Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:55, курсовая работа
елью курсовой работы является оценка и анализ эффективности использования информационных технологий при управлении банковскими рисками как в одной кредитной организации, так и в банковской системе в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть основные виды информационных технологий их состав и структуру;
провести анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок и правила работы с информационными технологиями и информацией различного рода;
определить значение и роль информационных технологий в финансовом менеджменте кредитной организации;
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Раздел I. Информационные технологии в финансовом менеджменте кредитной организации………………………………………………………………………………………….5
1.1. Виды информационных технологий, состав и структура…………………………………...5
1.2. Информационные технологии в управлении кредитной организацией……………………7
1.3. Информационная база в финансовом менеджменте…………………………………………9
Раздел II. Практическое применение информационных технологий в финансовом менеджменте кредитной организации……………………………………………………………11
2.1. Подходы к внедрению автоматизированных банковских систем на примере BPM и CRM- систем. Критерии выбора систем в условиях кризиса…………………………………...11
2.2. Информационные технологии эффективного управления рисками………………………14
2.2.1. Управление кредитными рисками………………………………………………………...15
2.2.2. Управление операционными рисками……………………………………………………..17
2.3. Программный комплекс «Риск-менеджмент»………………………………………………18
Раздел III. Направления совершенствования информационных технологий в кредитной организации………………………………………………………………………………………...21
3.1. Современные тенденции развития информационных технологий………………………...21
3.2. Проблемы, возникающие при внедрении и работе с информационными технологиями………………………………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Библиографический список……………………………………………………………………….26
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра специальных дисциплин
Специальность Банковское дело - 080108
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Финансовый банковский менеджмент» на тему:
«Роль информационных технологий в финансовом менеджменте кредитной организации»
2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Раздел
I. Информационные технологии в финансовом
менеджменте кредитной организации…………………………………………………
1.1. Виды информационных технологий, состав и структура…………………………………...5
1.2. Информационные
технологии в управлении
1.3. Информационная
база в финансовом менеджменте…
Раздел
II. Практическое применение информационных
технологий в финансовом менеджменте
кредитной организации…………………………………………………
2.1. Подходы к внедрению автоматизированных банковских систем на примере BPM и CRM- систем. Критерии выбора систем в условиях кризиса…………………………………...11
2.2. Информационные
технологии эффективного
2.2.1.
Управление кредитными рисками…
2.2.2. Управление
операционными рисками………………………
2.3. Программный комплекс «Риск-
Раздел III. Направления совершенствования
информационных технологий в кредитной
организации…………………………………………………
3.1. Современные тенденции развития информационных технологий………………………...21
3.2. Проблемы, возникающие при внедрении
и работе с информационными технологиями………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………………
Приложение А. Основные компоненты информационной
технологии обработки данных………………………………………………………………
Приложение Б. Основные компоненты информационной
технологии управления……………………………………………………
Приложение В. Основные компоненты автоматизации офиса……...…………………..30
Приложение Г. Схема организации информационной безопасности …………………..31
Приложение
Д. Пример интегрированной GRM-системы на
базе Хранилища данных «Контур корпорация»…………………………………………………
Приложение Е. Интегрированная
система управления рисками на базе Хранилища
данных………………………………………………………………
Приложение Ж. Классификация операционных рисков……………………………………….34
Введение
Сегодня повсеместное использование информационных технологий стало объективной необходимостью. Спектр областей, в которых применяются информационные технологии, чрезвычайно широк. Одной из сфер, где их значение очень велико, является финансовая сфера. Несмотря на то, что лет десять-пятнадцать назад кредитные организации использовали ручные методы обработки информации, сейчас практически обязательными атрибутами любого банка стали компьютеры, электронные терминалы, средства связи и коммуникации, поэтому деятельность кредитной организации невозможно представить без использования современных информационных технологий. Основными тенденциями станут повышение качества и надежности предлагаемых продуктов и услуг, увеличение скорости осуществления расчетных операций, организация электронного доступа клиентов к банковским продуктам. Вследствие применения банками наиболее новых информационных технологий стало возможным качественное расширение рынка продуктов и услуг, охват большей доли рынка посредством использования банкоматов, электронных расчетных систем, интернет-технологий. Информационные системы прошли долгий путь развития, и в настоящее время они позволяют автоматизировать любые банковские бизнес-процессы и услуги: управление рисками, управление ликвидностью, управление кадрами и т.д.
Информационные технологии дают возможность ведения учета всего спектра операций, осуществляемых банком, с приемлемой степенью скорости и надежности, получение бухгалтерской информации и финансовой отчетности. Переход банка на качественно иной уровень развития неизбежно требует внедрения в банковскую практику новых технологий, новых подходов и методов работы, поэтому данная тема является наиболее актуальной для изучения.
Целью курсовой работы является оценка и анализ эффективности использования информационных технологий при управлении банковскими рисками как в одной кредитной организации, так и в банковской системе в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Объектом исследования являются информационные технологии в финансовом менеджменте в кредитной организации.
Предмет исследования – определение места и роли информационных технологий в деятельности кредитных организаций.
Исходя из поставленных целей и задач, курсовая работа состоит из: введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первом разделе были рассмотрены виды информационных технологий, их состав и структура, а так же информационные технологии применяемые в управлении кредитной организацией для её успешного функционирования. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность по созданию и функционированию информационных систем.
Второй раздел посвящен изучению информационных технологий и банковских систем, которые помогают управлять рисками, возникающими в банковской деятельности. Критерии выбора систем в условиях кризиса и подходы к внедрению систем в кредитную организацию.
В третьем разделе рассмотрены основные направления совершенствования информационных технологий и проблемы, которые могут возникнуть при внедрении и эксплуатации системы.
Практическая значимость – студенты, обучающиеся на четвертом курсе, могут использовать данный курсовой проект при подготовке к занятиям, семинарам и экзаменам по дисциплине «Финансовый банковский менеджмент».
Информационной базой при написании курсовой работы являются публикации в периодической печати, научные статьи, диссертации, публикации конференций и семинаров.
Общий объем курсовой работы составляет 26 машинописных листов.
Раздел I. Информационные технологии в финансовом менеджменте кредитной организации.
Банковский менеджмент – это система управления кредитной организацией, основанная на использовании современных эффективных форм, средств и методов управления банковской деятельностью в условиях рыночной экономики. Она представляет собой воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели.
Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента.
Финансовый менеджмент – это вид профессиональной деятельности по формированию управляющих воздействий на организационно-хозяйственную систему и принятию рациональных решений в условиях неопределенности и многокритериального выбора в целях реализации стратегии и тактики финансового обеспечения коммерческой деятельности, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения.
Содержанием финансового менеджмента банка является разработка и реализация экономической политики кредитной организации, управление ее капиталом, активами и пассивами, ликвидностью, доходностью, банковскими рисками, направленными на выполнении функций банка и достижение им цели своей деятельности - извлечение прибыли.
Технология в переводе с греческого означает «искусство», «мастерство», «умение», а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.
Информационная технология - процесс, метод поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.1
Выделяют следующие виды информационных технологий:
Информационная технология обработки данных2 предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:
Целью информационной технологии управления3 является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
Автоматизация офиса4 призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее.
Информационная технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
В настоящее
время известно несколько десятков
программных продуктов для
Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией систем и технологий является координация лиц, принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.
Не секрет, что
основные производственные процессы современных
банков практически полностью
Информация о работе Роль информационных технологий в финансовом менеджменте кредитной организации