Рентабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 04:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ООО «Нива-Хлеб».
Объектом исследования является ООО «Нива-Хлеб», г. Уссурийск Приморского края.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы планирования прибыли и рентабельности на предприятии 5
1.1 Понятие прибыли 5
1.2 Планирование прибыли 9
1.3 Планирование рентабельности. Факторы ее роста 19
1.2 Показатели рентабельности и факторы, влияющие на их изменение 21
2. Планирование прибыли и рентабельности в ООО «Нива-Хлеб» 23
2.1 Общие сведения о предприятии 23
2.2 Анализ финансового состояния 25
2.3 Анализ формирования прибыли на ООО «Нива-Хлеб» 32
2.4 Анализ планирования рентабельности 35
Заключение 43
Список литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

л_513_курсовая.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

Прибыль используется в  случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.

Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие  условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.

Основная задача анализа  использования прибыли состоит  в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника, сумма прибыли на одного работника, один рубль основных производственных фондов.

Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.

Основными факторами, определяющими  размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменение суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды.

Данные таблицы отражают процесс формирования налогооблагаемой и чистой прибыли и распределение  ее в фонды предприятия. Анализ формирования и использования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась общая сумма средств отчислений в фонды.

Таблица 2.9 Использование прибыли, тыс. руб.

Показатель

План

Факт

Абсолютное отклонение

1. Прибыль от реализации  продукции

480

500

+20

2. Прибыль от прочих  видов деятельности

3. Балансовая сумма  прибыли

480

500

+20

4. внереализационные  расходы

141

200

+59

5. Налогооблагаемая прибыль

339

300

–39

6. Налог на прибыль  по действующей ставке

119

105

–14

7. Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия

220

195

–25

8. Чистая прибыль

220

195

–25

9. Распределение чистой прибыли:

     

в фонд накопления

125

115

–10

в фонд потребления

47

40

–7

ФМП

14

10

–4

ФСР

34

30

–4

Доля в чистой прибыли, %:

     

фонда накопления

57

59

+2

фонд потребления

21

21

ФМП

6

5

–1

ФСР

15

15


 

Видим, что распределение предполагаемой чистой прибыли в фонды сократилась в Фонд накопления на 10 тыс. рублей, в Фонд потребления – на 7 тыс. рублей.

Сумма отчислений прибыли  в фонды предприятия равна  произведению двух факторов чистой прибыли  и коэффициента отчислений прибыли. Значит, для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа.

Таблица 2.10 Расчет влияния факторов на сумму отчислений в фонды предприятия.

Фактор

Изменение суммы, тыс. руб.

чистой прибыли

отчислений в фонд предприятия

накопление

потребление

ФМП

ФСР

Объем продаж

+20

+11,4

+4,2

+1,2

+3

Структура товарной продукции

-10

-5,7

-2,1

-0,6

-1,5

Цены реализации

+16

+9,1

+3,4

+0,96

+2,4

Себестоимость продукции

-6

-3,4

-1,3

-0,36

-0,9

Налог на прибыль

-14

-8

-2,9

-0,8

-2,1

ИТОГО:

+6

+3,4

+1,3

+0,4

+0,9


 

Данные таблицы показывают причины увеличения суммы отчислений в фонд предприятия, что позволяет сделать определенные выводы и разработать мероприятия, направленные на увеличение суммы прибыли. В нашем примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван увеличением объема продаж, повышением отпускных цен. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции.

 

Заключение

 

          Итак, в ходе курсовой работы мы сделали ряд выводов.

Планирование прибыли  и рентабельности предприятия в настоящее время осуществляется с помощью разнообразных методик, многие из которых стали основой программного обеспечения. При осуществлении данных аналитических прогнозов, необходимо проводить многофакторный анализ, на основе которого можно сделать прогноз развития компании. 

К сожалению, в погоне за прибылью многие предприятия предпочитают существенно уменьшать издержки на  производство товаров или предоставление услуг, что часто приводит к понижению качества товара. Кроме того, по мнению многих специалистов,  при изготовлении многих товаров производители закладывают очень небольшой срок службы данных изделий, что вынуждает многих потребителей довольно часто менять бытовую технику, одежду и другие предметы обихода. 

Планирование прибыли  и рентабельности необходимо производить  как в долгосрочном, так и краткосрочном периоде, кроме того, данное действие часто необходимо совершить для того, чтобы оценить возможность выпуска той или иной продукции, или же провести анализ затрат на проведение различных маркетинговых и рекламных акций. 

