нива-Хлеб» улучшение ассортимента, структура товарной продукции. Затраты на производство продукции увеличились на 1000 тыс. рублей. Увеличение объема выпуска и реализации требует дополнительные затраты. Расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт возросли на 700 тыс. рублей. Затраты на оплату труда промышленно-производственному персоналу – на 400 тыс. рублей. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства. Поэтому важная задача ООО «Нива-Хлеб» – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Прибыль от реализации хлебобулочных изделий возросла на 47 тыс. рублей. Прибыль увеличилась за счет роста объема продаж на 20 тыс. рублей, и применяемых на ООО «Нива-Хлеб» цен реализации на 16 тыс. рублей, однако за счет увеличения себестоимости продукции прибыль уменьшилась на 6 тыс. рублей, от структуры товарной продукции – на 10 тыс. рублей.
Итак, сравнивая данные 2011 года с данными 2010 года, можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей ООО «Нива-Хлеб».
Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.
Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.
Основными источниками увеличения суммы прибыливыступаают:
У предприятия ООО «Нива-Хлеб» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности. Однако для этого необходимо продолжение грамотной политики планирования прибыли и рентабельности.