В некоторых случаях  для оценки деятельности предприятия  руководители компаний обращаются в независимые консалтинговые агентства, которые «свежим взглядом» могут оценить ситуацию, сложившуюся в компании, и дать рекомендации по более эффективному управлению ресурсами.

 В анализируемый  период времени объем производства и реализации хлебобулочных изделий вырос 13,7%. Выручка от реализации хлебобулочных изделий увеличилась на 873 тыс. рублей (за минусом налогов). Важнейшим фактором является изменение объема производства и реализации. Не менее важные факторы – применяемые цены на ООО «Нива-Хлеб» улучшение ассортимента, структура товарной продукции. Затраты на производство продукции увеличились на 1000 тыс. рублей. Увеличение объема выпуска и реализации требует дополнительные затраты. Расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт возросли на 700 тыс. рублей. Затраты на оплату труда промышленно-производственному персоналу – на 400 тыс. рублей. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства. Поэтому важная задача ООО «Нива-Хлеб» – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Прибыль от реализации хлебобулочных изделий возросла на 47 тыс. рублей. Прибыль увеличилась за счет роста объема продаж на 20 тыс. рублей, и применяемых на ООО «Нива-Хлеб» цен реализации на 16 тыс. рублей, однако за счет увеличения себестоимости продукции прибыль уменьшилась на 6 тыс. рублей, от структуры товарной продукции – на 10 тыс. рублей.

Итак, сравнивая данные 2011 года с данными 2010 года, можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей ООО «Нива-Хлеб».

Однако для успешного  развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

Основными источниками увеличения суммы прибыливыступаают:

  1. увеличение объема реализации продукции,
  2. снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции,
  3. реализации ее на более выгодных рынках сбыта.

У предприятия ООО «Нива-Хлеб» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности. Однако для этого необходимо продолжение грамотной политики планирования прибыли и рентабельности.

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Министерство юстиции РФ. – М., 2000. – 32с.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов». – М.: ИНФРА-М, 2002. – 27с.
  3. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. – М.: издательство «Дело и сервис», 2001. – 256с.
  4. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология труда». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 407с.
  5. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. «Экономика». – М.: «Проспект», 2001. – 792с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 416с.
  7. Басовский Л.Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 260с.
  8. Василевич И.П., Ширкина Е.И. «Сборник задач по аудиту». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 288с.
  9. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2003. – 328с.
  10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 208с.
  11. Гусаров В.М. «Статистика». Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 463с.
  12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности». – М.: «Дело и сервис», 2001. – 224с.
  13. Драгилев А.И., Маршалкин Г.А. «Основы кондитерского производства». – М.: «Колос», 2002. – 448с.
  14. Драгилев А.И., Сезанаев Я.М. «Производство мучных кондитерских изделий». Учебное пособие. – М.: Дели, 2003. – 448с.
  15. Дробозин Л.А. «Финансы». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 527с.
  16. Ершов П.С. «Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочных изделий». – Спб.: «Гидрометеоиздат», 2003. – 320с.
  17. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2001. – 320с.
  18. Ковалева А.М. «Финансы». – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 384с.
  19. Козин Е.Б., Козина Т.А. «Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях». – М.: «Колос», 2003. – 224с.
  20. Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. «Организация производства на предприятиях отрасли». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2000. – 130с.
  21. Козловских Л.А., Якушева А.И. «планирование на предприятии». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2003. – 109с.
  22. Кондраков Н.П. «бухгалтерский учет». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 584с.
  23. Кузмина Л.А. «экономика». Учебное пособие. – Смоленск: издательство СГУ, 2001. – 98с.
  24. Липсиц И.В. «Коммерческое ценообразование». Учебник. – М.: издательство БЕК, 2002. – 368с.
  25. Любушкин Н.П. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия"» Учебное пособие для вузов. -–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471с.
  26. Покропивный Г.А. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2004. – 343с.
  27. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение». Учебное пособие для вузов. – М.: «Финансы», ЮНИТИ, 2002. – 495с.
  28. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2002. – 498с.
  29. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М.: издательство ЭКМОС, 2002. – 224с.
  30. Хромееенков В.М. «Оборудование хлебопекарного производства». – М.: «Колос», 2002. – 270с.
  31. Филатов О.К., Маргулис Е.И. «Экономика предприятий пищевой промышленности». Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2002. – 340с.
  32. Цыганова Т.Б. «Технология хлебопекарного производства». Учебник. – М.: «Профобриздат», 2004. – 432с.
  33. Черника Д.Г. «налоговая система России». Учебное пособие. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002. – 296с.

Информация о работе Рентабельность